Екатерина Танаскова
Во что поиграть с ребёнком 5–6 лет?
▼ Скачать +Заказ
Дошкольные занятия,
во что поиграть с ребёнком 5–6 лет?
К чему стремиться в возрасте 5–6 лет? Память. У ребёнка формируется произвольная память. Это зна-чит, что пяти-шестилетка может запомнить что-то (например, пока-занные ему сочетания предметов) усилием воли, тогда как в раннем возрасте в большей степени работает механическая память: малыш
Публикация «Во что поиграть с ребёнком 5–6 лет?» размещена в разделах
запоминает слово или предмет не задумываясь. Также показателем появления произвольной памяти является способность к заучива-нию стихотворений. Воображение помогает малышу сочинять интересные истории с последовательными событиями. Некоторые пятилетки уже начи-нают сочинять сказки, придумывать и рисовать животных из мира фантазии. Таким образом, к 5–6 годам ребёнок может сочинить не-большую историю или сказку на заданную тему с заданным персо-нажем, а также нарисовать неведомое животное или сказочного ге-роя. Мышление. Формирование образного мышления у старших дошкольников позволяет им решать простые задачи в уме. Логиче-ское мышление помогает детям выстраивать причинно-следствен-ные связи, анализировать и делать выводы, обобщать предметы на основании одного-двух признаков. Для гармоничного развития нельзя отдать предпочтение одному из видов мыслительной дея-тельности – развивать логическое мышление необходимо наряду с развитием образного мышления. Речь. В речи у ваших малышей уже не должно быть недостат-ков в произношении звуков. Дети данного возрастного периода с вы-ражением рассказывают стихотворение, с помощью взрослого со-ставляют рассказ на основе картинки, пересказывают небольшой простой текст. Лексический запас ребёнка с каждым годом расши-ряется, поэтому не забудьте об использовании в речи антонимов и синонимов. Окружающий мир для любого ребёнка чрезвычайно интере-сен, поэтому дать знания о его устройстве не составляет труда. Для 5–6-летнего ребёнка важно знать распорядок дня, дни недели, ори-ентироваться во временах года; знать основы строения человека, ос-новных представителей животного мира, птиц, насекомых, расте-ний. Малышам нужно помочь разобраться в явлениях природы и устройства земного ландшафта, выучить свои фамилию, имя и отче-ство (а затем имена и фамилии членов семьи). Знание домашнего
адреса поможет ребёнку в случае возникновения нестандартной си-туации. Кроме того, будущему первокласснику необходимо ориен-тироваться в окружающих его предметах обихода, в профессиях и орудиях труда. Чем и как заниматься с ребёнком? Прежде чем предлагать ребёнку развивающие задания, напом-ним, что не рекомендуется проводить занятия для обучения чтению или письму. Память • Упражнение «Числовой ряд». Называйте ребёнку подряд 3–5–7 различных чисел и просите повторить. Постепенно усложняйте задание, используя не только числа из первой десятки, но и двузнач-ные, даже трёхзначные. • Упражнение «Видеоряд». Карточки с изображением различ-ных предметов показывайте на 10–15 секунд, а затем закройте их и попросите перечислить все предметы, которые ребёнок запомнил. Постепенно увеличивайте ряд: начинайте с 4–5 карточек и доведите их количество до 8–10 (можно больше). • Заучивание и рассказывание с выражением стихов – это от-личная тренировка памяти и возможность развить артистический та-лант. • Пение песенок – это замечательное занятие, развивающее память, музыкальный слух и умение воспроизводить услышанное. Воображение • Конструктор. Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы. • Лепка. Пластилин – отличный материал для самовыражения, развивающий мелкую моторику. Ребёнок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» пластилином целую картину на картоне, можете нарисовать вместе с ребёнком.
• Аппликация. Придумать, вырезать и наклеить – сразу три развивающих действия. • Слушание сказок рождает в голове ребёнка многочисленные образы, яркие и интересные. А их дальнейшее воспроизведение до-ставит немало удовольствия не только детям, но и взрослым. Рас-пределите роли и играйте! Мышление Для развития мышления пользуются не только логическими за-даниями, но и такими методиками, как экспериментирование. Экс-перимент даёт ребёнку возможность не бояться ошибиться, ведь от-сутствие результата тоже результат! • Лабиринт. С помощью карандаша попросите ребёнка пройти лабиринт и найти выход из него. • Разгадывайте загадки. И составляйте их сами: пусть малыш попробует задумать и описать действие либо предмет, а вы – угадать загаданное. • Задание «Найди, чего недостаёт». В ряду похожих предме-тов, имеющих общий признак, попросите найти одно изображение, на котором этот признак отсутствует, и дорисовать «недостачу». • Геометрический ряд, выстроенный в определённой последо-вательности, – прекрасное упражнение для развития анализа. • Проводите вместе простые опыты. Самый простой – заморо-зить в стакане воду, а затем растопить лёд. Подобные эксперименты прибавят и знаний об окружающем мире. • Рисуйте друзей: пусть ребёнок нарисует самого высокого и самого низкого друга, потом друга, который выше самого низкого, но ниже самого высокого. Затем подпишите вместе их имена. Слож-ная задача, но ваш ребёнок к семи годам сможет с нею справиться. Речь Развитие речи лучше всего проводить на индивидуальных заня-тиях. • Выучите как можно больше скороговорок на разные буквы.
• Пересказывайте истории с большим количеством подробно-стей или описывайте картинку столь же подробно. • Играйте в города, фрукты, овощи, животных с целью форми-рования большего словарного запаса. • Подбирайте антонимы и синонимы к словам. • Попросите ребёнка назвать как можно больше признаков од-ного предмета. Например, яблоко «круглое», «красное», «сладкое», «сочное». Окружающий мир • Используйте электронные викторины с карточками и загора-ющейся лампочкой при правильном ответе. Очень наглядно и инте-ресно малышу! • Тематические игры. Называйте по очереди домашних жи-вотных, диких животных, птиц, морских обитателей. Выигрывает тот, кто дал ответ последним. • Циферблат со стрелками, которые может переводить сам ре-бёнок, поможет освоить время и понимание распорядка дня. Вместе нарисуйте яркое расписание на неделю по дням и познакомьтесь с понятиями «день» и «неделя». • Играйте в профессии: повар, врач, учитель, продавец, строи-тель. Советы по организации занятий Постарайтесь проводить занятия каждый день. Регулярность повышает запоминаемость. Выделяйте для занятий по 15 минут для каждого блока. Между ними делайте перерыв для физических игр или гимнастики. Оборудуйте по возможности место для занятий так, чтобы на столе не было лишних вещей, игрушек. В правильно организован-ном рабочем месте ребёнку будет легче сосредоточиться. Если ребёнок не может выполнять задания с первого раза, про-явите терпение: ваш малыш ещё только в начале пути знаний.