Папки-передвижки

Внеплановое заседание Педагогического совета «Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей»

Елена Куценко
Внеплановое заседание Педагогического совета «Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня:

1. «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» выступление.

2. «Семья начальная школа реальной экономики для детей» Семенова Е. С.

3. «Веселая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями через игру» Алиева А. Г.

4. «Проект «Что такое семейный бюджет?» Чайковская Н. С.

5. Презентация проекта по финансовой грамотности «Маленький экономист» Сысоева О. С.

Темочки:

6. Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста". Ст. воспитатель

Слушали заведующую Рогожкину Т. А. о выполнении решений предыдущего педагогического совета от 30.10.2018г. В работе коллектива ДОУ по волонтерскому движению постоянно: формируются коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность; воспитывается духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе. Создается возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе; расширяются представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сад; даются практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса; сформирована инициативная группа педагогов и родителей, участвующую в данном движении; разработан цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах волонтёрского движения в ДОУ; разработаны новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности; устранены, выявлены недостатки в результате тематической проверки в группах № 2,3,7.

1. Слушали старшего воспитателя Куценко Е. А., которая выступила с сообщением «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства». Елена Александровна рассказала о том, что человек каждый день потребляет природные и материальные блага для обеспечения своего существования Однако все ресурсы планеты не являются вечными и сейчас их запас катастрофически низок Как же можно исправить ситуацию и сберечь чистую, богатую планету для жизни будущих поколений? Это возможно только при помощи экономного потребления Примечательно то. что не только взрослые люди, которые зарабатывают деньги на совершение покупок и оплату коммунальных счетов, но и дети должны понимать, насколько важно быть бережливым. Начинаем с малого детский сад.

Прививать ребенку бережливое отношение ко всем потребляемым ресурсам необходимо с самого раннего возраста в дошкольных учреждениях существуют специальные программы, которые помогают в игровой форме, удобной для детского восприятия, донести информацию об экономном использовании благ. Однако это не значит, что обучением экономической грамотности долины заниматься только воспитатели, родители также должны принимать участие в этом процессе Совместно с педагогами они могут принимать такие меры

2. Слушали воспитателя Семенову Е. С., которая выступила с сообщением «Семья - начальная школа реальной экономики для детей». Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье Поэтому совместная работа воспитателя и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста Что может стать содержанием такой работы в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство домашние занятия родителей, бытовая техника в доме, семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия, профессии родителей и другое. Хорошо, когда в семье у каждого есть свои домашние обязанности, в том числе и у ребенка. Старший дошкольник может самостоятельно убрать за собой игрушки, полить комнатные растения, застелить свою постель. В семье всегда найдется поле для совместной деятельности ребенка и родителей. Содержание этой деятельности макет быть многообразным:

— бытовой труд (участие в приготовлении пищи, мытье посуды, стирка белья, покупка продуктов).

— ручной труд (плетение, вязание, вышивание, чеканка)

— технический труд (ремонт мебели, сантехники, различных приборов)

Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребности детей в о биении, приучает к аккуратности, ответственности Именно в семье, при включении в совместную хозяйственную деятельность, они приучаются к бережливости, экономии Бережливость и экономность - показатели общей культуры человека, его зрелости Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах их окружающие, о себе Родители рассказывают о своей профессии, о месте работы, о плодах своего труда Передвигаясь с родителями по поселку ребенок видит и посещает поликлинику, банк, магазин, рынок, парикмахерскую, библиотеку, знакомится с местом работы родителей и других людей.

3. Слушали воспитателя Алиеву А. Г. с сообщением «Веселая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями через игру». Айжан Галимжановна рассказала о том, что как можно через сюжетно-ролевую игру познакомить дошкольников с простейшими экономическими понятиями. Играя в сюжетно-ролевые игры дети получают представления о труде взрослых, представления о трудовых операциях и процессах, все это постепенно знакомят с экономикой.

4. Слушали воспитателя Чайковскую Н. С. с «Проект «Что такое семейный бюджет?». Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой,

неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. К сожалению финансовой грамотности почти не обучают в детском саду. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет

5. Слушали воспитателя Сысоеву О. С. с Презентация проекта по финансовой грамотности «Маленький экономист». Ольга Сергеевна рассказала о том какими были цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран. Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творчески - познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

6. Слушали старшего воспитателя Куценко Е. А. ,которая выступила с консультацией для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста". Елена Александровна рассказала о том, что Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремление детей и молодежи «делать бизнес», зарабатывать, быть свободными и независимыми.

Понятно, что в условиях низкого уровня общей и экономической культуры такой бизнес может привести к моральному кризису, ломке ценностных ориентиров уже в детском возрасте. Закономерно, что проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Решение:

1. Формировать у родителей и воспитанников основы финансовой грамотности.

2. Расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

3. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

4. Учить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

5. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

6. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

7. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

8. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях

9. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Публикации по теме:

Формирование финансовой грамотности у дошкольниковФормирование финансовой грамотности у дошкольников Мы все наверное замечали что требование детское "Хочу!" у малышей очень быстро превращается в настойчивое "Купи!" Дети весьма наблюдательны,.

Фотоотчёт «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая.

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В настоящей статье.

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - Приучай.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Протокол педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Протокол №2 педагогического совета – деловая игра «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию.

Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности» Цель:формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях. ФГОС ДО ставит задачу формирования.

Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеплановое заседание Педагогического совета «Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 23:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеплановое заседание Педагогического совета «Формирование финансовой грамотности у дошкольников и их родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куценко (УИ 154018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД