Дмитрий Сухопаров
Военно-спортивная игра «Зарница» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героизма, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Военно-спортивная игра «Зарница» является одной из форм работы над проектом «Защитники Отечества».
Публикация «Военно-спортивная игра „Зарница“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Целью работы по данной теме является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Закреплять умение преодолевать полосу препятствий, упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Игра представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания
Участие в игре принимают дети подготовительных групп, а также специалисты детского садика, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.
В основе лежат следующие принципы организации:
принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;
принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;
принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
принцип максимизации ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.
Оборудование и инвентарь:
Обручи разных цветов, кегли, хоккейные клюшки и шайбы, канат, корзинки, овощи пластмассовые, котел, черпак, макет танка, мячи теннисные, конверты с "донесением".
Продолжительность мероприятия – 30-40 мин.
Место проведения занятия - территория ДОО.
На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки:
«Задание болото»
«Остров смекалки»
«Снайперы»
«Минное поле»
«Задание обеденный перерыв»
«Перетягивание каната».
Подготовлено соответствующее оборудование на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.
В 9.50 дети собираются в спортивном зале, где им рассказывают о предстоящей игре. Цель игры – проверить силу, ловкость, смекалку, сплоченность коллектива и т. д. Дети получают задание одеться и собраться на участке. На сигнал барабана команды строятся. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Команды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница». Девиз игры: «Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!» Командир отряда получит маршрутную карту, и вы должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, вы получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. За ходом соревнований будет следить жюри. (По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте. Если возникают трудности – команда может выполнить штрафное задание).
1. А сейчас представление команд: выходят капитаны, тянут жребий (вытягивают шарик с цифрой 1 или 2). Название, девиз, речевка, эмблема (команды по очереди представляются)
После этого Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.
Маршрут 1.
«Задание болота» - «Снайперы» - «Остров Смекалки» - «Минное поле» - «Задание Обеденный перерыв» - «Перетягивание каната»
Маршрут 2
«Остров Смекалки» - «Задание болота» - «Снайперы» - «Минное поле» - «Задание Обеденный перерыв» - «Перетягивание каната»
1. «Задание болото»
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (кегли, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на синие обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в синий обруч, считается раненым.
2. «Огневой рубеж»
Сбей вражеский танк. Участники (мальчики) по очереди метают «гранату» (теннисный мячик). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (из картонных коробок)
3. «Островок смекалки»
Все дети отвечают на вопросы, если не могут ответить – выполняют штрафное задание (построиться по росту, построиться в 2 колонны: мальчики – девочки, построиться в 1 шеренгу, выполнить приседания, прыжки на одной ноге)
4. "Минное поле"
На песочной площадке закопаны «мины» (шайбы) на глубине не больше 5 см., нужно с помощью миноискателя найти мины.
5. «Обеденный перерыв»
Дети строятся в колонну по одному, выбирается "кок"(он встает последним) на противоположной стороне площадке находиться кастрюля, возле детей лежат овощи, по сигналу дети берет по одному овощу и добегают до кастрюли и бросают их туда. Кок бежит до кастрюли с черпаком, берет кастрюлю и возвращается к команде со словами "обед готов"
6. «Перетягивание каната»
Команды перетягивают канат, сначала девочки, затем мальчики.
После прохождения всех этапов дети собираются на площадке. Ведущий дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей пословицу «Один в поле не воин», «Друг познается в беде», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»
Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
8. Награждение команд.
За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» команда награждается грамотой.
Загадки для конкурса "Островок смекалки"
1. Ползет черепаха,
Стальная рубаха
Враг – в овраг
И она там, где враг. (танк)
2. Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поет
Что же это (самолет)
3. На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка.
Называется (тельняшка)
4. А матросская фуражка
Не имеет козырька
Называется фуражка -(бескозырка моряка)
5. На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
6. Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней.
(Катапульта)
7. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
(«Катюша»)