МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие в 5 классе в форме интеллектуальной игры «Слагаемые здоровья»

настена рублева
Внеклассное мероприятие в 5 классе в форме интеллектуальной игры «Слагаемые здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- формирование знаний обучающихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека;

- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека;

Публикация «Внеклассное мероприятие в 5 классе в форме интеллектуальной игры „Слагаемые здоровья“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания;

- Развивать устную речь воспитанников.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму;

- Формировать у воспитанников коммуникативные навыки.

Учебные материалы: компьютер, экран, таблицы с игровыми полями, карточки с заданиями, музыка.

Ход мероприятия

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, взрослые и дорогие гости!

-Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю как, вы думаете что? Правильно здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

- Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем нашем мероприятии, мы должны с вами угадать ключевое слово кроссворда. Давайте разгадаем этот кроссворд. (2слайд)

Кроссворд. (3 минуты)

1. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья. (Воздух)

2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт)

4. Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

5. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик –

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра … (Хоккей)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой (Велосипед)

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (Коньки)

8. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели

поднимаю я … (Гантели)

9. Что всего дороже?

(Здоровье)

ЗДОРОВЬЕ - ключевое слово.

Беседа: (5 минут)

Как вы думаете что же такое здоровье?

(Ответы детей)

Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.

1) Здоровье - То или иное состояние организма

2) Здоровье - Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. А закладывается оно в детстве.

-А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

(Ответы детей) :

— Делать утреннюю зарядку.

— Соблюдать режим дня.

— Заниматься спортом.

— Закаляться.

— Соблюдать чистоту.

— Правильно питаться и т. д.

Воспитатель:

— Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку и не лениться, питаться правильно. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

- А что такое в вашем понимании слагаемое здоровья?

Это, то из чего состоит наше здоровье!

На доске – таблица, в которой 6 игровых полей. Я буду открывать поля и вы будете получать задания, а дальше вы их выполнять.

1- Режим дня 3- Физическая активность 5- Полезно — вредно

2- Правильное питание 4- Друзья здоровья 6- Мудрые мысли- о здоровье

1. Режим дня (3 минуты)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим сценку которая называется «Учитель и Ученик»

Сценка «Учитель и ученик»

К: - А ты, Саша, знаешь, что такое режим?

С: - Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

К: - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

С: - Даже перевыполняю!

К: - Как же это?

С: - По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

К: - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

С: - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

К: - Хорошо…

С: - А можно еще лучше!

К: - Как же это?

С: - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

К: - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

С: - Не вырастет!

К: - Это почему же?

С: - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

К: - Как это с бабушкой?

С: - А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

К: - Не понимаю – как это?

С: - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

К: - И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Молодцы, ребята, мы с вам разобрали каким должен быть режим дня. Давайте теперь мы с вами перейдем к следующему слагаемому здоровью

2. Правильное питание (5 минут)

Сейчас я вам раздам карточки на которых есть продукты "полезные" а есть продукты "Ограниченного употребления". Вам нужно будет поработать в парах и разделить эти продукты на 2 группы, соответственно «Полезные» продукты и «Ограниченного употребления» продукты питания.

Кефир, лук, помидоры, творог, капуста, «Пепси», чипсы, жвачка, шашлык, колбаса, огурец, апельсин, яблоко, гамбургер, майонез, кириешки, морковь, торт, лимон, жирное мясо, персик, конфеты.

Воспитатель: Давайте сейчас мы проверим, какие продукты куда отнесли! Правильно, вы все знаете какие продукты «Полезные» и какие продукты необходимо употреблять в ограниченном виде.

Воспитатель: — Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему они вредные? В них есть пищевые добавки группы Е. Существует даже таблица продуктов в группе Е

— Я надеюсь, вы поняли. Что есть продукты, которые содержат вредные для организма добавки. (Их называют химические добавки.) Не стоит часто употреблять такие продукты в пищу. А что нужно употреблять? (фрукты, овощи, молоко и т. д., т.)

Воспитатель- Нужно употреблять в пищу продукты, содержащие полезные для организма пищевые вещества. А какие пищевые вещества должны содержаться в продуктах, давайте вспомним. Это вы изучали на уроках СБО

Ответ воспитанников: Белки, жиры, углеводы.

Воспитатель- А что нужно употреблять? (фрукты, овощи, молоко) Почему?

Ответ воспитанников: Они содержат витамины.

Воспитатель- Что такое витамины и какой группы они бывают вы тоже изучали на уроках СБО.

Назовите витамины по группам, которые вы знаете.

Ответ воспитанников: Витамины группы А, В, С,Д

Воспитатель: — Какие правила правильного питания вы знаете?

А) Главное – не переедай.

Б) Соблюдай режим питания.

В) Тщательно пережевывай пищу.

3- е поле называется - Физическая активность. (3 минуты)

Следующее слагаемое здоровья – физическая активность.

Воспитатель: Что это и где мы можем проявить физическую активность?

Ответы воспитанников: уроки физической культуры, физкультминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях.

Воспитатель: А чем помогают спортивные разминки?

Ответы воспитанников: снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье.)

Воспитатель: Вы абсолютно правы.

Давайте же сейчас мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку

Физкультминутка (3 минуты)

4. Друзья здоровья (3-5 минут)

Задание

Вам предлагается кроссворд. В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей. Задание будем выполнять по парам

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Вывод: Как вы думаете эти продукты питания нужны для нашего с вами здоровья?

В них есть полезные витамины, которые необходимы для нашего здоровья.

Воспитатель: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения воспитанников).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Педагог: А какие это привычки? (Мнения детей). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

5. Полезно – вредно (2-3 минуты)

Игра «Полезно – вредно»

Задание. Я зачитываю выражения. Если это полезно для здоровья говорим – «ДА», если нет говорим "НЕТ"

— Читать лежа …

— Смотреть на яркий свет …

— Промывать глаза по утрам …

— Смотреть близко телевизор

— оберегать глаза от ударов

— Употреблять в пищу морковь, петрушку …

— Тереть грязными руками глаза …

— Заниматься физкультурой …

Вывод: Правильно ребята вы все знаете что же полезно для нашего здоровья, а что нет? Все ли вы соблюдаете эти правила? Я думаю что в дальнейшем вы все будете их соблюдать.

И последнее наше с вами слагаемое это.

6. Мудрые мысли- о здоровье (2- 3 минуты)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложено о здоровье.

Задание: Сейчас я вам раздам конверты в которых лежат потерянные пословица. Необходимо найти начало пословицы и подобрать конец.

«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

- «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

- «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.

- «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

- «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни

7. Подведение итогов

Воспитатель: Подведем итог нашего занятии

Что вы нового узнали?

Что вам понравилось?

Какие слагаемые здоровья мы с вами сегодня разобрали?

Пожелание Воспитателя

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Стихи для воспитанников

1. Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

2. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

3. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

4. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

6. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

7. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

8. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Прощай, Азбука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Внеклассное мероприятие «Прощай,.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Конспект занятия по теме «История России» в форме интеллектуальной игры Цель: активизировать познавательный интерес детей к истории России. Задачи: 1. Формировать у детей навык партнерских отношений, связанных.

Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту. Задачи:.

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» в группе в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг» Каждый ребёнок - первооткрыватель. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.

Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогой доброты» 3 класс Аннотация Воспитание человека всегда было сложной.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в 5 классе в форме интеллектуальной игры «Слагаемые здоровья»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие в 5 классе в форме интеллектуальной игры «Слагаемые здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем настена рублева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД