Ольга Геннадьевна Зайчикова
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Дети познают и исследуют мир не только в детском саду, но и дома. Соблюдая правила, дошколята активно вовлекают своих родителей провести эксперимент. Здесь очень важна реакция взрослого, так как, отмахнувшись или отказав ребенку в данной деятельности, через некоторое время родители наблюдают картину, как дети могут только манипулировать предметами, вытащив из ящика с игрушками и разложив по квартире. Таким детям трудно дается игра, экспериментирование, труд. Родитель, который активно включается в процесс экспериментальной деятельности, все чаще наблюдает, как к старшему возрасту, их ребенок может выстраивать двух и трехчленные цепочки причинно-следственных связей и отвечать на вопрос «Почему?». А к 7 годам способен даже выдвигать гипотезу, проверить и доказать ее или отказаться от нее, ярко и увлеченно описать увиденное.
Публикация «Консультация для родителей „Опыты и эксперименты дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
При помощи опытов и экспериментов можно объяснять детям некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает тот или другой объект исследования, или иной феномен.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
Опыты можно проводить и в домашних условиях. Вот некоторые из них:
«Утопи и съешь»
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Удивительные пузыри.
Понадобится: контейнер, стакан моющего средства, 3 стакана воды, проволока и пинцет
Смешайте воду с жидким мылом, не сильно перемешивая, чтобы избежать пены.
С помощью пинцета согни проволочку и сделай
различные фигуры.
Зачерпни мыльную воду и дуй, чтобы получились пузыри.
Облака в кувшине.
Понадобится: большой кувшин из прочного стекла,
контейнер для льда (металлический, кипяток
Налей в кувшин очень горячую воду. Пар поднимется из кувшина.
Держи контейнер со льдом над кувшином. Водяной пар конденсируется: он превращается в капли воды- во взвешенном состоянии это облако!
«Что растворяется в воде?»
Материалы: мука, сахар, соль, песок, пищевой краситель, стиральный порошок, мука, крупа, чай, кофе, стаканы с чистой водой, ложки или палочки.
Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т. д.
• Что произойдет, если мы добавим в воду песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?
• Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляет краску, перемешивает. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)
• Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
• Растворится ли в воде стиральный порошок? Добавляется стиральный порошок, перемешивается. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.) Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?
«Вода клеит»
Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.
«Свойства и состояния воды»
Газированную воду в пластиковой бутылке, поместить на три часа в морозилку, вода должна остаться в жидком состоянии. ("Сверх охлаждение" это склонность воды оставаться жидкой, даже будучи охлажденной до температуры ниже точки замерзания.) Достав бутылку из морозилки, показать детям,что вода в бутылке в жидком состоянии. Ударяем дном бутылки о стол (когда процесс кристаллизации запускается) можно наблюдать, как охлаждённая вода в одно мгновение "превращается" в лед.
«Испарение в пакете»
Понадобится: комнатное растение, пакет
На ветку или лист комнатного растения надеваем пакет, завязываем ниткой, чтобы лист или ветка полностью
оказалось в пакете. Через несколько дней после того, как растение заключили в пакет, капельки воды появляются на стенках пакета.
Вывод: в растениях есть вода, и она испаряет воду.
«Танцы изюма и кукурузы»
Понадобится: Изюм, зерна кукурузы, газировка, пластиковая бутылка. Ход опыта: В бутылку наливается газировка. Сначала опускается изюм, затем зерна кукурузы. Результат: Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно.
Можно побеседовать о том, что такое пузырьки и почему они идет вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм и кукурузу, которая в несколько раз больше.
«Радуга из воды»
Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга.
Вывод: Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?.
«Цвет в молоке»
Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.
Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.
Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.
Вывод:
Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.