МААМ-картинки

Внеурочное занятие «О взаимоотношениях в семье» (1 фото)

Светлана Ефентьева
Внеурочное занятие «О взаимоотношениях в семье»
▼ Скачать +Заказ

Внеурочное занятие «О взаимоотношениях в семье»

Цель занятия : расширить представления о семье как пространстве любви, уважения, заботы и взаимной поддержки, о роли матери в укреплении семьи, в жизни каждого члена семьи; побудить к осознанию значимости собственного участия в создании теплых доверительных отношений в семье; побудить к проявлению благодарности маме за её любовь, самоотверженность, ежедневную заботу о семье, побудить к пониманию важности проявления постоянного внимания к маме, оказания посильной помощи; способствовать осознанию значимости честных и доверительных отношений с мамой, послушания.

Публикация «Внеурочное занятие „О взаимоотношениях в семье“» размещена в разделах

У читель. Рассмотрите картины художников. Кто на них изображён? Как, одним словом, можно назвать всех людей за столом? Почему? Объясните.

В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери. Этот праздник напоминает о материнской бескорыстной любви, о том огромном труде, который ежечасно совершают мамы ради своих детей. Мама – тот человек, который дарит жизнь. Она помогает сделать первые шаги и смело идти вперёд. Мама все свои силы, здоровье и время отдаёт близким.

Издавна женщины хранили домашний очаг и поддерживали уют. Так продолжается до сих пор: мама – это сердце семьи, и во многом от неё зависит, какая атмосфера царит дома, какие отношения складываются в семье. Семья даёт нам силы, помогает стать настоящими людьми. Это любовь и верность, уважение и забота, совместные дела и события.

Если спросить любого человека, что главное в семье, ответ будет прост — любовь. А ещё — верность, понимание и взаимопомощь.

Мы часто не замечаем, как много делает для нас наши мамы. А ведь они работают и всё равно – несмотря ни на что – находят время на нас. Заботятся и делают нашу жизнь интересной и насыщенной.

Поэтому День матери – не просто праздник, это напоминание о том, как важно благодарить и помогать, быть внимательным к своим матерям, ценить семейные ценности и традиции, уважительные и доверительные отношения.

Учитель. Давайте не забывать говорить нашим близким добрые слова о них. Это важно и для мам, и для пап, и для дедушек с бабушками. Предлагаю вместе подумать, в чём может выражаться ваша любовь и ваша забота. Кто готов поделиться своим мнением?

Ответы обучающихся.

Учитель. Спасибо вам за ваши ответы. И праздник День матери в нашей стране служит важным напоминанием о значимости бережного сохранения семейных ценностей, уважительных и доверительных отношений в семье

Учитель. Мама дарит своим детям жизнь, помогает сделать первые шаги, обычно именно к маме обращено первое слово ребенка. О маме создано немало стихотворений и песен. Предлагаю послушать одну из них.

Прослушивание фрагмента песни

«Мама – первое слово» из фильма «Мама».

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок её, Лишь под утро мама уснёт.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Учитель. Кто из вас может вспомнить необычный поступок ваших мам? Что-то такое, что вас удивило бы, и вы бы спросили себя: «Как это удаётся моей маме? Откуда у неё силы на это?» Ответы обучающихся.

Учитель. Вы когда-нибудь задумывались, как мамам удаётся это? Ответы обучающихся.

Учитель. Сердце мамы наполнено любовью к своим детям, ради них она готова жертвовать своим временем и здоровьем. Мамы готовы на всё – свои силы, здоровье, время отдать своим близким. Любовь мамы оберегает человека всю жизнь, придает силы преодолевать трудности. Да, именно любовь помогает нашим мамам не спать ночами, за день сделать столько, сколько невозможно обычно сделать за несколько дней. Именно материнская любовь – источник бесконечного терпения и понимания. Можете ли привести примеры того, как только мама смогла вас понять, когда она простила вас, хотя вы и не надеялись? Ответы обучающихся.

Учитель. Наши родные делают всё, чтобы в родительском доме вы росли счастливыми, здесь каждый день понемногу формируется ваш характер. Семья — это любовь и верность, уважение и забота, совместные дела и события. Крепкая семья держится на взаимопонимании и доверии, заботе друг о друге. Народ давно сложил пословицы, помогающие понять ценность семьи :

Согласие да лад в семье клад.

Мир в семье любовью держится.

Когда семья дружна, то не страшна беда.

Дерево держится корнями, а человек – семьей.

-Как вы считаете, трудно ли научиться замечать и ценить родительскую заботу о нас?

Ответы обучающихся.

Учитель. Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа Татьяны Понамаревой «Загадка». Начинается рассказ с того, что девочка встречает на улице волшебника и просит сделать так, чтобы она стала взрослой. Волшебник готов выполнить эту просьбу, но для этого она должна отгадать загадку: «Никогда-никогда не кончаются, раньше всех по утру просыпаются». Девочка тут же говорит, что никогда не кончаются замечания родителей, все остальное кончается: и конфеты в коробке, и передачи по телевизору, а они – никогда! То цветы не полила, то телефон уронила, то суп не доела… А просыпается раньше всех мама. Оказалось, что это не совсем верные ответы. Потом девочка предлагает и другие ответы – воздух, дождь, ветер… Но волшебник не появляется. А теперь послушаем, что было дальше.

Чтение отрывка из рассказа.

Так я жила, жила и все была маленькой да маленькой. Но как-то папа сказал: «Мама устала. Пусть она поедет отдохнуть в санаторий. А ты побудешь дома хозяйкой». И мама уехала. Теперь мне нужно было самой готовить обед, мыть посуду, подметать полы и, вдобавок ко всему, ходить в школу и учить уроки. «День такой быстрый, – думала я, – а надо многое успеть!» Вставать приходилось очень рано, ведь меня ждали дела. И вдруг мне опять вспомнилась загадка, которую давно загадал мне волшебник. Я вышла на крыльцо, увидела, как далеко, из-за крыш других домов, поднимается солнце, и сказала: – Никогда-никогда не кончаются и раньше всех по утру просыпаются… Это – дела!

Учитель. А кто же делает почти все эти дела, которые никогда не кончаются? Ответы обучающихся.

Учитель (дополняя ответы детей). Конечно, это наши мамы и их надёжная опора – наши папы. Любовь к родителям и забота о сохранении дружной крепкой семьи может проявляться даже в мелочах: поскорее собраться, если родители говорят, что вы уже опаздываете, уступить брату или сестре и избежать ссоры, чтобы маме и папе не пришлось вмешиваться и мирить вас. Не обсуждать бесконечно те условия пользования компьютером и интернетом, которые установлены в семье. Да просто не говорить громко по телефону, если мама или папа прилегли отдохнуть. Если ещё одно очень

важное умение, мы с вами догадаемся о нем, если послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто «Разговор с дочкой».

В зависимости от организационных условий и уровня подготовки класса, учитель выбирает один из вариантов работы со стихотворением. Первый вариант продолжения сценария: учитель сам выразительно читает предложенные строчки из стихотворений. Второй вариант предполагает привлечение обучающихся к выразительному чтению стихотворений. В этом случае учитель готовит к занятию стихотворение и раздаёт на занятии для выразительного чтения обучающимся.

Слушание стихотворения А. Л. Барто.

— Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: — Мерзнешь ты

И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: — Я поняла! -

И тащит одеяло. (Агния Барто)

Учитель. Действительно ли дочка поняла маму? О какой теплоте говорила мама?

Ответы обучающихся.

Учитель. Любовь, теплота отношений, взаимопонимание – вот основа крепкой семьи. Всегда ли мы помним, что и от нас зависит атмосфера семьи.

Всегда ли нашим мамам и папам хватает нашей заботы и внимания? Ответы обучающихся.

Учитель. Давайте учиться быть внимательными к нашим самым близким. Любовь и заботу можно проявить, сделав что-то. Но иногда любовь проявляется в том, чтобы наоборот, не сделать что-то. Не огорчить, не расстроить. Можете привести примеры? Ответы обучающихся.

Учитель. Поэтому очень важно задумываться о том, что делать и чего не делать, чтобы беречь мир в семье, проявлять любовь и заботу о всех близких. А сейчас предлагаю сделать одну общую открытку и каждому сделать его индивидуальную открытку. Это будет одновременно поздравительная открытка мамам и подарок всей семье. Для начала я попрошу каждого подобрать несколько слов, отвечая на вопросы «Какая она, моя мама?», «Что самое важное в семье? Какой должна быть семья

Ответы обучающихся.

Учитель. Какие прекрасные у вас мамы! Как много замечательных качеств вы назвали! Какие важные черты семьи вы выделили! Мы обязательно запишем все эти слова на открытке. А когда вы будете показывать нашу общую открытку, когда будете дарить ваши индивидуальные открытки, вы обязательно скажите эти слова своим родным. Принимаемся за общую поздравительную открытку и ваши индивидуальные.

Учитель. Самые добрые и нежные наши родители могут быть порой и строгими – но это продолжение их бесконечной любви к нам – в определенных ситуациях только так они могут помочь своим детям стать настоящими людьми. Важно доверять своей семье, учиться понимать маму и папу, обсуждать в семье самые сложные и трудные свои вопросы, проявлять послушание. Какие же качества важны для крепкой семьи? Ответы обучающихся.

Учитель. Если спросить любого человека, что главное в семье, сразу ответят — любовь. Немного подумав, добавят — верность. А потом скажут — понимание и помощь. И все будут правы. Потому что семья — это любовь, верность, доверие, уважение, взаимопонимание, общие цели и общие интересы. Жизнь семьи во многом зависит и от вас. Важно быть благодарным сыном и дочерью. В начале занятия мы видели картины художников с образом семьи. Предлагаю подготовить нашу классную выставку рисунков, для этого каждый из вас готовит рисунок «Моя семья». А общую выставку мы назовём «Дерево держится корнями, а человек – семьей».

Публикации по теме:

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Моделирование плотика из бумаги. Внеурочное занятие для начальных классовМоделирование плотика из бумаги. Внеурочное занятие для начальных классов Занятия: 07.10.2021 группа №7 школы №10 (2 класс) 09.10.2021 группа №6 школы №10 (3 класс) Здравствуйте. Тема сегодняшнего занятие: "Моделирование.

Осеннее внеурочное мероприятие «Капустные посиделки» в 3 классе Ведущий 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие «О взаимоотношениях в семье»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 20:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие «О взаимоотношениях в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД