МААМ-картинки

Сценарий внеклассного мероприятия «С. Я. Маршак — любимый детский писатель»

Светлана Батютова
Сценарий внеклассного мероприятия «С. Я. Маршак — любимый детский писатель»

Цель: к юбилею писателя вспомнить его произведения, расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака;

коррекция памяти, речи и слухового внимания, воспитание интереса к творчеству С. Я. Маршака.

1. Организационный момент

2. Тема урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы (стук в дверь, входит ученик). Здравствуйте!

Ученик: Светлана Валерьевна Вам передали распоряжение министерства образования! Сказали срочно выполнить!

Учитель: Спасибо большое!

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „С, Я, Маршак — любимый детский писатель“» размещена в разделах

Почтальон: До свидания!

Учитель: До свидания! Посмотрим, что же это за распоряжение. Это из Министерства образования. Пишут, чтобы отложили все свои учебники и вспомнили детство, а вернее знаменитые детские произведения, написанные С. Я. Маршаком. Ведь в этом году исполнилось 125 лет с его рождения. И Министерство предлагает отправиться в путешествие по произведениям Маршака! Что же, готовы отправиться в путешествие и вспомнить знакомые с детства произведения?

Класс: Готовы

Учитель: А заодно проверим вашу память и знания произведений писателя. А для начала познакомимся с биографией писателя.

Биографическая справка:

С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая и очень дружная. Отец его, мастер – химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро. Большая семья Маршаков подарила нам трёх писателей: самого Самуила Яковлевича, его брата – Михаила Ильина и сестру Лию Яковлевну.

Самуил Яковлевич был для них не только старшим братом, но и учителем, наставником. Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. «Я любил в детстве смешное и героическое, - писал впоследствии Маршак. – сочинять стихи начал лет с четырёх. К одиннадцати годам я написал уже несколько длиннейших поэм и перевёл оду Горация».

В 1902 году Маршак переезжает в Петербург, поступает в одну из лучших столичных гимназий. Знакомится с известными людьми. Через несколько лет, в 1912 году, для завершения образования он отправляется в Англию и поступает в Лондонский университет на факультет искусств. Он изучает английскую поэзию и путешествует по стране «с мешком за плечами и палкой в руках», слушает английские народные песни. Многие английские народные песенки и баллады мы помним с детства именно в переводах Самуила Яковлевича. В годы первой мировой войны Маршак принимает деятельное участие в судьбе осиротевших детей, помогает детям беженцев. В начале 20-х годов он участвует в организации детских домов и создаёт «Детский городок». Это был целый комплекс детских учреждений со школой, детскими садами, библиотекой, и театром для детей. Здесь в детском театре начинается его творчество детского писателя.

В 1938 году Маршак переселился в Москву. Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, сказок, литературных статей. О своих маленьких читателях поэт говорил с любовью:

Читатель мой особенного рода.

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года.

И, действительно, он как будто смотрел в будущее. Вы все родились в после двухтысячного года, а воспитывались на произведениях С. Я. Маршака. В 1964 году великий писатель ушел из жизни.

А познакомила вас с биографией С. Я. Маршака. Теперь ваша очередь порадовать меня знаниями.

Проведем небольшую литературную разминку. Первая станция: «Загадки». Вам необходимо отгадать загадки, которые придумал для детей Маршак.

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдём. (часы)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу? (очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (мяч)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (утюг)

Принялась она за дело,

Завизжада и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (пила)

Разминку прошли успешно, отправляемся на станцию «Угадай-ка». Я читаю детский стишок «Где обедал воробей». Слушайте внимательно. Потом я задам вопрос, на который нужно будет ответить!

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

Конечно, стихотворение вам знакомо. А теперь посмотрите на доску и дайте ответ на вопрос: какое животное здесь лишнее, у какого животного воробей не обедал? (на доске карточки с изображениями животных: лев, лисица, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, журавль, заяц – он лишний)

Учитель: за внимательность вам спасибо, а наше путешествие продолжается и прибываем на станцию: «Физкультура». Ваша задача слушать отрывок из стихотворения Маршака «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» и повторять движения за мной. Приготовились, встали из-за парты, выпрямились и начинаем:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: "Не то!"

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: "Не ваши!"

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Учитель: Зарядились энергией на этой спортивной станции и продолжаем наше путешествие! Прибываем на станцию «Кроссворд».

I. Реши кроссворд:

1) Животное, с которым обедал воробей (Морж)

2) На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)

3) Кто подарил падчерице колечко в произведении Маршака «12 месяцев»? (месяц Апрель)

4) Животное, которое пело песню глупому мышонку

Кто пел в последний раз глупому мышонку в стихотворении «Глупый маленький машонок»?

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать. (кошка)

5) Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)

6) Телебом, телебом, загорелся… Чей дом загорелся? (Кошкин)

Молодцы! Вспомнили стихотворения Самуила Яковлевича!

Учитель: Наше путешествие подходит к концу и прибываем на станцию «Итоговая». Подведем итоги нашего путешествия. Поработали сегодня замечательно, вспомнили стихотворения Маршака и заодно выполнили распоряжение министерства образования. Мне понравился урок я оцениваю работу каждого из вас на «отлично». Теперь вы оцените этот урок. У каждого из вас есть цветные листочки со смайликами. Один смайлик довольный, другой – печальный. Если урок понравился – выбираете довольный смайлик и крепите его на доску при помощи магнита, и объясняете, почему выбрали это смайлик. Если не понравился – то выбираете печальный смайлик и также при помощи магнита крепите его на доску и объясняете свой ответ! (заслушиваются ответы учащихся)

Учитель:

И закончить я хочу цитатой С. Я. Маршака:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет…

Спасибо за работу! Урок окончен, до завтра!

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Папа, мама, я- спортивная семья!» Автор: Набиева Альфия Равильевна учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «С. Я. Маршак — любимый детский писатель»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 14:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД