Ефременко Анна
Внутренняя система качества образования ДОУ
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Задачами системы оценки качества образования являются :
- определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля;
Публикация «Внутренняя система качества образования ДОУ» размещена в разделах
- сбор информации по различным аспектам образовательной деятельности, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности;
- принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей;
- изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
- расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, службу (группу) мониторинга ДОУ, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
Предметом системы оценки качества образования являются :
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
- качество организации образовательной деятельности;
- качество результата освоения ООП образовательного учреждения. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
оценки качества образования.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям;
2) требования к кадровым условиям;
3) требования материально-техническим условиям;
4) требования к финансовым условиям;
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде. Содержание процедуры оценки качества организации образовательной
деятельности включает в себя:
- оценку рациональности выбора рабочих технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;
- оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- уровень освоения воспитанников развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя:
- наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной Программы;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- динамика показателя здоровья детей;
- динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.
Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования; - средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ.
3. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №310
№ Показатели Единица 2021г.
п/п измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
Осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе: человек 186
1. В режиме полного дня (8-12 часов) человек 186
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) человек 16
2. В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации человек 0
3. Общая численность воспитанников до 3 лет человек 44
Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 142
4. Численность воспитанников получающих услуги присмотра и ухода: человек 0
5. В режиме полного дня (8-12 человек 0
часов)
6. В режиме продленного дня (12- человек 0
14 часов)
7. В режиме круглосуточного пребывания
человек 0
8. Численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
человек 13 чел
9. По освоению образовательной программы дошкольного образования : 13/100%
10. По присмотру и уходу человек 0
11. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 9.9
12. Общая численность педагогических работников, в
том числе: человек 14
13. Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих высшее образование
человек 8
14. Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование человек 6
15. Численности педагогических
работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в
том числе: человек 5
Высшая человек 0
Первая человек 5
16. Численность/удельный вес
численности педагогических
человек работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых составляет: