Получи документы

Сценарий классного часа «Как мы любим наших мам»

Баторова Татьяна Батожаповна
Сценарий классного часа «Как мы любим наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи праздника:

- воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме;

- формирование системы нравственных ценностей учащихся.

Оборудование:

- нарисованные портреты мам;

- плакат «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать» Н. Островский;

- аудиозаписи.

Ход классного часа

Ведущий:

- Что за праздник готовится тут?

- Видно почетные гости придут? (Обращается к детям).

- Может, придут генералы? (Нет)

- Может, придут адмиралы? (Нет)

Публикация «Сценарий классного часа „Как мы любим наших мам“» размещена в разделах

- Может, герой, облетевший весь свет? (Нет)

Ученик 1:

Гадать понапрасну бросьте:

Смотрите, вот наши гости.

Почетные, важные, самые,

Это наши мамы!

Ученик 2:

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Ученик 3:

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ученик 4:

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Ученик 5:

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим её!

Звучит аудиозапись «Моя мама лучшая на свете»

Поклон Вам, женщины России,

За ваш нелегкий, нежный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и понимание,

За чуткость, нежность, доброту.

- Символично, что на пороге зимы мы проводим один из самых нежных, теплых и добрых праздников - ДЕНЬ МАТЕРИ.

- Дорогие наши мамы! Мы приветствуем вас на празднике «День матери».

Учитель:

- Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несёт в своем сердце любовь к матери. Любовь к матери заложена в нас самой природой, ведь именно маме мы обязаны своим появлением на свет. Мама – для любого из нас это святыня, хранительница семейного очага.

Учитель:

- Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорого, единственного человека!

Ученик 6: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Ученик 7: Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ученик 8: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ученик 9: Мама! Ты маленький, ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорит, ходить. Мама прочитала первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть свое имя.

Ученик 10: И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50, - тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее её жизнь.

Мой стих сегодня посвящен

Одной прекрасной нежной даме!

Кому? Вы спросите меня,

Отвечу я: конечно маме!

Кто открыл мне этот мир?

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама?

Кто на свете всех милее?

И теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя,

Это мамочка моя!

Книжки вечером читает,

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама!

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгну через яму,

Кто поможет? Знаю – мама!

Мама, с праздником тебя!

Поздравляю я любя!

Ты родная лучше всех,

Я люблю твой милый смех!

Кто на свете всех нас любит?

Кто нас нежит и голубит?

Называю её я:

Это мамочка моя!

Мама. Мамочка. Мамуля!

Больше всех тебя люблю я,

Лучше нет тебя на свете,

Это знают все, все дети!

- Давайте поиграем в игру «мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю к каше мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

- Молодцы, ребята!

Учитель:

- Для нашей беседы о маме я приготовила ряд вопросов, на которые и предлагаю вам ответить.

- Как вы думаете, трудно ли быть мамой?

- Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы?

- Что означает, по вашему мнению, быть хорошей мамой?

- Можете ли вы назвать свою маму учителем?

- Научила ли она вас чему-либо, за что вы ей очень благодарны?

- Любите ли вы разговаривать со своей мамой?

- Делитесь ли вы с ней своими мыслями?

- Нравится ли вам, как ваша мама готовит?

- Есть ли какое блюдо, которое мама готовит специально для вас?

- Помогаете ли вы своей маме?

- Что чаще всего делаете по дому?

- Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остались без мамы?

- Скучаете ли вы без мамы?

- Что испытываете вы, когда ваша мама болеет?

- Как вы помогаете ей выздороветь?

Ответы учащихся

- Спасибо большое за ответы. Надеюсь, что вы были искренни.

Ученик 11:

- Внимание, внимание! Начинаем информационный выпуск «Тут-тут- новости». И в шутку и всерьёз.

Ученик 12:

- Недавно был проведен социологический опрос, призванный дать ответ на вопрос: «Сколько времени тратят мамы на домашние дела и что вообще они умеют делать?». И вот какие результаты были получены:

Ученик 11:

- В среднем мамы проводят у постели больных детей 3000 бессонных часов.

Ученик 12:

- Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течении жизни более 500 видов блюд.

Ученик 11:

- А ещё они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус.

Ученик 12:

- Если складывать в линию все бельё, выглаженное мамой, то получится пояс для всего экватора.

Ученик 11:

- За всю свою жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды.

- Бабушка во все времена была универсальна. Еще со времен Пушкина всем известно, что бабушки – умелицы рассказывать сказки.

Ученик 12:

- А ещё мамы поют песни, читают стихи. Радуются и огорчаются. Чаще всего из-за нас, детей. А самое главное - быть мамой - это значит видеть счастливые глаза своих детей.

Приглашаются мамы на почетные места.

Конкурс для мам

(жюри оценивает)

Учитель:

- Предлагаю нашим мамам 1 конкурс - шуточную викторину на сообразительность. Приготовились?

1. Почему курица кладет яйца? (если бы она их бросала, они бы разбивались).

2. Почему львы едят сырое мясо? (они не умеют готовить);

3. Без чего хлеб не испечь? (без корки);

4. Что будет делать ворона, прожив три года? (будет жить четвертый год)

5. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)

6. Что теплее шубы? (две шубы)

7. Как можно пронести воду в решете? (заморозив её)

8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

9. Как сорвать ветку, не спугнув птицу? (подождать, когда птица улетит)

10. На что больше походит половина апельсина? (на другую половину)

11. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

12. На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

13. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно. После первого уже не натощак)

14. Отчего и почему утка плавает? (от берега к берегу по воде)

15. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)

16. Каких камней нет в море? (сухих)

17. Зубы есть, а рта нет. Что этот такое? (пила)

18. Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (подкова)

19. Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

20. Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)

21. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

22. Кто говорит на всех языках? (эхо)

23. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (с утки)

24. Какая опера состоит из трех союзов? (а и да - «Аида»)

25. Кто в середине века носил самую большую шляпу? (тот, кто имел самую большую голову).- Молодцы!

2 конкурс (жюри оценивает)

- Наш следующий конкурс «Литературные загадки». Итак, проверим, кто из мам чаще рассказывает сказки своим детям. Отвечают мамы, а дети могут помогать им.

1. Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот такая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

2. Кто в болоте жил в печали

И, поймав стрелу случайно,

Очень скоро изменилась

И в царевну превратилась. (Царевна лягушка)

3. Едва полночь наступала,

С бала девушка сбежала.

За ступеньку зацепилась –

С ножки туфелька свалилась. (Золушка)

4. Грустна красна девица –

На солнце не сидится.

Не нравится весна

И тает от тепла. (Снегурочка)

5. В этой книжке именины,

Располным - полно гостей,

Только вдруг к гостям явился

Страшный старичок – злодей.

Именинницу схватил он,

Руки, ноги повязал,

А еще он в ее сердце

Зубы острые вонзал.

Вдруг откуда- то летит

Маленький комарик;

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Он злодея одолел,

Потому что очень смел.

Нет страшнее той картины,

Чьи же были именины? (Муха-Цокотуха)

6. В этой книжке – три братишки,

Розовых и толстых,

Хоть они и маленькие,

Не нужны им валенки;

Они копытцами стучат.

И, конечно, не молчат.

Хрю, хрю, хрю, да хрю, хрю, хрю,

Слышно часто поутру.

Помоги мне смысл извлечь,

О каких братишках речь? (Три поросенка)

7. Хоть и чешет он в затылке,

В голове его опилки.

Рядом – верный Пятачок,

Кто же этот толстячок? (Вини - Пух)

8. Маленькая девочка по лесу идет,

И в корзине бабушке пирожки несет.

Вдруг из чащи выскочил

Страшный серый волк!

Надо съесть девчонку!

Он знает в этом толк!

Но как же ему справиться

С девчонкой поскорей?

Ее ведь не обманешь,

Она его умней!

Притвориться бабушкой!

Залезть в ее кровать!

Что это за сказка?

Попробуй отгадать? (Красная шапочка)

9. Сестрица – трудилась,

Вторая - ленилась.

У каждой за труд свой

Награда сложилась. (Падчерица и Ленивица)

10. Все смеялись и шутили-

Рассмешить ее спешили.

Рассмешил ее Емеля-

Баламут и пустомеля. (Царевна Несмеяна)

11. Над лесом порхает,

В ступе летает,

В избушке живет,

Ноги не хватает (Баба Яга)

12. По дорогам и полям

Круглый, пышный и румяный

Я качу, качу, качу.

Убежать скорей хочу.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Ну-ка быстро отгадай-ка:

Кто же в гости к нам пришел (Колобок)

13. Жил на свете добрый доктор,

И лечил он не людей,

Он спасал от верной смерти

Больших и маленьких зверей.

Он лечил у них ангину,

Скарлатину, холерину,

Дифтерит, аппендицит,

Малярию и бронхит.

А теперь ответьте быстро:

Это доктор -… (Айболит).

14. Вот так чудо, вот так чудо,

По полям бежит посуда.

Скачет по пням и по кочкам

И скрылась в ближайшем лесочке.

От кого бежит посуда?

Почему ей было худо? (Федорино горе)

15. Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно золотисто… (Царевна. А. С. Пушкин)

- Молодцы справились с этим заданием.

16. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына,

Шалунишку … (Буратино).

- молодцы, справились с этим заданием!

Музыкальная пауза

3 конкурс «Интеллектуальный» (жюри оценивает)

Учитель:

- А сейчас конкурс «Интеллектуальный». Из него мы узнаем, кто же у нас самый умный.

Вопросы:

1. Самая нужная вещь ученика. (Дневник).

2. Самый главный человек в школе. (Ученик).

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки).

4. По чему директор ходит в школу? (По земле).

5. На какой улице живет ваш ребенок? (На той, где и я).

6. Назовите месяц, когда отмечают День матери. (Ноябрь).

7. За столом сидели две девочки, две матери и бабушка с внучкой. Сколько человек сидело за столом? (Трое).

8. Самый чистоплотный зверек. (Барсук).

9. Какому насекомому хлопают в ладоши? (Моли, когда хотят ее убить).

10. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: «мать», «отец», «дочь» «сын», «бабушка», «дедушка»? (Семь «я» - семья.)

- Спасибо мамам за ответы.

4 конкурс «Узнай своего ребенка» (жюри оценивает).

Мамам дается задание закрытыми глазами узнать своего ребенка.

Музыкальная пауза

5 конкурс «Чья же это мама?» (жюри оценивает).

- А нас ждет следующий конкурс. Каждый ребенок хорошо знает свою маму: когда у мамы можно попросить, а когда лучше не подходить к ней, когда она добрая и ласковая, а когда хмурится и печалится. Вот дети написали сочинения о своих мамах. А теперь посмотрим, смогут ли мамы узнать друг друга в этих произведениях.

Зачитываются сочинения детей.

Задача мам – отгадать, про кого из них идет речь (жюри оценивает).

Награждение детей за сочинения (три места).

6 конкурс «Песенный»

Учитель:

- Очередной конкурс покажет, кто из мам поет лучше.

- По краткому содержанию песни надо угадать её и пропеть.

1. Песня о зверьке, которого знает каждая дворняжка. («Песенка про Чебурашку»).

2. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песенка Красной Шапочки).

3. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песенка крокодила Гены).

4. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет собой ценности. (Песенка Винни-Пуха).

5. Песня о прогулке нескольких детей. («Вместе весело шагать по просторам»).

6. Песня маленького сыночка к своей маме. («Песенка мамонтенка»).

7. Песня неудачливого парикмахера. («Жил да был брадобрей»).

8. Песня одного кота к двум мышам. («Если добрый ты»).

Жюри подводит итоги

Учитель:

- На этом, к сожалению, наш конкурс подошел к концу.

- А теперь наше жюри подведет итог конкурса и выявит победителя нашего конкурса.

Пока жюри подводит итоги, мне хочется обратиться к нашим детям.

- Дорогие ребята! Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боль своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания сердечности, сочувствия, доброго слова ждет лот вас мама. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь, она будет счастлива.

- И вот сегодня на празднике нашим мамам мы хотим объявить благодарность за их труд, незаметный, но очень нужный нам с вами, за помощь, отзывчивость и внимание.

Слово жюри.

Дети читают стихи

10 ученик:

В этот светлый день осенний

Мы желаем вам добра,

Много радости и счастья,

Быть красивыми всегда.

11 ученик:

Жизнь прожить без огорчений,

Не познать обид, утрат.

Пусть отличное здоровье

Будет лучшей из наград.

12 ученик:

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких.

Мы подарок маме, покупать не станем.

Приготовим сами, своими руками.

13 ученик:

Мирного неба вам,

Солнца лучистого,

Счастья заветного,

Самого чистого.

14 ученик:

Много вам ласки,

Тепла, доброты,

Пусть исполняются

Ваши мечты.

15 ученик:

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам»!

Учитель:

- Накануне праздника каждый ребенок сделал своей маме открытку и написал в ней самые добрые, искренние слова и пожелания для вас, наши дорогие мамы.

Вручение открыток мамам.

- Спасибо нашим дорогим гостям, детям за то, что приняли участие в празднике.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

- А сейчас нас ждет праздничное чаепитие.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчет классного часа «Классное братство»Фотоотчет классного часа «Классное братство» Каждый раз 1 сентября учитель ищет новые способы сплочения своего класса. Каждый раз хочется затронуть детские сердца, развернуть их к друг.

Конспект классного часа ко Дню космонавтики Мероприятие, посвященное Дню космонавтики Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Сценарий классного часа «День смеха» Сценарий классного часа «День смеха» Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг детей во внеурочное время. Задачи:.

Сценарий классного часа к Дню Победы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени Михаила Аксенова муниципального образования.

Сценарий классного часа «Кто, если не мы» Видео Кто, если не мы. Цель: 1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным.

Сценарий классного часа «Классное братство» Сценарий классного часа на тему «Классное братство» Цель: формирование уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива; развитие.

Сценарий классного часа «Осенние забавы» Классный час «Осенние забавы» (3 класс) Учитель: Трубачева Наталья Петровна. Цель игры: • Привлечь внимание детей к природным явлениям.

Сценарий классного часа по правовому воспитанию «Права ребёнка» Конспект занятия “Права ребёнка! Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о «Всеобщей декларации прав человека»: о праве на свободу,.

«Помнят люди». Сценарий классного часа во 2 классе, посвященного Дню Победы«Помнят люди». Сценарий классного часа во 2 классе, посвященного Дню Победы Цели и задачи : воспитание чувства гордости и любви к своей Родине; привитие уважения к героическому прошлому своего народа и чувства гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа «Как мы любим наших мам»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий классного часа «Как мы любим наших мам»» (включая файлы) размещена пользователем Баторова Татьяна Батожаповна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД