Инна Онуфриенко
Консультация «Волонтеры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Президент Владимир Путин объявил 2018 год в Российской Федерации Годом добровольца и волонтёра, он подчеркнул, что волонтёрское и добровольческое движение объединило людей разного возраста и профессий, которые стремятся делать добро, «быть там, где нужны их знания, опыт, участие и бескорыстная помощь»
Начиная с 2015 года добровольческая организация «ВолонтериЯКрыма» тесно сотрудничают с нашим дошкольным учреждением. Ребята школьного возраста, под руководством своих организаторов проводят мероприятия с нашими детьми: это спортивные развлечения, проведение мероприятий к 9 мая,к Рождеству, дню Семьи и Верности,дню Матери и т. д.
Публикация «Консультация „Волонтеры в детском саду“» размещена в разделах
В современном образовании остро стоит вопрос о социализации детей, которая происходит, в первую очередь, через общение. Однако мало научить ребенка правилам общения – необходимо научить его активно и результативно сотрудничать с различными людьми, чтобы процесс социальной адаптации протекал более успешно, создавая условия для оптимального личностного развития. У дошкольников практически нет опыта совместной деятельности и общения с представителями другого возраста. В детском саду ребенок имеет дело с детьми своей возрастной группы, дома – со взрослыми людьми, а в редких случаях со своими братьями и сестрами. Таким образом, если ребенок в семье единственный, он не имеет реальных навыков общения с детьми более старшего или младшего возраста, что и порождает развитие многочисленных конфликтов между ними. Своеобразие взаимодействия дошкольников и школьников проявляется в том, что дети именно этих возрастных групп тянутся друг к другу, стремятся к общению между собой. В результате общения ребенок овладевает важнейшими средствами умственной деятельности, среди которых первое место принадлежит развитию речи, которое происходит в контактах с ребятами-волонтерами как овладение важнейшей коммуникативной операцией, а затем она начинает применяться в сфере познавательной деятельности. Часто дошкольники подражают поведению школьников,общение с ребятами- волонтерами, которые с удовольствием опекают дошкольников, обучают их, организуют совместную деятельность прекрасный для этого пример. Реально и спонтанно возникающие контакты учат детей согласовывать свои действия для достижения общего результата, учитывая особенности партнера, работать в команде.
Огромную значение такого общения нельзя недооценить,оно необходимо и дошкольникам и ребятам –волонтерам. Когда у ребят школьного возраста возникает бескорыстное желание помочь младшим, уступить ему, поделиться с ними, научить чему-то новому- это очень здорово.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива, у школьников -волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе, начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.