Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир мультипликации» в старшей группе

Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия «Путешествие в мир мультипликации» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием мультипликация и с командой специалистов, работающих над созданием мультфильма.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с видами мультипликации;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма.

Темочки:

Оборудование: карточки с изображением мультфильмов по загадкам; карточки с изображением сотрудников, которые работают над созданием мультфильма : художник, аниматор, оператор, актёр, монтажер, композитор, режиссер; карточки «Да», «Нет»; ноутбук, отрывки мультфильмов.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы заниматься интересной работой. А вот какой, сейчас мы и узнаем.

2. Отгадывание загадок.

Для начала отгадаем загадки.

Сейчас начнется наш парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Вот книги шелестят страницы,

И кто-то к нам уже стучится!

Не имел я, друзья, ничего,

Кроме имени моего.

Но могучий мне служит джинн,

Потому что я. (Аладдин)

В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мед имеет нюх,

Он зовется.

(Винни-Пух)

Кого слепили Анна с Эльзой,

Когда играли поздней ночью?

И кто ожил спустя года,

Чтоб не растаять никогда?

Снеговик Олаф

Если вдруг сломалось что-то

Это их теперь забота,

Только кто они — секрет,

Шепотом, скажи ответ.

Фиксики

Три кота, три хвоста,

Шесть ушей, двенадцать лапок,

Как зовут таких котяток?

Коржик, Карамелька и Компот

Они лучшие друзья:

Мишка, Лось, Пингвин, Сова,

Заяц, Ворон, Ёжик,

Баран и Свинка тоже.

Круглые, как шарики

Веселые …

Смешарики

Двое взрослых, пять ребят,

Семейка дружная собак.

Зовут их по фамилии просто,

Их знают все, семья — …

Барбоскины

II. Основная часть

3. Беседа

Скажите, пожалуйста, откуда вы знаете всех этих героев? (Это герои мультфильмов).

А кто из вас знает, что такое мультфильм? (Предположения детей).

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

4. Дидактическая игра «Угадай мультфильм по кадру»

Раздаточный материал: карточки с изображениями советских мультфильмов и героями, фишки с баллами, логотип детского сада.

Сейчас мы поиграем в игру. Ребята, я выкладываю карточки в центр игрового пространства изображением вверх, часть карточки закрою логотипом. Предлагает отгадать, кто скрылся под логотипом. Кто правильно определит название персонажа, забирает логотип себе. Выигрывает тот, кто собрал наибольшее количество логотипов.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А хотели бы вы создать свой мультфильм?

Ответы детей

5. Физминутка

Раз вы все любите мультфильмы и хотите попробовать создать свой, то сейчас мы узнаем, как они создаются. А для начала физминутка «Инопланетяшки – Чударики»

https://yandex.ru/video/preview/13825703679128562699?from=tabbar&parent-reqid=1733581848337591-17426919712368452267-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-136-BAL&text=физминутка+герои+создания+мультика

6. Просмотр мультфильмов

А теперь я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались.

Мультфильм Трям! Здравствуйте! (Юрий Бутырин) 1980-1983 ( время 2:17) – рисованная анимация

Пластилиновая ворона ( время 3:58) – пластилиновая анимация

Крокодил Гена – кукольная анимация

«Гимнастика для глаз в стихах»

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

7. Беседа

Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

Ответы детей

Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.

Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы?

(художник).

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

Кто озвучивает героев?

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

Мультфильм не будет готов без музыки.

Кто пишет музыку?

Музык к мультфильмам пишут композиторы.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

Теперь я предлагаю вам отдохнуть:

8. Физминутка Мультляндия

https://rutube.ru/video/e579571e8baffeeec153e1929d319706/?r=plemwd

III. Заключительная часть

9. Продуктивная деятельность:

Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.

• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр

• Лепят, рисуют, шьют - Художники

• Передвигает, двигает - Аниматор

• Фотографирует, снимает - Оператор

• Пишет музыку - Композитор

• Озвучивает - Актёр

• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр

Молодцы!

А теперь расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию?

10. Итог. Рефлексия.

Молодцы ребята! Вам понравилось? Что вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир мультипликации» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 18:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир мультипликации» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Екатерина Федоровна (УИ 1414234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД