Галина Петренко
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы.
Программное содержание.
Закрепить такие понятия как дружба, взаимопомощь, взаимопонимание.
Вспомнить название и содержание сказок, имена героев. Выявить свойства магнита в процессе экспериментальной деятельности. Закрепить знания о символике Олимпийских игр, двигательные навыки.
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть,заниматься. Расширять представления о родной стране, крае, о социально значимых событиях.
Развивать желание заботиться, помогать и защищать тех кто слабее; коммуникативные навыки, логическое мышление, воображение.
Формировать эмоциональную отзывчивость, целостную картину мира.
Создать благоприятную эмоциональную обстановку, доставить детям радость общения.
Материалы и оборудование.
Мультимедийная установка, магнитофон, магниты, подносы, розетки, горох, спортинвентарь, листы белого картона, разноцветные кольца из картона, «волшебные» предметы для Феи.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие, но только для того чтобы оно состоялось, нам надо вспомнить что такое «ДРУЖБА». Ведь в пути без друзей никак не обойтись!
Так что же такое «ДРУЖБА»?
Это когда не ссорятся, когда вместе играют, занимаются; помогают друг другу,делятся, если тебе плохо -жалеют и сочувствуют, вместе радуются успехам. Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. (ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ)
Посмотрите на экран (слайд №1, как вы думаете эти дети друзья?Почему вы так решили?
Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, значит отправляемся в путешествие (Да)
А вы не боитесь трудностей?ВЫ справитесь?
Для этого нам понадобится волшебная палочка! И волшебный сундучок. Вот они! Я превращаюсь в Фею (надеваю колпачок, а вы в моих помощников. Давайте взмахнем волшебной палочкой и посмотрим куда она нас приведет. Для этого вам вместе надо сказать «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!»
На экране изображение Золушки у плиты. (слайд №2)
в КАКУЮ СКАЗКУ МЫ ПОПАЛИ? кто ЭТО?.
Что делает (Ответы детей)
Правильно это добрая, милая, трудолюбивая Золушка!
Слайд №3 .А здесь она почему то плачет. Не знаете почему? (Ответы детей.
Да, ребята, Золушка очень расстроена. Она очень хочет попасть на королевский бал, а злая мачеха её заставляет работать, вот и сейчас приказала Золушке отобрать горох от посторонних предметов! Вот, посмотрите! Что здесь? (ответы) Поможем Золушке?
Дети: дА!
Воспитатель:А вы сможете? А как это сделать?
В моем волшебном сундучке есть волшебные кружочки, вот они. Вы не знаете что это?
Дети: Магниты!
вОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я высыплю горох на подносы,а вы с помощью магнитов его очистите и все гайки сложите вот сюда в коробочку! Подойдите сюда, станьте вокруг столика. (Раздаю магниты,дети работают)
Воспитатель:А как можно с их помощью очистить горох? А почему гайки прилипают к магниту?
Дети:Магнит их притягивает.
воспитатель:А давайте посмотрим притягивает магнит горох,поднос, стол. Нет. Потому,что они не металлические,а магнит притягивает только металл.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете!Вот вся работа сделана. Присядьте, пожалуйста на стульчики. (СЛАЙД №3)Посмотрите как рада Золушка. Она уже собралась во дворец! Она говорит вам СПАСИБО. Вы настоящие друзья — помогаете тем, кто нуждается в помощи.
Давайте ей скажем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! (говорят)
Золушка, милая, отправляйся на бал, а мы с вами, ребята, ещё раз взмахнем палочкой, скажем слова «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!» и посмотрим, что же будет.
(слайд №4)
На экране появляется избушка Бабы-Яги и Аленушка с Иванушкой.
Воспитатель:Интересно, в какую это мы сказку попали? Посмотрите внимательно на картинку.
дЕТИ: в сказку Гуси-лебеди.
вОСПИТАТЕЛЬ: а ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ?
А о чем эта сказка? А почему случилась неприятность с Иванушкой (Потому, что Аленушка оставила Иванушку одного) А можно братиков и сестричек оставлять одних?
Дети: нЕТ
Воспитатель: А какие качества помогли Аленушке выручить братца и преодолеть препятствия? (ответы детей)
А ещё смелость, дружба и доброта, и ни Баба-Яга, ни гуси-лебеди не смогли разлучить Аленушку и Иванушку. (Слайд№6.) Есть даже такая пословицы-«Сам погибай, а товарища выручай!» «Друг познаётся в беде», ведь Аленушка с Иванушкой не только братик и сестричка, но и еще и друзья. А давайте и мы с вами вместе преодолеем препятствия и узнаем настоящие мы друзья или нет.
Ребята, вот у меня бревно, его мы будем перешагивать. Это у меня –ручеек, его мы будем перепрыгивать,но не по одному, а вместе с другом. Станьте парами лицом друг к другу и возьмитесь за ладошки. Преодолевая препятствие очень важно помогать друг другу и не потерять друга в пути! И вместе вернуться на стульчики.
Во время игры звучит песня о дружбе.
Игра «Дружно вместе».
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вижу вас ничто не может разлучить! Пока мы с вами играли Аленушка и Иванушка добрались домой. Давайте скажем им ДО СВИДАНИЯ и в 3-й раз взмахнем волшебной палочкой и пожелаем всегда друг друга выручать. «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!»
Слайд с морскими пейзажем и видом на г. Сочи. (СЛАЙД №7)
Ой, ребята, куда это мы попали? (дети отвечают)
Я узнаю это место! Это же побережье Черного моря! это город Сочи.
Да, ребята, вы все правильно говорите. Скоро, 7 февраля, начнутся Зимние Олимпийские игры. В Сочи съедется много спортсменов из разных стран, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и быстроте и, конечно же, подружиться! А вы знаете, что дружба бывает не только между детьми, взрослыми, странами и даже континентами. (Слайд №8)эТО ЭМБЛЕМА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. (РАССМАТРИВАЕМ ЭМБЛЕМУ (СЛАЙД №9). А этот флаг с пятью разноцветными кольцами символизирует дружбу континентов. Черное — Африка, голубое — Европа, желтое — Азия, красное — Америка, зеленое — Австралия. Ведь дружба позволяет сохранить мир на всей Земле.
Ребята, вам нравится этот флаг? (ДА)
А давайте по два человека пройдем к столикам и вместе, сообща,выложим на листах разноцветные кольца в том порядке как на экране и у нас тоже получатся флаги — символы дружбы и спорта.
(дети выкладывают)
Ой, ребята, какие вы молодцы! У вас все замечательно получилось! Я вижу, что вы умеете работать дружно,сообща (Садятся)Ребята, что вы выкладывали? В каком городе будет олимпиада? А сейчас давайте ещё раз взмахнем волшебной палочкой и скажем слова «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!»(СЛАЙД № 10)
Воспитатель: А куда же мы попали сейчас?
Дети: В наш Д/С!А как он называется?А вы его любите?А вы дружите в детском саду?
Воспитатель: Правильно. Это говорит о том, что наше путешествие подошло к концу. Что интересного вы узнали? Чему научились? Как помогли Золушке? Вы мне очень понравились! Молодцы! За умение дружить, помогать, играть и слушать. Я совершаю последнее пр-евр-аще-ние (манипулирует волш. палочкой вокруг сундучка «АБРА- ШВАБРА-КАДАБРА!»
достает ИЗ СУНДУЧКА ВОЛШЕБНЫЕ ЯБЛОЧКИ (ОТКРЫТКИ С НАДПИСЯМИ О ДРУЖБЕ) и ДАРИТ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ.
Наше волшебное путешествие закончилось! Мне пора в мою сказку! До свидания!