Екатерина Колокуток
Консультация «Во что поиграть дома с ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Во что поиграть дома с ребенком?
«Всякое дитя родится неучёным.
Долг родителей есть дать детям учение.»
— Екатерина II
Уважаемые родители! У мам очень много забот — стирка, уборка, «обед-ужин», ещё хотелось бы отдохнуть. Все эти домашние дела можно совместить с интересными играми направленными на развитие наших детей.
Предлагаю вашему вниманию подборку игр, чтобы вы могли с пользой и удовольствием провести время с собственным ребенком.
Игра «Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, логики.
Публикация «Консультация „Во что поиграть дома с ребенком?“» размещена в разделах
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне, в комнате) определённого цвета, формы, размера.
Игра «Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберете тему игры (например посуда) и по очереди называйте предметы относящиеся к этой теме. Кто больше назвал, тот и выиграл.
Игра «Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково (морковь - морковочка, тарелка — тарелочка и т. д.)
Игра «Угадай»
Цель: формировать умение думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описанный вами, на заданную тему (посуда, бытовой прибор). Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете.
Игра «Найди игрушку»
Цель: развитие речи, внимания.
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя обязательно определит местонахождение с помощью предлога: на, за, между, в, и т. д.
Игра «Что изменилось»
Поставьте на стол 5-6 игрушки (предметы или картинки) в ряд. Предложите ребенку запомнить их распроложение. Затем попросите закрыть глаза. Уберите или поменяйте местами 1-2 любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопрос «Что изменилось?»
Игра «Слова — шифровки»
Цель: развитие речи, внимания, мышления.
Возьмите любое слово и «расшифруйте» его, то есть придумайте предложение каждое слово в котором начиналось бы с буквы «зашифрованного слова» (например: «СУСЛИК» - Солнечным Утром Сосновый Лес Изумительно Красив.).
Игра «Полслова за тобой»
Цель: развитие речи, скорости реакции, мышления.
Ведущий говорит часть слова (имя существительное). Играющие по очереди должны немедленно закончить слово. (например: «Ка» - «Канал», «Ма» - «Магазин»)
Игра «Не пропусти»
Цель: развитие речевой памяти, внимания.
Игроки договариваются, какую категорию предметов они будут выделять (например: деревья). Ведущий перечисляет любые существительные, при упоминании предмета выбранной категории ребенок должен хлопнуть в ладоши (стол, кошка, улица, липа, ветер, молоко, береза, и т. д.).
Игра «Отгадай»
Цель: развитие речи, мышления, внимания.
Ведущий загадывает какое либо животное (насекомое, птицу, рыбу и т. д.). Ребенок должен отгадать, что задумано, задавая ведущему вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». (например: задумана «лиса»: -Это животное?; -Это домашнее животное?; -Оно (животное) живет в лесу?: - Это травоядное животное? И т. д.)
Игра «Причины — следствия»
Цель: развитие речи, мышления.
1. Ведущий предлагает ребенку придумать как можно больше причин, по которым могло случиться то или иное событие. (например: на асфальте лужа. Почему? Ребенок может предположить: прошел дождь, у кого то разбилась бутылка с водой, налили специально для птичек, из самолета выпал пакет сока, здесь мыли машину)
2. Требуется придумать как можно больше последствий к какому либо действию. (например: в ванной не закрыли воду. Что может произойти дальше).
Игра «Слова с одной буквы»
Цель: развитие речевой памяти, внимания.
Игроки по очереди называют слова начинающиеся на одну букву (кошка, каша, ключ). Тот кто не может больше вспомнить слова на заданную букву, оказывается проигравшим. Здесь взрослым важно создать для ребенка ситуацию переменного успеха.
Игра «Что общее?»
Цель: развитие речи, внимания, мышления.
Ведущий называет: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить — это деревья.
Чашка, ложка, вилка — это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль — это воздушный транспорт.
Следующий этап игры — назвать общее у нескольких предметов: мяч, солнце, шар -…; бутылка, ваза, чашка -…; лист, трава, крокодил - …
Игра «Веселый счет»
Цель: развитие речи, мышления, согласование числительного с существительным и прилагательным.
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (стулья, дома, деревья, кусты, листья, лужи, столбы, окна). Давай их посчитаем: один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.
Игра «Сравни предметы».
Цель: развитие речи, внимания, мышления.
Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.
Фантазируйте, дома можно организовать любые игры. Чем больше родители уделяют своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие игры и интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.