Дарья Квашина
Урок «Вода для питья» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня внеурочное занятие проведу у Вас я! Сегодня у нас будет не простое занятие.
-Итак, знаете ли вы, кто такие журналисты?
-Верно, это люди, которые работают в издательствах газет и пишут статьи. Я предлагаю и Вам сегодня поработать журналистами в школьной газете «Юные почемучки».
-Сейчас на слайде вы видите ребус, разгадав который мы узнаем тему занятия.
-Все верно, тема нашего занятия- «Вода, пригодная для питья».
-Скажите, а где можно встретить воду? В океане, в море, в реке и тд.
Публикация «Урок „Вода для питья“ во 2 классе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-А как вы думаете, любую ли воду можно пить? Можно ли пить воду из моря?
-Какая проблема нашего исследования? Что бы вы хотели узнать? На какой вопрос вы бы хотели ответить сегодня?
-Любая ли вода пригодна для питья?
-Проверим это сегодня на занятии. Какую цель мы поставим перед собой?
-Правильно! Узнать, можно ли пить морскую воду.
-Как будет звучать гипотеза?
-Предположим, что морская вода не пригодна для питья.
-Давайте составим план нашей работы на занятии. На интерактивной панели есть план, но нам необходимо правильно расставить его последовательность. Кто поможет мне?
-Напомню, что с интерактивной панелью мы работаем чистыми, сухими руками, обязательно работаем стилусом, не давим на доску.
(4. оценить свою деятельность
3. провести исследование питьевой и морской воды
1. пополнить знания о свойствах питьевой воды
2. выполнить задание по теме)
-Спасибо, вы правы. Я прикреплю план нашей работы на флипчарт.
-Подпишите на заготовках для статьи свои Имя и фамилию.
-Начнем выполнение первого пункта плана. Как он у нас звучит? (Пополнить знания о свойствах питьевой воды)
-Здорово.
Вода играет первостепенную роль в жизни всех живых организмов. Человек — не исключение. Больше всего воды содержит мозг человека — до 85 %, мышечная ткань — около 70 %.
Вода играет важную роль в пищеварении, способствует быстрому и полному усвоению питательных веществ, получаемых из пищи. Вода — самый лучший растворитель. В ней растворяется кислород, углекислый газ, многие соли и другие вещества.
Вода принимает необходима для смазки суставов, чтобы мы двигались безболезненно. Кроме того, вода :
• увлажняет вдыхаемый воздух;
• сохраняет упругость кожи;
• регулирует давление крови в сосудах;
• предохраняет почки от образования камней;
• служит защитой жизненно важным органам.
• Питьевая вода должна быть прозрачной, чистой, не иметь запаха, цвета и вкуса
-Теперь проверим, как вы усвоили информацию о свойствах питьевой воды. Предлагаю вам объединиться в пары и выполнить задание на планшетах.
-Как мы работаем в парах?
-С планшетами мы работаем аккуратно, не давим на экран, работаем чистыми и сухими руками.
-Одна пара будет выполнять задание на интерактивной панели. … и, выйдите пожалуйста к интерактивной панели, смотрите под ноги.
-Напомню, что с интерактивной панелью мы работаем аккуратно, чистыми и сухими руками, не давим на экран, работаем стилусом.
-Отсканируйте qr-код на слайде или в статье.
-Итак, у кого не было ошибок в задании? Покажите фонарики вверх. У кого была одна-две ошибки? Покажите фонарики вниз. У кого было больше двух ошибок, поднимите руку.
-Молодцы! Какой пункт плана мы выполнили? Отлично
-Как звучит третий пункт плана?
-Давайте же приступим к исследованию! Для начала разделимся на группы методом жеребьевки. У меня в руках фишки, вытяните по одной.
-Ребята, у которых на фишке стакан- первая группа, ребята, у которых на картинке ракушка- вторая группа.
-Первая группа, аккуратно подойдите к микроскопу. Включите его кнопкой включения, которая находится справа вверху. У вас на стеклышке уже есть морская вода. Рассмотрите её. Что вы видите?
Отлично, присаживайтесь. Вторая группа, аккуратно подойдите к микроскопу. Поменяйте стеклышко на другое, делаем все аккуратно. На этом стеклышке капелька питьевой воды. Что вы видите?
- Отлично, аккуратно присаживайтесь.
-Запишите свои наблюдения в свои заготовки статьи для школьной газеты.
- Теперь проведем исследование с ЛАБ- диском. Первая группа, выйдите к лаб-дискам. Включите его, у вас уже вставлен датчик определения кислотности воды, которая измеряется в PH. Нажмите на кнопку измерения кислотности. Перед вами стоит стаканчик с питьевой водой. Аккуратно опустите датчик в воду. Запомните показания. Аккуратно присаживайтесь и запишите их в свои статьи.
-Вторая группа, аккуратно выйдите к лаб-дискам. Лаб диск у вас уже включен, опустите датчик в стаканчик с морской водой. Запомните показания.
-Аккуратно возвращайтесь на свои рабочие места.
-Кислотность питьевой воды в норме должна составлять от 7.0 до 8.0 PH.
-Кислотность питьевой воды, которую мы исследовали, в норме?
-А кислотность морской воды одинакова с кислотностью питьевой воды?
-После проведенного исследования нам необходимо сделать вывод. Можно ли пить морскую воду?
-Здорово! Теперь я предлагаю записать вывод в статью.
-Представим свои статьи на флип чарт. Вынесите их по очереди и прикрепите.
-Спасибо, по окончании занятия я объединю ваши статьи в одну большую статью и отправлю в издательство газеты нашей школы.
-Итак, ребята наше исследование подходит к концу. Давайте вспомним, как звучала наша гипотеза? Мы ее доказали? Если мы доказали гипотезу раскрасьте стакан воды, который лежит у вас на столе, синим цветом. Что мы сделали для того чтобы доказать? Что мы заполняли в процессе исследования?
-Хорошо. Какой мы сделаем вывод из нашего исследования. Да, верно, чтобы беречь свое здоровье, нужно пить чистую и полезную воду.
-Что вы сегодня нового узнали? Что вы расскажите своим близким дома, своим друзьям?
-Отлично! Теперь оцените свою деятельность. Если у вас не было никаких затруднений - покрутите фонарики вверх. Если были затруднения – покрутите фонарики вниз.
-Я рада, что у вас не было никаких затруднений. Спасибо, до свидания!