Папки-передвижки

Внеплановое заседание Педагогического совета «Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей»

Елена Куценко
Внеплановое заседание Педагогического совета «Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня:

1. «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» выступление.

2. «Семья начальная школа реальной экономики для детей» Семенова Е. С.

3. «Веселая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями через игру» Алиева А. Г.

4. «Проект «Что такое семейный бюджет?» Чайковская Н. С.

5. Презентация проекта по финансовой грамотности «Маленький экономист» Сысоева О. С.

Публикация «Внеплановое заседание Педагогического совета „Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей“» размещена в разделах

6. Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста". Ст. воспитатель

Слушали заведующую Рогожкину Т. А. о выполнении решений предыдущего педагогического совета от 30.10.2018г. В работе коллектива ДОУ по волонтерскому движению постоянно: формируются коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность; воспитывается духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе. Создается возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе; расширяются представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сад; даются практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса; сформирована инициативная группа педагогов и родителей, участвующую в данном движении; разработан цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах волонтёрского движения в ДОУ; разработаны новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности; устранены, выявлены недостатки в результате тематической проверки в группах № 2,3,7.

1. Слушали старшего воспитателя Куценко Е. А., которая выступила с сообщением «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства». Елена Александровна рассказала о том, что человек каждый день потребляет природные и материальные блага для обеспечения своего существования Однако все ресурсы планеты не являются вечными и сейчас их запас катастрофически низок Как же можно исправить ситуацию и сберечь чистую, богатую планету для жизни будущих поколений? Это возможно только при помощи экономного потребления Примечательно то. что не только взрослые люди, которые зарабатывают деньги на совершение покупок и оплату коммунальных счетов, но и дети должны понимать, насколько важно быть бережливым. Начинаем с малого детский сад.

Прививать ребенку бережливое отношение ко всем потребляемым ресурсам необходимо с самого раннего возраста в дошкольных учреждениях существуют специальные программы, которые помогают в игровой форме, удобной для детского восприятия, донести информацию об экономном использовании благ. Однако это не значит, что обучением экономической грамотности долины заниматься только воспитатели, родители также должны принимать участие в этом процессе Совместно с педагогами они могут принимать такие меры

2. Слушали воспитателя Семенову Е. С., которая выступила с сообщением «Семья - начальная школа реальной экономики для детей». Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье Поэтому совместная работа воспитателя и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста Что может стать содержанием такой работы в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство домашние занятия родителей, бытовая техника в доме, семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия, профессии родителей и другое. Хорошо, когда в семье у каждого есть свои домашние обязанности, в том числе и у ребенка. Старший дошкольник может самостоятельно убрать за собой игрушки, полить комнатные растения, застелить свою постель. В семье всегда найдется поле для совместной деятельности ребенка и родителей. Содержание этой деятельности макет быть многообразным:

— бытовой труд (участие в приготовлении пищи, мытье посуды, стирка белья, покупка продуктов).

— ручной труд (плетение, вязание, вышивание, чеканка)

— технический труд (ремонт мебели, сантехники, различных приборов)

Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребности детей в о биении, приучает к аккуратности, ответственности Именно в семье, при включении в совместную хозяйственную деятельность, они приучаются к бережливости, экономии Бережливость и экономность - показатели общей культуры человека, его зрелости Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах их окружающие, о себе Родители рассказывают о своей профессии, о месте работы, о плодах своего труда Передвигаясь с родителями по поселку ребенок видит и посещает поликлинику, банк, магазин, рынок, парикмахерскую, библиотеку, знакомится с местом работы родителей и других людей.

3. Слушали воспитателя Алиеву А. Г. с сообщением «Веселая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями через игру». Айжан Галимжановна рассказала о том, что как можно через сюжетно-ролевую игру познакомить дошкольников с простейшими экономическими понятиями. Играя в сюжетно-ролевые игры дети получают представления о труде взрослых, представления о трудовых операциях и процессах, все это постепенно знакомят с экономикой.

4. Слушали воспитателя Чайковскую Н. С. с «Проект «Что такое семейный бюджет?». Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой,

неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. К сожалению финансовой грамотности почти не обучают в детском саду. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет

5. Слушали воспитателя Сысоеву О. С. с Презентация проекта по финансовой грамотности «Маленький экономист». Ольга Сергеевна рассказала о том какими были цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран. Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творчески - познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

6. Слушали старшего воспитателя Куценко Е. А. ,которая выступила с консультацией для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста". Елена Александровна рассказала о том, что Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремление детей и молодежи «делать бизнес», зарабатывать, быть свободными и независимыми.

Понятно, что в условиях низкого уровня общей и экономической культуры такой бизнес может привести к моральному кризису, ломке ценностных ориентиров уже в детском возрасте. Закономерно, что проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Решение:

1. Формировать у родителей и воспитанников основы финансовой грамотности.

2. Расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

3. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

4. Учить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

5. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

6. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

7. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

8. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях

9. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Публикации по теме:

Формирование финансовой грамотности у дошкольниковФормирование финансовой грамотности у дошкольников Мы все наверное замечали что требование детское "Хочу!" у малышей очень быстро превращается в настойчивое "Купи!" Дети весьма наблюдательны,.

Фотоотчёт «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая.

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В настоящей статье.

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - Приучай.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Протокол педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Протокол №2 педагогического совета – деловая игра «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию.

Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности» Цель:формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях. ФГОС ДО ставит задачу формирования.

Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеплановое заседание Педагогического совета «Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 23:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеплановое заседание Педагогического совета «Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куценко (УИ 154018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД