Ирина Киселева
Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание; художественное творчество (рисование)
Цель: - направлено на достижения развития у детей позновательных интересов.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о продуктах питания
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3. Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ; иллюстрации из сказок;
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Волшебная еда“» размещена в разделах
таблички (соль, сахар, крупа, молоко); мяч для игры;
Ход НОД
Воспитатель:- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”
- Как вы думаете о чем эта книга?
- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.
- Вы готовы к таким испытаниям?
- Сейчас я ее раскрою:
1 страница
. Игра: "Съедобное – несъедобное” с мячом
- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя"нет”.
варенье
печенье
шкатулка
сыр
каша
майка
майонез
мед
салат
погремушка
макароны
мармелад
палка
колбаса
Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
2 страница
А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.
Игра «узнай сказку»
Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а спомощью мышки вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
Молодцы! Все сказки угадили!
Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
3 страница
Воспитатель: - Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Игра «давайте приготовим»
Воспитатель: - Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
Воспитатель: - Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)
- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)
- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
Физкультминутка
. А теперь нас ждут "аппетитные игры”.
Игра: "Каша”
1,2,3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Сыпем соль Выходит соль
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Сыпем сахар Выходит сахар
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Насыпаем мы крупу Выходит крупа
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Каша варится пых-пых,
Пых-пых
Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем
- Присаживаемся за стол.
Игра5
Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы овощи и фрукты дети должны их раскрасить)
- Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.
- Ну вот и все.
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи и конечно же призы
Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)