юлия кель
Спортивная военно-патриотическая игра «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
• воспитание у воспитанников гражданского долга, ответственности, мужества, уважения к истории своего Отечества.
Задачи:
• сформировать представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
• знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
• воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
Публикация «Спортивная военно-патриотическая игра „Зарница“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
• воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
• Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
• Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
• Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
• Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
• Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
Оборудование:
сертификаты за участие в игре, ордена или медали, конверты 4шт., планы маршрута 4 шт., разрезные картины о ВОВ, салют, военные профессии и т. д., клей, бумага, веревка (для колючей проволоки, обручи, шишки, грузовые машины, мешочки с песком, пластиковые бутылки.
Ход ИГРЫ:
ВЕДУЩИЙ
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вот уже стало доброй традиций детского сада проводить военно-спортивные игру «Зарница», посвященную великой Победе нашего народа над фашистской германской армией в 1945 году. Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца. Давайте же встретим наши отряды, которые будут сегодня соревноваться в силе, военной выправке, умение ориентироваться в экстремальных условиях, то есть проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников нашей Родины-России.
ВЕДУЩИЙ
Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
ВЕДУЩИЙ
«Давайте познакомимся»
Каждый командир отряда представляет свою эмблему, речёвку, название и девиз.
НАПРИМЕР: (Отряд «Танкисты» к выполнению боевых заданий готов. Командир отряда ….)
ВЕДУЩИЙ
Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к ведущему и берут планы.
Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
«МИНОЕ ПОЛЕ»
Цель: обезвредить боевые снаряды, зарытые в землю, песок.
Правила игры: В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки). Чем больше «мин» уничтожит команда, тем больше баллов она заработает. Важно, пропущенные боевые снаряды обязательно детонируют, и участники получают ранения, которые должны обработать медицинские сестры.
«ЭРУДИТЫ»
Цель: ответить на вопросы
Правила игры: В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах?
Назовите войсковые звания, которые вы знаете? (рядовой, сержант, генерал, полковник, маршал и т. д.)
Ребята, сейчас мы поиграем в игру разведчики. Найти 4 буквы, которых не хватает в моих словах (слово ШТАБ).
1. Во время Великой Отечественной войны нам помогали машины - это танки, артиллерия, санитарные машины и т. д.
Слово МАШИНА. Какой буквы не хватает (буква Ш);
2. Наши разведчики должны пройти через БОЛО_О
Какой буквы недостает (Т);
3. В слове СОЛДАТ, на какую букву падает ударение (буква А);
4. Из частей вы должны соединить букву, и получится буква (Б).
Ребята, какое слово получилось? ШТАБ.
«МЕДСАНБАТ»
Цель: медсестры оказывают первую помощь.
Правила игры: одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.
«РАЗВЕДЧИКИ»
Цель: собрать пазл, разрезную картинку.
Правила игры: В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту к трё хэтажному дому и выполнить ряд указаний: сделать ___ шага вперёд, повернуться направо/налево, сделать ещё ___ шагов, затем повернуться налево/направо и т. д.
Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены картинки о ВОВ, Дне Победы, салют и т. д. В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта ведущему о том, что задание выполнено.
ВЕДУЩИЙ
Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором называют предметы на картинках.
ВЕДУЩИЙ
Какая тема объединяет все эти “документы”?
Дети:
Великая Отечественная война, День Победы
ВЕДУЩИЙ
Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнет, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Желаем на пути вам не споткнуться,
Пусть рядом будет крепкое плечо.
Пускай таланты ваши развернутся,
И Родина вас любит горячо.
Военно-спортивную игру «Зарница» объявляю закрытой.
А сейчас вас всех ждёт солдатский привал – это полевая кухня.