Татьяна Кондратьева
«Вообрази! Сделай!» Конспект занятия для детей 6–7 лет (начало учебного года в ДО)
▼ Скачать + Заказать документы
Вообрази! Сделай!
Цель занятия :
1. Формирование учебно-познавательного мотива.
2. Развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в коллективе.
3. Развитию мышления.
4. Развитие воображения.
5. Развитие внимания.
6. Формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
Публикация «„Вообрази! Сделай!“ Конспект занятия для детей 6–7 лет (начало учебного года в ДО)» размещена в разделах
За основу занятия был взят материал из учебного пособия Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб. : Речь, 2007.
Задания были переработаны с учетом особенностей детей, наличия технического оснащения и поставленных задач.
Поскольку занятие проводится в начале учебного года, и в группе присутствуют новые дети, встреча начинается с приветствия каждого. Психолог, держа в руках мяч, приветствует детей и называет свое имя. Далее мяч передается для приветствия детям по кругу.
Приветствие. Игра «Делай, как я»
Далее ритуал приветствия усложняется и превращается в игру «Делай, как я»
Психолог «Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной. Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д. v
Сказка «Букет для учителя» - Дается в сокращенном виде.
Психолог просит детей закрыть глаза. Делается это для того, чтобы дети успокоились после игры, научились переключать свое внимание. Также это способствует развитию образного воображения, поскольку нет отвлечения на соседа и можно представить образы героев сказки.
Далее текст сказки. Рекомендуется сократить его при озвучивании. Акцент можно сделать на разные моменты – как мамы собирают детей к школе, какие опасения могут быть у детей, какой должен быть учитель, какое общее дело могут выполнить дети и т. д. – в зависимости от текущей задачи, стоящей перед психологом.
Психолог: «В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.
А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.
Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»
Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.
— Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
— Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
— Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.
— Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем.
— Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
— Поживем — увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
—А какой он — учитель? — поинтересовалась, Белочка. — Добрый он или злой?
— Не знаю. — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.
— А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, — чтобы все разрешал.
— Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята весело засмеялись.
— Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.
— Да, это было бы хорошо. — подтвердил Медвежонок.
— А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок.
— Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!
— А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.
— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок.
«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» — подумали завтрашние первоклассники.
Вариант действий психолога после прослушивания сказки:
Поскольку одной из задач было: развитие внимание и развитие воображения, то психолог предлагает ребятам следующее задание: «Я назову из каких цветов состоял букет, а вы мне скажете, каких он цветов».
Состав букета: маки, тюльпаны, ромашки, роза, веточка рябины.
Упражнение «Профессии»
1 часть:
Психолог называет детям предметы, связанные с определенными профессиями, дети называют профессии.
Можно усложнить вариант: психолог называет аналоги предметов либо предметы, сходные внешне, говоря слово «похожий».
Например, профессия стоматолог: у него инструмент, похожий на клещи; инструмент, похожий на дрель и т. д.
2 часть:
Дети по очереди изображают определенную профессию. Все остальные за ними повторяют и угадывают, что это за профессия.
Игра «Угадай и нарисуй картинку»
Игра рассчитана на развитие фантазии, воображения, умения графически передавать эмоции.
Психолог на листке рисует уши животного, не озвучивая, что это «уши животного».
Детям предлагается угадать, кто/что это.
Если дети угадывают сразу, что это «заяц» - предлагается мальчикам нарисовать сердитого зайца, девочкам – доброго.
Если дети сразу не угадали, кто это – предлагается пофантазировать и нарисовать у себя на листке возможные варианты.
Обсуждение, что получилось.
Занятие завершается прощанием с помощью мяча. Дети благодарят педагога и друг друга за совместное творчество.
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!