Черноусова Юлия Юрьевна
Конспект организованной образовательной деятельности «Песочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебная сказка".
Тема: «Песочная сказка».
Цель: развивать у детей художественное восприятие через образные представления предметов и явлений.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Песочная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: обогащать сенсорный опыт детей, анализируя свои ощущения при работе с песком; формировать умение создавать образы предметов и явлений, путем поиска способов изображения; способствовать взаимодействию детей при выборе героя сказки.
Приоритетные образовательные области : художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации : проблемная ситуация, ситуативный разговор, экспериментирование, рассказ, творческая мастерская.
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
Дети с воспитателем входят в группу и видят на столе красивую коробку. Воспитатель обращает внимание на нее. Все хотят узнать, что внутри. Открывают коробку, а там торт из песка. Воспитатель спрашивает детей, кому же могли прислать торт. Заранее было обыгрывание дня рождения куклы Кати. Все решают, что это ей прислали торт. Воспитатель спрашивает у детей, из чего сделан торт. Берет сухой песок и говорит, а как же сделали такой красивый торт из песка. Подводит детей к тому, что торт сделан из мокрого песка. Спрашивает, что еще можно сделать из мокрого песка. А что же можно делать из сухого? Хотите узнать?
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья и посмотреть мультфильм-сказку, нарисованную песком «Мышонок и подснежник». После просмотра спрашивает, о том понравилась ли им сказка, и хотели бы они нарисовать свою сказку. Но для сказки нужны герои, подойдите и выберите двух героев сказки (картинки с изображением шести героев, мышонка, ежика, девочки, мальчика, зайчика, котенка расположены на магнитной доске). Как вы выбираете водящего в игре? Дети отвечают, что при помощи считалки. Любой считалкой выбирают героев.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам с песком, сам тоже становится к столу. Начинается сказка. Жил был ежик (девочка, зайчик) он очень любил ходить в гости к своему другу котенку (мышке, мальчику). И вот однажды выдался замечательный денек, и ежик отправился к котенку по прямой широкой дорожке. Дорожка проходила мимо полянки, на которой были видны чьи-то следы. Ежик задумался, кто бы мог оставить эти следы, и увидел своего друга котенка. Котенок сидел на полянке и смотрел на солнышко. Солнышко весело играло своими лучиками. Ежик поздоровался с котенком и тоже посмотрел на солнышко. Но тут большая туча закрыла солнышко. Пошел дождь. Дождик быстро прошел, и снова выглянуло солнышко, а по полянке побежал ручеек. Друзьям стало очень весело, и они еще долго играли на полянке.
По ходу сказки дети рисуют отдельные образы, которые встречаются в сказке. Они их рисуют так, как хотят, используя разнообразные приемы рисования на песке, которые рождаются сами при действиях с песком. Воспитатель тоже прорисовывает сказочные образы. После окончания сказки, воспитатель спрашивает, понравилось ли им рисовать сказки на песке и если они хотят, то могут придумать свои сказки, про других героев.