Получи документы

Конспект ОД «Военные профессии» в старшей группе

Ульяна Белецкая
Конспект ОД «Военные профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Расширить представление детей о Российской Армии.

–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

- Беседы о военных профессиях, их значении.

- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

Публикация «Конспект ОД „Военные профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

- Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают марш.

В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Вооружённые силы можно разделить на три группы : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)

Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

- Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

-Кто управляет самолётом? (ответы детей.) .

Самолётом управляет экипаж лё тчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

-Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

-Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (.) .

-Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

1. 23 февраля мы празднуем:

-День рождение Красной Армии?

-День Советской Армии?

-День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

-Ружьё?

-Честь?

-Шоколадку?

3. Что на плечах у военных :

-Погоны?

-Наклейки?

-Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу :

-Бантиками?

-Медалями?

-Цветами?

5. Десантники прыгают с:

-Зонтиком?

-Рюкзаком?

-Парашютом?

6. У лё тчиков голубая форма под цвет:

-Глаз?

-Неба?

-Васильков?

-Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

-Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

- А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .

-Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет сене профессию военный.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Военные профессии» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 18:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Военные профессии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Белецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД