Оксана Щербинина
Внеклассное занятие для младших школьников. КВН «Знайки» против «Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН : «ЗНАЙКИ» ПРОТИВ «ГРАМОТЕЕВ»
Провела воспитатель: Щербинина Оксана Петровна
Цель:
- создание культурного пространства вокруг ребенка;
- приобщение детей к фольклору;
- создание условий для самореализации и самоутверждения ребенка;
- установление позитивных отношений с окружающими;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие памяти, логического мышления;
- воспитание чувства товарищества, ответственности за порученное дело.
Оборудование:
Публикация «Внеклассное занятие для младших школьников, КВН „Знайки“ против „Грамотеев“» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2 стола для детей, 1 стол для жюри, стулья, 2 карты с разными рисунками для команд, призы, фольклорные музыкальные инструменты.
Класс делится на 2 команды: «Знайки» и «Грамотеи». Все дети одеты в фольклорные костюмы. На столах, за которыми сидят дети, фольклорные музыкальные инструменты.
(Слайд 1)
Ведущий:
Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!
Капитан команды «Знайки»:
Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,
на вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«Грамотеям» говорим…
Дети:
С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Капитан команды «Грамотеи»:
А мы команде «Знайки»
шлем пламенный привет,
И от души желаем
Все:
Знать правильный ответ!
Ведущий : Наш первый конкурс называется - (слайд 2)
Разминка
Ведущий:
Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них непросто!
(Отвечает та команда, которая первой поднимает флажок)
1. Сколько ног у осьминога? (Вопросы выскакивают по очереди)
2. «Ум хорошо, а … лучше». Какое слово пропущено?
3. Какое число входит в название сказки о Ниф-Нифе, Наф-Нафе, Нуф-Нуфе?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько пальцев на руке?
Ведущий: (Слайд 3)
Кто хочет разговаривать, то должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно. Поэтому следующее наше задание разминки «Кто кого переговорит».
(Нужно вспомнить и быстро и четко произнести как можно больше скороговорок)
1. От топота копыт пыль по полю летит.
2. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова посреди двора.
3. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла наконец.
4. Все озере зеркала из зелёного стекла.
5. Купила бабуся бусы Марусе.
6. Отлежал бычок бочок. Не лежи, вставай бычок.
7. На гармошке громко заиграл Еремка.
8. Ехал Грека через реку, видит Грека в речке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап.
Ведущий:
Всех скороговорок не перескороговоришь.
Следующий конкурс называется: (Слайд 4)
Музыкальный конкурс.
Ведущий:
Любят музыку все на свете: и взрослые и дети!
Вероника:
Все козлята любят петь,
Все телята любят петь,
Все кудряшки на барашке
Любят песенки свистеть!
(Ю. Мориц)
Миша
И я тоже утром встаю
И сразу же пою
Про ногу свою,
Пою про башмак,
Про просто так.
Про солнце пою.
Про маму пою,
Про всяких людей,
Про дома, про зверей,
Про песню мою,
Про всё ,что люблю!
Если только не ем,
Если только не сплю –
Пою, пою, я пою!
(Э. Мошковская)
Обе команды исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.
(слайд 4 музыка)
Ведущий:
В нашем оркестре всего понемножку.
Сыграют нам бубен, трещотки и ложки.
Не пойдем мы п малинку,
А сыграем вам «Калинку».
Обе команды исполняют песню «Калинка» (слайд 4 муз. инстр)
Ведущий: Следующий конкурс называется - (Слайд 5)
Домашнее задание.
Ведущий:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица- для меньшей темница.
«Знайки» показывают драматизацию «Матрешки»
Дима А. : Восемь кукол деревяных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Тимур: Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь её и посмотри
Кто там прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая –
В ней живет шестая.
А в шестой – седьмая.
А в седьмой – восьмая.
Эти куклы меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд
Сестры- куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим.
И ответят куклы:
Все: - Восемь!
«Знайки» исполняют танец «Матрешки». (слайд 5 музыка)
1. Мы веселые матрешки.
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
2. Повязали мы платочки.
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки.
3. В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки.
Ведущий: (слайд 6)
Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю. Расчесал гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошёл дождь…А когда репка выросла, дед подцепил её ухватом и…. Ну да уж полно! Так ли дело было «Грамотеи»?
«Грамотеи» показывают драматизацию сказки «Репка».
Каждый герой получает свою фразу, которую он должен произносить, услышав своего сказочного героя.
Репка: «Что-то засиделась я тут!». Дед: «Это кто там в огороде лазает?». Бабка: «Убила бы старого!». Внучка: «А я пошла на дискотеку!», Жучка: «Я не Жучка, я Жучок!». Кошка: «А я такая няша!». Мышка: «Я такая сильная!». Ведущий рассказывает сказку «Репка», а герои выкрикивают фразы с различной интонацией. Зрители оценивают юмор и артистизм участников.
Ведущий: Следующий наш конкурс называется - (слайд 7)
Конкурс капитанов.
Ведущий загадывает капитанам загадки, отвечает тот кто первый поднимет руку.
Один льёт, другой пьёт, а третий зеленеет да растёт.
(Дождь, земля, трава)
Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
(Ножницы)
Четыре братца под одной крышей живут.
(Стол)
Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики – каждый в свой чуланчик.
(Пальцы в перчатках)
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)
Задание капитану команды «Знайки»:
Посмотри на картинку (рис. 1) и найти в ней предметы, которыми невозможно пользоваться не умея считать.
Задание капитану команды «Грамматеи»:
Какое высказывание «спряталось» на этой картинке (рис. 2) Составить слова из первых букв названий изображенных предметов.
(слайд 7 музыка)
Ведущий: Мы думали и веселились,
И даже спорили порой,
Но очень подружились
за нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается:
Все: Ура! Ура! Ура!
(Б. Берестов)
Подведение итогов. Вручение призов. (слайд 8)