Шаповалова Елена
Конспект НОД по конструированию для детей подготовительной группы «Волшебная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
общеразвивающей, подготовительной, группы
по конструированию
Тема: «Волшебная планета»
МБУ детский сад №56 «Красная гвоздика»
г. Тольятти
Составили воспитатели:
Шаповалова Е. В.
Возрастная группа : Подготовительная (6-7) лет
Тема занятия: «Волшебная планета»
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей подготовительной группы „Волшебная планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты, строение жителей-роботов космического города используя разные виды конструктора.
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи:
продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;
направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов из разного вида конструктора.
Б) Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
формировать умение доводить начатое дело до конца. :
В) Развивающие задачи:
развивать конструктивное воображение детей;
развивать внимание, память, мышление;
физические качества, мелкую моторику пальцев рук;
расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
1. Подготовка воспитателя : подготовка конспекта проведения ООД;
2. приготовление атрибутов (слайды, загадки, конструктор)
3. Предварительная работа с детьми: чтение рассказа Гильзин К. А. «Три…два…один…Пуск!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты», рассматривание картин о космосе, загадывание и отгадывание загадок о космосе
4. Оборудование и материалы: Проектор, демонстрационный материал (слайды) по теме «Космос», конструктор LEGO, магнитный конструктор.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Формы и методы организации совместной деятельности
Совместная деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательная (использование картинок, иллюстраций).
Двигательная Физминутки, пальчиковые игры, выполнение задания с конструктором
Коммуникативная (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей). Поощрение, анализ занятия. Беседа, отгадывание загадок
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Вводная часть
Д/и «Приветствие»
Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга
- Здравствуй правая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука
(протягиваем вперед)
Здравствуй друг
(беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг
(беремся другой рукой соседа)
Здравствуй, здравствуй дружный круг
(качаем руками)
Беседа «Что такое Космос?»
Воспитатель: Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос?
Ответы детей
- Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира. (показать на слайде)
- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (на слайде)
- Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (слайд)
- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (слайд)
Воспитатель: Ребята вы наверное уже засиделись и я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка: «Космодром»(под музыкальное сопровождение)
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Дети приветствуют педагога и встают для приветствия друг друга
Дети садятся на стулья около экрана для просмотра слайдов о космосе беседуют и отвечают на вопросы педагога о космосе полным ответом (смотрят слайды о космосе)
Дети выполняют действия по тексту физминутки
Дети умеют приветствовать педагога и сверстников
Умеют внимательно слушать, смотреть слайды и отвечать на вопросы педагога полным ответом
расширили словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
Дети умеют ориентироваться по тексту, делают соответствующие движения физминутки, укрепились физические качества
2. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение?
Это -конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
(на столах приготовлен “Лего” и магнитный конструктор.)
Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос)
Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?
Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой? (космонавт.)
Воспитатель: а куда мы полетим вы узнаете, отгадав загадку.
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час,
на космической ракете дружно полетим на Марс!
Воспитатель: пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка). Три…два…один…пуск!
Воспитатель: наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (слайд)
Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?
Дети: эта планета необитаема
Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).
В первой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли. Обратите внимание у вас на столах стоят разные виды конструктора (магнитный и лего). Мы сегодня с вами немного по экспериментируем с конструктором.
Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.
Во второй мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища. Для этого у нас тоже конструктор. Я думаю, что дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы. Пофантазируйте.
В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать жителей роботов нашего космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
Пока вы думаете, как будут выглядеть ваши корабли и роботы мы свами сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика
«Начинаем мы взлетать»
Раз, два, три, четыре, пять,
(по очереди сгибают пальцы на обеих руках)
Начинаем мы взлетать.
(по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)
На ракете улетим
(соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)
И всю Землю облетим.
(руки развести в стороны, сделать круг)
На Луне мы «прилунимся»
(сжать пальцы в кулак)
И на Землю возвратимся.
(соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)
Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы
Рассматривают слайды с планетами
Дети садятся на свои места по подгруппам
Дети обсуждают между собой как будут выглядеть их постройки
Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку
Дети научились внимательно слушать объяснения, отгадывать загадки
Развили мелкую моторику пальцев
3. Заключительная часть
Оценочно-рефлексивная часть
- Ребята наше занятие подошло к концу. Предлагаю подвести итог нашего занятия. Подведение итога работы: дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель: давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.
Дети: назовем ее «Волшебная планета».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами.
Дети оценивают свои постройки а также постройки других детей
Отвечают на вопросы кто что построил и дают название своим поделкам и планете.
Дети научились создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;
самостоятельно выбирали способы создания фантастических образов из разного вида конструктора.
дети воспитали умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
сформировали
умение доводить начатое дело до конца. :
развили конструктивное воображение
внимание, память, мышление;
физические качества.