Приложение МААМ

Вокалотерапия — эффективная технология сбережения здоровья детей дошкольного возраста

Елена Владимировна Иваненко
Вокалотерапия — эффективная технология сбережения здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ритмы современной жизни, ее технологизация и компьютеризация, наряду с oгромным количеством положительных воздействий, весьма негативно сказываются на развитие психики детей, зачастую способствуя их «роботизации и обесчувствованию». Замыкаясь на компьютерах и интернет-технологиях, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Использование всевозможных гаджетов: смартфонов, ноутбуков, планшетов, влечёт недостаток движения, что приводит к повышенной импульсивности и понижению саморегуляции, задержке психофизического развития ребёнка.

В дошкольные учреждения с каждым годом приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью и психосоматическими заболеваниями; резко увеличилось число замкнутых, тревожных, застенчивых детей. Проблема восстановления психологического здоровья и развития психоэмоциональной сферы детей является одной из приоритетных среди психолого-педагогических проблем 21 века.

Существуют множество нетрадиционных методик, которые могут

решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. В дошкольном возрасте одним из эффективных методов здоровьесберегающей и психо -коррекционной работы с детьми является вокалотерапия.

Вокалотерапия — научное название метода, который подразумевает лечение голосом.

Каждый человек одарён голосом. При дыхании создаются тонкие вибрации. Вибрации дыхания, проходя через носоглотку, бронхи и лёгкие образуют голос. Учёные установили. что с помощью вибраций голоса можно воздействовать на вибрацию любого органа нашего тела. Так как в нашем теле любой орган имеет свою вибрацию, свое звучание, и оно может свидетельствовать о здоровье или нездоровье этого органа.

Вокалотерапия с помощью звуковых упражнений способна настроить вибра-цию больного органа в здоровое русло. Усилить оздоровительный эффект звуковых упражнений помогает дыхательная гимнастика А. Н. Стрельнико-вой.

Когда человек поёт, во внутренних органах возникает вибрация, которая массирует тот или иной орган тела, то есть благодаря пению можно восстановить кровообращение и устранить застой в данном органе. Вокалотерапия, путем активного тренинга, массируя гортань, щитовидную железу, бронхи, легкие, сердце, печень, оказывает лечебное воздействие на весь организм человека.

Очень эффективна вокалотерапия при хронических заболеваниях лёгких и при бронхиальной астме. Короткий и шумный вдох носом, а затем длинный выдох с произнесением определённого звука способствует качественной вентиляции этих органов. При выдохе произносятся определённые звуки, при произнесении которых вибрация голоса оказывает лечебное воздействие на определённый орган нашего тела.

Итак, вот эти звуки:

- «А» воздействует на область сердца, снимает спазмы и способствует очищению печени;

- «И» воздействует на область головного мозга, лечит глаза, прочищает нос, улучшает работу тонкого кишечника;

- «О» воздействует на область позвоночника, сердце, налаживает работу поджелудочной железы;

- «У» воздействует на дыхание, почки, мочевой пузырь, предстательную железу и матку;

- «Ы» воздействует на систему дыхания и лечит уши;

- «Э» воздействует на головной мозг;

- «ОМ» снижает кровяное давление;

- «УХ, ОХ, АХ» помагают организму очищаться от шлаков и негативных энергий;

- «АЙ, ПА» снимают сердечные боли;

- «АП, АМ, АТ, ИТ, УТ» помогают исправить дефекты речи.

Существует целый ряд упражнений вокалотерапии, специально адаптированных для детского организма. Применяя эти упражнения на практике, можно не только снизить уровень заболеваемости детей простудными и вирусными заболеваниями, но и успешно развить детский голос, приучить детей к хоровому пению.

Выглядят эти упражнения следующим образом:

1. "Ушки"- наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук «А» снимает любые спазмы, лечит сердце,

«О» оживляет деятельность поджелудочной железы, «У» улучшает дыхание, «И» «прочищает» нос.

2. "Кошечка" - присесть с разворотом туловища в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: "АХ, ОХ, УХ" (сброс негативной энергии, расслабление)

3. "Ладошки "– руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: «Ы» (лечит уши, улучшает дыхание,

«Э» (улучшает работу головного мозга).

Игры на развитие дыхания.

«Дирижер»

Выбирается ребёнок – дирижер. Дети встают напротив дирижёра.

Ребёнок - дирижёр медленно поднимает руки вверх, дети делают глубокий вдох; ребёнок - дирижёр медленно опускает руки, дети делают выдох и поют звук «А».

«Воздушный шар»

Цель: развивать объём лёгких, продолжительность выдоха.

Воспитатель: «Надуваем, дети, шарик, он становится большой». (Надувают щёки)

Воспитатель: «Вдруг шар лопнул, воздух вышел – ш-ш-ш…»

(Можно использовать султанчик, чтобы был отчётливо виден выдох воздуха изо рта).

Воспитатель: «Стал он тонкий и худой».

Индивидуальная и групповая вокалотерапия укрепляет певческий аппарат детей, развивает воображение и творческие способности детей.

Представлю несколько вокальных заданий, которые способствуют творческому самовыражению детей: «Пропой своё имя»:

"Да - ша!", "Ми - ша!"

«Твоё настроение».

1. Дети должны "пропеть" свое настроение.

Сначала исполняет солист: «Я - грустный» Все дети, сидя, слушают.

Затем фраза «Я - грустный» исполняется всем хором стоя.

2. Солистка поёт: «Я - радостная!» Хор слушает её, сидя.

Весь хор, стоя, повторяет: " Я - радостный!"

Все упражнения вокалотерапии должны проводиться в игровой форме, то есть легко, интересно и непринуждённо. Очень полезны вокальные игры - импровизации, так как они дают возможность интуитивно находить нужные для организма звуковые вибрации.

Музыкальный руководитель поёт: «Ручками похлопаем, хлоп - хлоп - хлоп».

Дети, хлопая, поют: «Хлоп - хлоп - хлоп».

Ритмический рисунок можно менять, глядя на придуманную заранее и нарисованную на доске схему. Затем можно импровизировать, но в таком порядке, чтобы хор детей смог повторить этот рисунок за солистом.

Вокально - речевые игры развивают память, слух, творческие способности, певческое дыхание и артикуляционный аппарат ребёнка.

Пением можно добиться координации дыхания с речью, улучшить дикцию, устранить гнусавость. Хоровое пение отлично лечит детей от заикания.

Все вокальные творческие задания можно выполнять как индивидуально, так и в группе. В результате снижается и устраняется эмоциональная скованность и напряжение. Вокалотерапия особенно показана депрессивным, заторможенным, эгоцентричным детям.

Использовать упражнения вокалотерапии в ходе НОД «Музыка» лучше всего в качестве разогревающих голосовые связки, перед пением.

Стоит отметить, что после таких упражнений наблюдается значительное улучшение эмоционального состояния детей — они довольны, радостны и уверены в себе. Таким образом, при помощи вокалотерапии можно практиковать развивающий эмоциональный тренинг, который способствует улучшению психофизиологического состояния организма ребёнка. Комплексное, гармонизирующее и активизирующее влияние вокалотерапии позволяет сделать вывод о перспективности использования данного направления в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Консультация для воспитателей «Инновационная технология речевого развития детей дошкольного возраста «Сторисек» В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вокалотерапия — эффективная технология сбережения здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 01:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вокалотерапия — эффективная технология сбережения здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Иваненко (УИ 20414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД