Получи документы

«Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством

Роза Покровская
«Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебное превращение.

Цели: 1)Научить детей изготавливать простейшее народное изделие из бересты.

2) Познакомить детей со свойствами бересты.

3)Поддерживать у детей интерес к трудовым традициями русского народа, продолжать знакомить с основными направлениями русского народного декоративно-прикладного искусства.

4) Приобщать детей к творческому труду.

5)Вызвать интерес детей к русскому фольклору.

Публикация «„Волшебное превращение бересты“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

Методы и приемы.

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа по теме, проговаривание пословиц и поговорок, анализ выполненной работы.

Наглядные: рассматривание картинной галереи, рассматривание поделок из бересты, рассматривание и сравнение предложенных воспитателем образцов подставок.

Практические: знакомство со свойствами бересты, изготовление поделки из бересты.

Поисково-проблемный: проблемная ситуация: что сделать, чтобы яйцо не покатилось; когда удобнее украсить бересту – до соединения (заготовку, или после (готовое изделие).

Материал: кусочки бересты, ножницы, клей, фломастеры.

Предварительная работа воспитателя: Организация фотовыставки «Березка белая моя», организация выставки поделок из бересты, заготовка и подготовка бересты к изготовлению поделок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит русская народная мелодия

Воспитатель: Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленные сережки

И горят серебряные росы.

Береза одно из красивейших деревьев нашего края, в любое время года, и в любом наряде она прекрасна. Почему березу называют белоствольной? Зимой береза сверкает в ажурном инее, летом – длиннокосая, кудрявая, весной- ослепительно белая на фоне изумрудной травы. А какая береза осенью? Вот, наверное, почему береза стала символом России.

Белая кора собирает и хранит тепло солнца. С давних пор люди заметили это свойство, и стали применять кору березы – бересту для изготовления различных предметов быта. Кору снимали только с упавших спиленных берез, так как нельзя ранить живое дерево.

Вот перед вами различные изделия из бересты. Что вы видите?

Дети: Туесочки, корзиночки, игрушки, украшения, иллюстрации.

В. : Из березовой бересты плели лапти, лукошки, туесочки для ягод и грибов делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. В далекие времена люди писали на бересте письма.

2. Хороводная игра «Веснянка»

В. : Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветает.

Д. : Весна.

В. : А как вы догадались, что это весна? Какие слова загадки вам помогли догадаться, что речь идет о весне?

Скачи, пляши, дитятко

Скачи, пляши, милое,

Доколь старость не пришла

Доколь младость не ушла.

Эй, детвора, выходи, хоровод заводи!

3. Введение в тему занятия.

В. : А скажите мне, друзья,

Что за праздник наступает,

Все христиане отмечают?

Д. : Пасха.

В. : Правильно, пасха, а еще говорят Светлое воскресение Христово.

Д. : (Ответы детей)

В. : Для христиан это великий праздник. В этот день воскрес Христос, поэтому люди приветствуют друг друга такими словами : «Христос воскреси, Воистину воскреси». А еще дарят яркие крашеные яйца.

-Проблемная ситуация

В. : А какой формы яйцо?

Д. : Овальной.

В. : Если, я положу яйцо на стол, оно покатиться, упадет и разобьется. (показать пример).

В. : Что делать, чтобы оно не покатилось?

Д. : (Ответы детей)

В. : Я предлагаю вам сделать подставку для яиц из бересты, чтобы было удобно и яйцо не падало. Кроме того, это будет красивым украшением для стола. В ы согласны? Подойдите сюда. Посмотрите на эти подставки.

4. Рассматривание с детьми вариантов образцов подставок для яиц, предложенных воспитателем.

Рассматривают предложенные воспитателем образцы подставок.

В. : Посмотрите на эти подставки. Какой природный материал здесь использован?

Д. : Береста, соломка.

В. : Посмотрите, как расположен узор на подставки. Из каких элементов состоит узор. Например, на этой подставке?

Д. : Листочки, цветочки.

В. : Правильно, цветочек, состоящий из лепесточков, тычинок, а еще по обе стороны цветка есть листочки – это растительный узор. А еще бывает геометрический узор. Посмотрите на эту подставку. Из каких элементов состоит этот узор?

Д. : (Ответы детей)

В. : Здесь вы видите подставки, украшенные соломой и просто расписанные фломастером. Сегодня мы будем украшать подставку фломастером.

5. Изготовление детьми подставок.

a) Знакомство со свойствами бересты.

В. : А теперь, ребята, пройдемте в нашу мастерскую. Возьмите все по кусочку бересты и скажите, какая она? Погладьте, попробуйте согнуть.

Д. : Береста мягкая, гладкая, пластичная, белая. Ее можно сгибать, складывать, резать.

б) Проблемная ситуация.

В. : Прежде чем начать работу, скажите, когда удобнее украсить подставку - до соединения (т. е. вот эту заготовку, или после соединения (готовое изделие).

Д. : (Ответы детей)

В. : Правильно, до соединения удобнее украшать, чем после соединения. Потом будет труднее.

В. : Тут уместно вспомнить пословицу:

Прежде чем взяться за дело, нужно хорошенько подумать. Или- сначала думай, а под конец делай.

в) Выполнение детьми работы.

В. : На столе у вас есть все необходимые материалы: береста, клей, ножницы, фломастеры.

Выбирайте понравившийся вариант украшения, или придумывайте новый и начинайте работу.

Звучит русская народная мелодия. Дети работают.

В. : Во время работы детей читает пословицы и поговорки про березу.

6. Анализ выполненной работы детьми

В. : Принесите все сюда свои поделки.

Какие красивые подставки получились!

Трудная была работа?

Вам понравились подставки?

Вы подумали кому будете дарить или оставите себе на память?

7. Подведение итога занятия.

В. : Как же называется кора березы? Из чего мы сделали подставку для яиц (Ответы детей)

Какой самый главный праздник у христиан? (ответы детей)

Как называется узор состоящий из листочков и лепесточков?

А из квадратиков, треугольников, кружочков?

Сегодня, пока подставки у вас на руках, я хочу подарить вам шоколадные яйца, чтобы ваша подставка уже была при деле, не пустовала. Поставьте ваши подставки на стол и подойдите ко мне.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прошенье

Мы подарим пожелания.

Я хочу вам пожелать дружелюбия, творчества и встретить светлый праздник пасхи с весенним настроением.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством» (включая файлы) размещена пользователем Роза Покровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД