Елена Куценко
Внеплановое заседание Педагогического совета «Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» выступление.
2. «Семья начальная школа реальной экономики для детей» Семенова Е. С.
3. «Веселая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями через игру» Алиева А. Г.
4. «Проект «Что такое семейный бюджет?» Чайковская Н. С.
5. Презентация проекта по финансовой грамотности «Маленький экономист» Сысоева О. С.
Темочки:
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
6. Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста". Ст. воспитатель
Слушали заведующую Рогожкину Т. А. о выполнении решений предыдущего педагогического совета от 30.10.2018г. В работе коллектива ДОУ по волонтерскому движению постоянно: формируются коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность; воспитывается духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе. Создается возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе; расширяются представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сад; даются практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса; сформирована инициативная группа педагогов и родителей, участвующую в данном движении; разработан цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах волонтёрского движения в ДОУ; разработаны новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности; устранены, выявлены недостатки в результате тематической проверки в группах № 2,3,7.
1. Слушали старшего воспитателя Куценко Е. А., которая выступила с сообщением «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства». Елена Александровна рассказала о том, что человек каждый день потребляет природные и материальные блага для обеспечения своего существования Однако все ресурсы планеты не являются вечными и сейчас их запас катастрофически низок Как же можно исправить ситуацию и сберечь чистую, богатую планету для жизни будущих поколений? Это возможно только при помощи экономного потребления Примечательно то. что не только взрослые люди, которые зарабатывают деньги на совершение покупок и оплату коммунальных счетов, но и дети должны понимать, насколько важно быть бережливым. Начинаем с малого детский сад.
Прививать ребенку бережливое отношение ко всем потребляемым ресурсам необходимо с самого раннего возраста в дошкольных учреждениях существуют специальные программы, которые помогают в игровой форме, удобной для детского восприятия, донести информацию об экономном использовании благ. Однако это не значит, что обучением экономической грамотности долины заниматься только воспитатели, родители также должны принимать участие в этом процессе Совместно с педагогами они могут принимать такие меры
2. Слушали воспитателя Семенову Е. С., которая выступила с сообщением «Семья - начальная школа реальной экономики для детей». Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье Поэтому совместная работа воспитателя и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста Что может стать содержанием такой работы в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство домашние занятия родителей, бытовая техника в доме, семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия, профессии родителей и другое. Хорошо, когда в семье у каждого есть свои домашние обязанности, в том числе и у ребенка. Старший дошкольник может самостоятельно убрать за собой игрушки, полить комнатные растения, застелить свою постель. В семье всегда найдется поле для совместной деятельности ребенка и родителей. Содержание этой деятельности макет быть многообразным:
— бытовой труд (участие в приготовлении пищи, мытье посуды, стирка белья, покупка продуктов).
— ручной труд (плетение, вязание, вышивание, чеканка)
— технический труд (ремонт мебели, сантехники, различных приборов)
Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребности детей в о биении, приучает к аккуратности, ответственности Именно в семье, при включении в совместную хозяйственную деятельность, они приучаются к бережливости, экономии Бережливость и экономность - показатели общей культуры человека, его зрелости Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах их окружающие, о себе Родители рассказывают о своей профессии, о месте работы, о плодах своего труда Передвигаясь с родителями по поселку ребенок видит и посещает поликлинику, банк, магазин, рынок, парикмахерскую, библиотеку, знакомится с местом работы родителей и других людей.
3. Слушали воспитателя Алиеву А. Г. с сообщением «Веселая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями через игру». Айжан Галимжановна рассказала о том, что как можно через сюжетно-ролевую игру познакомить дошкольников с простейшими экономическими понятиями. Играя в сюжетно-ролевые игры дети получают представления о труде взрослых, представления о трудовых операциях и процессах, все это постепенно знакомят с экономикой.
4. Слушали воспитателя Чайковскую Н. С. с «Проект «Что такое семейный бюджет?». Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой,
неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. К сожалению финансовой грамотности почти не обучают в детском саду. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет
5. Слушали воспитателя Сысоеву О. С. с Презентация проекта по финансовой грамотности «Маленький экономист». Ольга Сергеевна рассказала о том какими были цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран. Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: творчески - познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
6. Слушали старшего воспитателя Куценко Е. А. ,которая выступила с консультацией для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста". Елена Александровна рассказала о том, что Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремление детей и молодежи «делать бизнес», зарабатывать, быть свободными и независимыми.
Понятно, что в условиях низкого уровня общей и экономической культуры такой бизнес может привести к моральному кризису, ломке ценностных ориентиров уже в детском возрасте. Закономерно, что проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Решение:
1. Формировать у родителей и воспитанников основы финансовой грамотности.
2. Расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
3. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
4. Учить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
5. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».
6. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.
7. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
8. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях
9. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.