Баловнева Оксана
Вводное занятие по лепке во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятий по лепке №1
Класс : 2
Тема: «Вводное занятие»
Тип: Практическое занятие
Цели занятия :
1. Общие: оценивание приобретенных знаний в прошлом году.
2. Воспитательные: соблюдение аккуратности при работе с материалом.
3. Развитие воображения.
Задачи:
1. Оценить приобретенные знания и умения в прошлом году
2. Добиться на занятии создания разнообразных по теме фигур.
Вид: вводное занятие.
Публикация «Вводное занятие по лепке во 2 классе» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: необходимая мебель, влажная глина, пластины для лепки, стеки.
План занятия :
1. Организационный момент
2. Введение в занятие
3. Практическая часть
4. Подведение итогов учащихся
5. Рефлексия
Ход занятия:
Этап Содержание Время
Организационный момент Проверка наличия необходимого оборудования и порядка в мастерской. Выдача материала и оборудования на каждого ребенка. Обучающиеся занимают свои рабочие места. 2 мин.
Введение в занятие Приветствие : «Здравствуйте, дети».
Объяснение темы занятия : «Один учебный год закончился, второй начался. Моя задача на сегодня – провести экзамен. Ваша – вспомнить все, чему вы научились и узнали из прошлого курса. Можем начинать по порядку: как начинать работу с глиной? Как получать формы шара, колбасы? Груши? Что помните про романовскую свистульку? Знакомы с рельефом? Орнамент изучали?»
Дети отвечают.
Пояснение и указания к работе: «Так вот, у вас в распоряжении есть глина, свежие головы и инструмент. Каждый из вас уникален, у каждого свои предпочтения, свой темперамент. Пусть ваша работа характеризует вас. Большая – значит смелый, маленькая – скромный, много или мало деталей, животное или нечто иное. Выбор за вами. Что вы будете лепить?
Дети отвечают.
10 мин.
Первая часть основного занятия. Создание узнаваемых форм учащимися путем вытягивания формы из бесформенного куска глины, налепки и вырезки стеком. Работа ведется самостоятельно и по собственному воображению.
Физкультминутка (1 минута) : «Повторяем за мной: спину выпрямили, потянулись, встали, обернулись налево, направо и сели обратно».
33 мин.
Перерыв Дети уходят на пятиминутный перерыв между занятиями.
5 мин.
Вторая часть основного занятия Вернувшись к своим рабочим местам, дети заканчивают основную работу и начинают ее оформлять.
Педагог: «Сделать скульптуру это еще не вся работа скульптора, она обязательна должна быть оформлена, иметь презентабельный вид, подпись автора и название.»
Физкультминутка (1минута)
30 мин.
Подведение итогов Выставка работ учащихся, анализ работ, комментарий от педагога и учащихся.
В конце дети моют руки, приводят свои рабочие места в порядок.
Педагог: «до свиданья, дети»
Дети: «До свиданья»
10 мин.
Рефлексия Анализ педагогической работы: применение методов и принципов обучения, их эффективность и необходимость.
Анализ деятельности учащихся, их способностей для планирования сложностей будущих занятий. Анализ поведения детей с целью научиться вовремя принимать меры по восстановлению дисциплины.