Марина Юрьевна Вишнякова
Волшебная неделя. Опыты и эксперименты в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов
-расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений);
-повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.);
Темочки:
-развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.);
Во время проведения наблюдений дети получают информацию посредством зрения, слуха, обоняния и др. Это возможно только при непосредственном контакте с предметом или явлением, что и оптимально для правильного проведения опыта. Дети должны сами видеть, слышать объект, чувствовать его запах, вкус, ощущать характер поверхности.
Прошедшая неделя была очень насыщенной и интересной для детей младшей группы.
Воспитанники под руководством воспитателей проводили следующие опыты : «Плавает - тонет», «Буря в стакане воды», «Радуга», «Прятки с водой», «Фонтан из кока-колы».
Также ребята с удовольствием участвовали в беседах «Для чего нужны опыты», «Какие опыты вы делаете с родителями дома?», «Эти замечательные напитки», задачи которых развивать познавательный интерес, пробуждение любознательности, вовлечение детей в активное освоение окружающего мира.
Девизом недели стали слова :
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.