Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная бумага»

Ирина Савенкова
Конспект занятия «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебная бумага.

Цель: Развитие творческих возможностей каждого воспитанника.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей бумаги, её свойствами.

2. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас, связную речь.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, бережное отношение к предметам, сделанным из бумаги.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Разминка «Нука-Нака»

Ведущий предлагает детям выполнить разминку под песню «Нука-Нака».

2. Основная часть.

1)Вступительная беседа.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Внимательно послушайте стихотворение, которое прочитает Проничев С., и скажите о чём оно?

Простой бумаги свежий лист?

Ты бел, как мел. Не смят и чист

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесёшь.

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прошеньем ляжешь ли на стол?

Иль обратишься в протокол,

Или сомнёт тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждёт тебя удел иной.

Однажды карандаш цветной

Пройдётся по всему листу,

Его, заполнив пустоту

И синим, будет небосвод,

И красным будет пароход

И чёрным в небе будет дым,

И солнце будет золотым.

- О чём написано стихотворение? (о листе бумаги)

- Что делают на бумаге? (пишут, рисуют, из неё делают различные вещи и украшения)

Тема нашего занятия «Волшебная бумага».

2)Рассказ ведущего об истории бумаги.

Бумага – это материал, известный каждому малышу. Но было и такое время, когда никто на всём свете даже не знал, что такой материал может существовать. Древние люди рисовали на камне – это было очень неудобно. Только представьте, что вы решили подарить свой рисунок другу, и ему придётся нести домой кусок скалы, на котором рисунок выполнен. Закончился каменный век, но бумаги человек так и не имел.

Но с развитием человека стала совершенствоваться письменность, а вместе с ней появились новые материалы для её выполнения, которые в отличие от камня можно легко обрабатывать и переносить.

В Древнем Египте писали и рисовали на склеенных стеблях водного растения папируса, а в Азии на коже скота, Такой материал называли пергаментом. Пергамент – писчий материал из телячьей кожи, Распространённый до изобретения бумаги.

И лишь в 105 году человек по имени Цай Лунь изготовил бумагу. Бумага стала широко применяться. Открытие бумаги считалось выдающимся событием, и долгое время сохранялось в строгой тайне. А в настоящее время это уже не секрет и с бумагой мы можем встречаться всюду. Современная бумага сделана из дерева. Каждые 30 кг бумаги сохраняют одну берёзку. Сбережём тысячи килограммов бумаги – сохраним сотни гектаров леса.

- На чём рисовали люди в древние времена? (камне, коже скота)

- На чём пишем и рисуем сейчас? (на бумаге)

3) Знакомство со свойствами бумаги. (Рассказ детей)

Показываю 2 листа бумаги (простую и бархатную).

- Внимательно посмотрите на бумагу, и скажите, какая она по форме, цвету? (белая или цветная, прямоугольная или круглая).

Проношу 2 листа и даю потрогать.

- Какая бумага на ощупь? (гладкая, шероховатая)

Гладкость – состояние поверхности бумаги

4) Игра - аукцион «Кто больше!»

Ведущий кидает мяч, а дети называют сферы применения бумаги. Кто больше!

5) Деление на две команды.

Ведущий предлагает детям рассчитаться на первый, второй и делит их на две команды.

6) Игры с бумагой.

1 - Бумажный ком

В левой вытянутой руке участник держит лист газеты. Задача: превратить ее в ком. Побеждает тот, кто сожмет газету быстрее.

2 – Бумажный баскетбол (КОРЗИНКИ)

Левой рукой забросить комок газеты в корзину, кто точнее.

3 - Вдруг получится

Попробуйте сложить газетный лист бумаги 10 раз. У кого получится -победитель. (ГАЗЕТА)

Разминка «Хоровод»

Ведущий предлагает детям встать в хоровод и выполнить разминку под музыку «Во поле березка стояла».

4 - Хождение по газетным «кочкам» (ЛИСТОЧКИ)

Участники передвигаются вперед, перемещая газетные листы и на них встают.

5 - Буква на бумаге.

Под музыку 2 ведущих быстро пишут любую букву, а команды придумывают как можно больше слов.

6 – Дорисуй -ка

Ведущий раздает абсолютно одинаковые рисунки командам. Их задача - определить от чего та или иная деталь изображена и дорисовать. Например, это может быть зубчик от ковша, полколеса.

7 - Авиаторы

Для игры нужен самолетик, сложенный из бумаги. Играющие делятся на 2 группы. Посередине помещения проводят линию,с одной стороны которой находится зона первой команды, с другой- второй. игрок команды, какой выпало начинать первой по считалке, запускает самолетик в сторону игровой зоны соперника, находясь на линии. Далее самолетик кидают игроки разных команд по очереди с того места, где он упал, направляя в сторону площадки противника. Игра заканчивается, когда все участники команды запустили самолетик по одному разу. Побеждает группа на игровой площадке, у которой не оказалось самолетика после последнего броска.

3. Итог занятия.

Ведущий: Ребята, сегодня вы научились работать с бумагой и узнали о её свойствах.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага»Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага» Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Конспект занятия «Волшебная книга»Конспект занятия «Волшебная книга» Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная бумага»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 12:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД