Подшибаева Лидия
Военно-патриотическая игра «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста
Подготовила:
Инструктор по физической культуре Подшибаева Лидия Ивановна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» г. Саратов
Участники:
• Дети старших групп ;
• Дети подготовительных групп.
Атрибуты и оборудование:
• Военная форма для генерала,
Шлагбаум, мольберты 3шт. ,по 7 карточек техники воздушной, наземной и морской техники;
• 2 телефона, 6 конусов, 2 скакалки.
• кегли зарытые в землю;
• бинты 6 штук для каждой команды;
Публикация «Военно-патриотическая игра „Зарница“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
• пазл карты;
Обручи 5 штук;
• колонка, флешка с записью военных песен.
Для каждой группы:
• Элементы солдатской формы,
• Элементы одежды для медицинских сестёр,
• План маршрута,
• Награды и медали,
• Пакет с заданием,
• Медицинская аптечка,
• Награды;
Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»
Развивающие задачи:
Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа:
• Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
• Формирование отрядов из детей с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
• Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
• Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лаврушин Арсений. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
И так каждая команда сдаёт рапорт. После сдачи рапорта командам раздаются маршрутные листы.
1 беседка: «Шлагбаум»
Дети подходят к шлагбауму.
- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:
1. В какой стране мы живём? (России)
2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах?
- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.
- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
За правильные ответы команда получает звёзды.
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, шлагбаум для вас открывается.
Дети проходят в беседку, там для них следующие задание:
Военная техника.
Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
- Давайте разделимся на три группы:
• I группа будет разбираться с морским транспортом - 1мольберт (морской)
• II-группа будет разбираться с воздушным транспортом в – 2 мольберт (воздушный)
• III - группа будет разбираться с наземным - 3 мольберт (наземный)
Дети выполняют задание.
- I группа, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»
- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- Теперь II- группа отчитается о выполненном задания.
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)
- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- А III- группа справились со своим заданием? Сейчас проверим:
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)
- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)
- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?
- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.
За правильно выполненные задания группы получают звёзды.
2 Беседка «Связисты» - наладить связь со штабом. Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.
Группа делится на 2 команды.
Задание: пробежать змейкой держа в руках провод (скакалку) оббегая конусы, до телефона, сказать «связь налажена!», вернуться обратно. Передать скакалку следующему участнику.
Секундомером засекается время по последнему участнику и записывается в таблице достижений.
3 Беседка «Сапёры»
Найти мины – кегли зарытые в землю – 15 штук. За каждую разминированную мину даётся звезда. На разминирование даётся 1 минута.
4-5 Беседка «Полевой госпиталь»
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении задания. Медсёстры делают перевязку раненым и вместе с сопровождающими доставляют их в «госпиталь». Группа делится на 3 подгруппы: 1 подгруппа- раненые, 2 подгруппа – медсёстры, 3 подгруппа – сопровождающие. В 4 беседке медсёстры делают перевязку раненым, а сопровождающие переводят раненных в госпиталь (5 беседка).
Засекается время по секундомеру и результат выполнения записывается в таблице достижений.
6 Беседка «Разведчики»
Собрать пазл из карты местности детского сада.
Засекается время по секундомеру и результат выполнения записывается в таблице достижений.
Спортивная площадка «Полоса препятствий»
Группа делится на 5 подгрупп и поэтапно проходят полосу препятствий:
1- Ходьба по бревну передаёт 2- метание в цель (3 мяча, за каждое попадание звезда) передача 3 влезть на спортивный комплекс и спуститься по верёвочной лестнице, передача 4 бег по лабиринту, передача 5 прыжки из обруча в обруч, передача 1. И так пока все участники не пройдут каждый свою часть эстафеты.
Засекается время по секундомеру и результат выполнения записывается в таблице достижений.
Каждая группа на своём последнем испытание получает ориентир где указано нахождение портфеля с документами. (Большая берёза, яблоня, маленькая берёза, пруд, тополь).
Все документы доставляются в штаб и сдаётся рапорт.
Подводятся итоги и награждение.