Наталья Григорьева
Внеклассное занятие «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Белоомутская общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Конспект внеклассного занятия «Блокада Ленинграда».
Составила и провела: воспитатель Григорьева Наталья Михайловна.
Публикация «Внеклассное занятие „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цели: познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся.
Класс: 7.
Тип занятия : лекция с мультимедийным приложением: презентация «Блокада Ленинграда».
Вводная часть.
Звучит песня «От героев былых времён» - А. Агранович. 1 куплет
Воспитатель: 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу, Советского Союза Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев.
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на город Ленинград с целью стереть его с лица земли.
2. Основная часть.
Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения.
Исполнение песни «В далеком, военном, тревожном году».
А женщины рыли окопы вокруг города. Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. Началась эвакуация мирных жителей. Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.
Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город. Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.
Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
На 12 сентября наличие основных продуктов питания составляло:
Хлебное зерно и мука на 35 суток;
Крупа и макароны на 30 суток;
Мясо и мясопродукты на 33 суток;
Жиры на 45 суток;
Сахар и кондитерские изделия на 60 суток.
Учащиеся читают стихотворения о голоде во время блокады Ленинграда.
Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, затем до прекращения навигации продукты грузили на баржи и водным путем доставляли до специально построенной железнодорожной ветки, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. А когда лёд стал толще, продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!
Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда. …Кроме хлеба есть, было, нечего. Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.
18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с бойцами Волховского фронта.
И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все, же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей. А через год, 27 января 1944 года, враги были, отброшены от города на 300 км, и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады! Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость.
Пришла долгожданная победа! Конец войне!
Итог занятия. - Зажжем свечи памяти о тех, кого нет с нами рядом!
Источники:
Интернет сайт: «Что мы знаем о блокаде Ленинграда»
https://digestweb.ru/3722-chto-my-znaem-o-blokade-leningrada.html
«Интересные факты о блокаде». https://muzey-factov.ru/tag/blocade
«Исторические факты Блокады Ленинграда». https://blokadaleningrada.ru/facts/
«Детские стихи о блокаде Ленинграда». https://xn--80acgga2aurlbcpcr1i.xn--p1ai/62-detskie-stihi.html