Юлия Федоточкина
Занятие в подготовительной группе «Волшебная сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная сила музыки»
(Занятие в подготовительной группе)
Цель:
Закрепить знания детей навыками элементарного музицирования. Показать раскрывшиеся способности детей через все виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Волшебная сила музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.
Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к
музыкальной импровизации.
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон, пение a cappella.
Воспитание любви и интереса к музицированию.
Ход Занятия
М. р: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте Ю. А.
(звучащие жесты).
М. р. Сегодня мы с вами попадем в удивительный мир волшебных звуков музыки.
Давайте послушаем,что я вам сейчас сыграю.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками).
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)
М. р: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Нужно позвонить в музыкальную справочную. Может нам там подскажут.
(звонит по телефону) Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! Вот спасибо! Красота
М. Р: Но, прежде чем мы с вами увидим кота, давайте вспомним, где жили нотки?
Дети: В музыкальном доме.
М. Р. : А что это за дом?
Дети. : Нотный стан.
М. Р. : А как он выглядит?
Дети: Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан. И на нем все ноты точки
разместились по местам.
М. Р. : А вот и он – наш нотный стан.
М. Р. : А кто-же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме?
Дети. : Скрипичный ключ!
М. Р. :А кто живет в этом доме?
Дети. : Ноты!
М. Р. : Сколько нот всего на свете?
Дети. : Семь всего лишь нот на свете: До, ре, ми, фа,соль, ля, си.
Мы запомним ноты эти и на память повторим.
М. Р. :Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые потерялись.
Появляется Кот Мурлыка.
Кот: Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!
М. р: Какой красивый котик!
Кот: Песенки вы для меня спойте поскорее,
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!
М. р. Но прежде чем мы будем петь, нам нужно разогреть наше горлышко.
(распевки в игровой форме)
Песня- потешка
М. р: Вот посмотри Кот Мурлыка на наши ноты (показывает книгу с дуркой) Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М. р. : Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.
А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд, приключение нас ждёт!
М. р. : Чтобы найти нотки, нам нужно быстрее отправляться в путь на лошадке.
А чтобы не сбиться с пути, нам помогут палочки, которыми мы будем отбивать ритм в такт шагов нашей лошадке. Будьте внимательны. Готовы? Тогда в путь!
Ритмические палочки «Скок лошадка»
М. р. Вот мы оказались на лесной лужайке. А кто живёт здесь, вы, пожалуйста, угадайте.
(муз. рук. берет бумагу и шуршит)
Дети: Ветер.
М. р. Правильно ветер колышет травку, деревья, цветочки на полянке.
Давайте под музыку мы с вами изобразим ветер.
Танец ветра.
Кот: Чувствую где-то нотки спрятались. (ищет).Давайте вместе поищем. А вот
и первые наши нотки (показыкает в бумаге завернуты ноты ДО, РЕ
МИ. (предлагает детям закрепить ноты на нотном стане).
М. р. А теперь давайте мы споем эти нотки и сыграем на наших колокольчиках.
М. р. : Ребята,послушайте, на нашей полянке кто то разговаривает. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается) : Нет. Здесь мышами не пахнет. Но кто-то есть.
Выходят Мажор и Минор.
М. р: Это же два братца Мажор и Минор.
Мажор живет, звонко песенки поет.
Добрые, мажорные, Веселые, задорные!
М. р. : А это Минор к реке пошел песню грустную завел.
Ох! Река проворная. Ох! Судьба минорная!
Вместе Мажор и Минор: Здравствуйте ребята!
Мажор: Как же вы сюда попали? Вы здесь что-то потеряли?
М. р: Мы идем в Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть, но без нот мы это сделать не можем.
Мажор: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы часто играют в интересную игру с волшебными человечками.
(в руках у Мажора и Минора картинки, ложат на стол и перемешивают).
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.
Слушание музыки (грустная, весёлая)
П. И. Чайковский «Новая кукла» «Болезнь куклы»
Минор: Как же всё кругом болит! Что-то хрумкает в груди. В горле все дерёт, горит. Нос мой булькает, сопит.
М. р: Не грусти, Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг помогут! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью этих звуков будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».
Лечим горло – целебный звук «З».
Лечим насморк – целебный звук «В».(при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).
М. р. Вот и вылечили нашего Минора!
Мажор: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Кот: (ищет ноты ходит по залу) А вот и потерявшие нотки (фа соль ля).Достает из шкатулки.
М. р. Спасибо вам братцы Мажор и Минор! Давайте их проводим.
Кот: Время нам нельзя терять, нужно остальные нотки отыскать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка! Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их тоненький звук. Давайте искать!
(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах. Дети находят СИ И ДО).
А теперь мы с вами споем нотки и сыграем.
М. р: Спасибо Кот Мурлыка! С помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.
Песня «Семь нот здоровья».
М. р. : Вот и закончилось наше путешествие. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений.