Эвелина Игоревна Жестовских
Развитие творческих способностей младших школьников. Занятие по изодеятельности в первом классе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся в процессе обучения работы в технике рваная мозаика
Задачи урока:
обучающие:
закреплять умение работать в технике «аппликация»
развивающие :
развивать творческие способности, воображение, фантазию;
развивать наблюдение
воспитательные:
воспитывать аккуратность;
формировать интерес к окружающему миру, представление о прекрасном.
Публикация «Развитие творческих способностей младших школьников, Занятие по изодеятельности в первом классе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задание: выполнение бабочки
Тип урока: закрепление знаний
Форма урока: практикум.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Зрительный ряд: фотографии и иллюстрации бабочек; выставка книг.
Литературный ряд: стихи, загадки о бабочках.
Оборудование: доска; клей; раздаточный материал; изображения красных и синих бабочек.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие класса.
Проверка готовности к уроку.
II. Подготовка обучающихся к восприятию новой темы
Закройте глаза и послушайте загадку, мысленно представляя себе загадываемый объект. Это поможет вам зрительно представить необходимый объект и назвать тему нашего урока:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
Вводный рассказ.
В природе встречается огромное разнообразие бабочек : крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перламутровка, голубянка. Они все поражают нас своей красотой и нежностью.
-А что мы знаем о бабочках? (Сообщения детей)
Рекорд перелета у бабочек принадлежит бабочке монарху (она же данаида) -- 3432 км от канадского Онтарио до Мексики. Монархи каждый год улетают на зимовку и возвращаются назад, как птицы. (Демонстрация фото)
Ученый из Австралии Габреро создал 12-томный атлас бабочек мира. Однажды, чтобы сделать фото бабочки парусника, он целый год жил среди туземцев, убеждая их в своих добрых намерениях. Наконец вождь, завязав ему глаза, привез натуралиста в нужное место и разрешил поснимать. (Демонстрация фото)
Парусник стоит на черном рынке 10 000 долларов.
Бабочки могут достигать скорости в 50 км/ч.
Репейница -- самая распространенная бабочка в мире.
Фарфалла, марипоза, шметтерлинг, соммерфул, фьярил, борболета - так звучит слово "бабочка" на разных языках. В Норвегии оно дословно значит "летняя птичка", а в Германии и Англии - "масляная муха".
Бабочка монарх различает вкусы в 12 тыс. раз лучше человека.
Самая красивая бабочка мира, как признал международный научный конгресс путем тайного голосования, - урания с Мадагаскара.
В Австралии есть памятник завезенной из США бабочке огневке, которая сожрала кактусы-опунции (которые, в свою очередь, завозили для борьбы с завезенными же кроликами) и тем самым спасла пастбища от зарастания.. (Демонстрация фото)
В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стресса в оранжереях с цветами и бабочками.
Гусеница бабочки полифем - самое прожорливое существо. За первые 56 дней она съедает в 86 000 раз больше своего веса.
Бабочка, которую мы привыкли называть "капустницей", на самом деле боярышница и питается вовсе не капустой, а листвой кустарников - боярышника и черемухи.
На открытии последнего чемпионата мира по футболу дети выпустили в воздух 9 тыс. бабочек, которые были призваны символизировать свободу и красоту футбола (вышло, что и непредсказуемость.).
Самый первый экземпляр махаона маака (14 см) был подстрелен из ружья казаком отряда Арсеньева в конце XIX века. Почти не поврежденный экземпляр (с одной дробинкой в грудке) положили в жестяную коробку вместе с отчетами и спрятали в дупле дерева, чтобы потом ее забрал специальный отряд. Бабочка до сих пор хранится в фондах Зоологического музея РАН. Британская экспедиция похожим образом добыла 23-сантиметровую викторию на Соломоновых островах.
- Посмотрите, как развивается бабочка.
Взрослые бабочки спариваются, и самки откладывают яйца на растения. Мелкие вылупившиеся гусеницы обладают сильными челюстями и сразу начинают поедать листья. Питаясь, гусеницы растут. Когда гусеница сбрасывает предпоследнюю оболочку, новая затвердевает, образуется куколка. Когда твердая оболочка куколки лопается, из нее выходит взрослая бабочка.
Притча.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё что могла и ни на что другое у неё не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
Как вы думаете, почему это случилось?
- А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, необходимое, чтобы выйти через узкую щель кокона, нужно бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
- Как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на занятии?
- Сегодня мы будем выполнять творческую работу «Бабочки» с помощью техники «аппликация»
III. Планирование работы
- Перед началом работы мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору:
Вырежи бабочку.
Размести её на фоне.
Приклей все детали
IV. Новая тема
- Сейчас мы применим приём «Рисование в воздухе носом». Попробуйте в воздухе носом нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. Глазами следим за прорисовкой в воздухе.
- Крылышки у бабочки располагаются симметрично или нет?
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
- А как относятся к бабочке в мире, какие приметы с ними связаны?
Во многих странах бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам).
В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним словом – «психе».
У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение и воскресение души.
Народы Юго-Восточной Азии с благоговением относятся к бабочкам. Здесь считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью, ведь она символизирует все самое лучшее в жизни человека.
Пальчиковая гимнастика
- Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец, потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!
Бабочка
Ты прав. - Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот - дышу.
На долго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
А. Фет
V. Закрепление
- При выполнении работы используйте составленный нами план. Выполненные бабочки прикрепите с помощью клеящего карандаша на рисунок.
VI. Подведение итогов
Анализ и оценивание работ.
– С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (Аппликация).
VII. Рефлексия
- У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то поднимите красную бабочку, если не понравилось, - голубую бабочку.