Ольга Беседина
Конспект интегрированной ООД «Корзиночка для грибочков» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Конспект организованной образовательной деятельности:
«Корзиночка для грибочков».
Подготовила: воспитатель
Беседина О. И.
Группа: № 5, «Умка»,
младшего возраста
С. Семьяны
2016 – 2017 уч. г.
Направление: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Корзиночка для грибочков“ для младших школьников» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- физическое развитие.
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные представления об осени.
Развивать координацию движение рук.
Закреплять у детей связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать у детей наблюдательность, любознательность, усидчивость, старание.
Воспитывать любовь и заботу к природе.
Цель: учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи:
воспитательные – воспитывать у детей любознательность, интерес к лепке, любовь и бережное отношение к природе;
развивающие – совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, вызвать интерес к созданию нового образа, развивать композиционное умение равномерно располагать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук;
образовательные – продолжать знакомить со свойствами пластилина, способах лепки, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
Оборудование и материалы:
Листья различных деревьев на осеннюю тематику (берёза, клён, дуб);
Муляж берёзы с осенней листвой;
Набор для работы с пластилином для каждого ребёнка + набор для воспитателя;
Запись шума ветра;
Запись музыкальной игры «Солнышко и дождь»;
Ширма «Осенний лес.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса,
– наблюдение за деревьями и листвой на прогулке,
– беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к осени»,
- рассматривание иллюстраций грибов : белый гриб, подберёзовик, мухомор,
- работа с раскрасками «Грибы», «Осень в лесу»,
- прослушивание шума ветра, шума дождя,
- беседа о бережном отношение к природе,
- беседа о правилах поведения в лесу во время прогулки (с родителями).
Методические приемы:
Организационный момент.
Беседа – диалог.
Считалочка – физкультминутка, физкультминутка-разминка.
Сюрпризный момент.
Музыкальная игра.
Лепка, конструктивным способом.
Мольберт с наглядно демонстрационным материалом.
Выставка и анализ детских работ.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Группа оформлена под осенний лес: на занавесы прикреплены листья желтого, красного, оранжево цвета разных деревьев. Центральное положение занимает муляж берёзы с жёлтой листвой. На полу вокруг березы лежат листья.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в осенний сад. Нам с вами нужно одеться
по теплее. Как мы с вами оденемся?
Дети предлагают варианты, как они будут одеваться для прогулки в лес.
Дети проговаривают считалку вместе с воспитателем, по ходу считалки изображают действия.
На свои ножки
мы наденем теплые сапожки,
Чтоб не замёрзли спинки,
наденем свои курточки,
Чтобы не замёрзли ручки,
Мы возьмём перчаточки,
И про шапку не забудем.
Свои шарфики возьмём.
Дети с воспитателем подходят к берёзке. Вокруг берёзы опавшая листва. Под листочками спрятаны грибочки : белые грибы, подберёзовик, мухоморы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво вокруг, на деревьях разноцветные листочки, какие они красивы. Нас в лесу встречает берёзка. И у нас во дворе растут такие же красивые берёзы, они каждые день нас приветствуют.
Ребята, послушайте, берёза нам что-то шепчет.
Воспитатель с детьми слушают запись «Шум ветра в лесу».
Воспитатель: Ребята, берёзка приглашает нас поиграть в игру «Листочки». Давайте встанем в хоровод вокруг берёзки и вместе с ней поиграем.
Игра в кругу «Листочки»
Ход игры
Действия играющих
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели, Дети сидят на корточках в кругу
Дунул ветер – полетели, Дуют на руки. Встают и, кружась, машут рукам
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели. Кружатся вокруг берёзы, и при соответствующих словах опять садятся на корточки.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Дуют на руки. Встают, машут руками вверх-вниз.
Закружились, полетели
Кружатся вокруг берёзы.
И на землю снова сели. Присаживаются на корточки, закрывают лицо руками
Раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет.
Воспитатель достаёт из-за ширмы белочку-игрушку.
Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь?
Белочка: Как же мне не плакать. Я хотела собрать себе грибочки на зиму. Но корзинка моя потерялась. И я не знаю где её найти.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь белочке, слепить корзинку своими руками?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Что нам нужно для работы с пластилином?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, нам нужны доски для работы с пластилином, ножички, пластилин коричного цвета, бумажные салфетки. Рассаживаемся на свои рабочие места.
Воспитатель с младшим воспитателем раскладывают детям заранее подготовленные принадлежности для работы с пластилином.
Воспитатель: Ребята, от большего куска пластилина при помощи ножечка отрезаем кусочек, разминаем его в руках до мягкости. Затем на доске скатываем из него шарик. Шарик берём в руки и прижимаем его между ладошками превращаем его в «блиночек». Затем загибаем края нашего «Блиночка» и превращаем его в корзиночку. Затем отрезаем от оставшегося пластилина небольшой кусочек пластилина и скатываем его в «колбаску». У нас получится ручка корзинки. Аккуратно прижимает ручку к корзинке и вот – наши корзиночки готовы.
Дети работают с пластилином, воспитатель и младший воспитатель при необходимости помогают детям работать с пластилином.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые корзиночки у нас получилось. Вам нравиться?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Белочка тебе понравились наши корзиночки?
Белочка: Да, мне корзиночки очень понравились. А вы не поможете мне найти съедобные грибы. Мама мне сказала, что нельзя собирать мухоморы. Начинает плакать. Вот только я не знаю, как они выглядят.
Воспитатель: Не плачь белочка, ребятки тебе помогут.
Воспитатель сажает белочку на стол, около неё на поднос дети раскладывают свои корзиночки.
Воспитатель открывает мольберт, на котором прикреплены демонстрационные картинки грибов : «Белый гриб», «Подберёзовик», «Мухомор».
Дети подходят к мольберту рассматривают грибочки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называются эти грибы?
Дети отвечают.
Дети: Белый гриб, подберёзовик, мухомор.
Воспитатель: Какие грибы нельзя кушать?
Дети: Мухомор нельзя кушать. Он ядовитый.
Воспитатель: Какие грибы можно кушать?
Дети отвечают, называют другие грибы. Воспитатель их при необходимости поправляет.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы соберём для белочки грибочки. Мухоморы мы не собираем, они ядовитые.
Дети вместе с воспитателем ищут грибы. Найденные грибочки складывают рядом с корзиночками на поднос.
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы собрали для нашей белочки.
Белочка: Спасибо ребятки. Мои друзья бельчата будут очень рады вашему подарку.
А сейчас на прощание я хочу вам подарить танец «Солнышко и дождик».
Звучит песня «Солнышко и дождик», воспитатель вместе с детьми танцует. Пока дети танцуют, младший воспитатель убирает белочку и поднос с корзиночками и грибами.
Воспитатель: На этом путешествие в осенний лес закончился. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: А мы можем с вами ещё потанцевать.
Воспитатель с детьми исполняют ещё танец по выбору воспитателя.