Евгения Гриценко
Внеклассное мероприятие посвященное Дню Космонавтики — «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие посвященное дню Космонавтики – «Путешествие в космос»
Цель обучения:
- познакомить студентов с историей развития космонавтики;
- показать хронологию событий в истории космонавтики;
-сформировать интерес к изучению астрономии и космонавтики;
- в игровой форме систематизировать знания студентов полученные в ходе проведения недели космонавтики.
Цель воспитания:
- воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.
Цель развития:
Публикация «Внеклассное мероприятие посвященное Дню Космонавтики — „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- развитие речи и умения представлять информацию перед слушателями;
- развитие активной жизненной позиции;
- развитие чувства патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
- развитие речи, мышления, умения правильно высказывать своё мнение.
Ход мероприятия
“Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Э. Циолковский
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен.
Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечала День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут люди и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: “А что тут особенного?” А то, что еще 40–45 лет назад космические полеты были из области фантастики.
В космических полетах участвовали специалисты из разных стран: Чехии, Польши, Германии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Индии, Франции, США, Японии.
Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад.
Это было небольшое вступление, а теперь я предлагаю вам отправиться в космический тур - соревнование по просторам Вселенной, где на каждой остановке нас с вами будет ждать задание, выполнение которого будут отслеживать и оценивать ЦУП в составе…., а по окончанию полета, подведут итоги и объявят победителей.
Ну а как же мы можем полететь в путешествие, если у нас нет ракет?
Посмотрите внимательно у вас на столах есть ракеты, пожалуйста подпишите название своей команды на ней, капитана и членов экипажа.
Молодцы! а прежде, чем отправиться в путь, давайте познакомимся с презентациями, которые вы подготовили по данной теме.
(по очереди защищают свои презентации, регламент времени 3 минуты на каждую презентацию).
Хорошо! Молодцы! все успешно справились с домашним заданием, и теперь у вас достаточно знаний, чтобы смело отправиться в путь! Ну что же полетели!
На доске перед вами карта путешествия, и наша первая остановка – планета Марс!
Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! (Раздаю письма).
Прочитайте внимательно задание ответьте на него письменно, чья команда окажется быстрей, подайте знак. (2 минуты)
Команда первая ответившая на задание, после того как все сдадут, читает ответ.
Задание 1 - РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
(Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо, 3 минуты)
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15 14 12 14 4 9 18 6!
19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1!
13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!
Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам необходимо выполнить все задания, оставленные на других планетах.
Вы готовы проделать такой путь? (Да)
Летим дальше!
Остановка Юпитер.
Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся сначала разгадать загадки.
Я зачитываю загадку первой команде, если команда не справляется, то дать ответ может любая из команд, первая поднявшая руку, и т. д. (5 минут)
Задание 2 - ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
1. Угли пылают – совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)
2. То он блин, то он клин,
Ночью на небе один. (Месяц)
3. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
4. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
5. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь! Поздно!»
Потому что мать – луна,
А дочурки - … (звезды)
6. чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
7. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
8. Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
9. До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
10. У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!
Остановка Сатурн.
Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова. (2 минуты)
Задание 4 - ПЕРЕВЁРТЫШИ.
(Командам раздаются карточки со словами)
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
РОТЕСАИД - астероид
ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт
ИДОНАМУГ - гуманоид
Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.
Наше путешествие продолжается.
Остановка Уран.
Ребята, наше следующее задание – составить рассказ, используя слова предыдущего задания. (2 минуты)
Задание 4 – составить рассказ, используя слова предыдущего задания.
(Командам раздаются карточки со словами)
Остановка Нептун.
На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.
Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.
Задание 5 - ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(командам раздаются кроссворды, их задача правильно разгадать и заполнить кроссворд - 3 минуты)
Вопросы кроссворда:
1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
3) Самая маленькая и близкая планета к Солнцу.
4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
9) Планета, на которой мы живём.
в
а с т е р о и д
м е ркурий
п л у т о н
м е т е о р
в е н е р а
л у н а
с а т у р н
земля
Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!
Остановка Меркурий.
Здесь вам придётся вспомнить всё, о чём мы с вами говорили раньше.
Я зачитываю вопрос первой команде, если команда не справляется, то дать ответ может любая из команд, первая поднявшая руку, и т. д.
Задание 6 - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
1 тур – простые вопросы
1 Из чего состоят кометы? (лёд и камни)
2 Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)
3 Из чего состоит кора Марса? (железо)
4 В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
5 Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
6 Назовите первого космонавта? (Ю. Гагарин)
7 Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)
8 Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
9 Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К. Э. Циолковскому)
10 Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
11 Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
12 Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
13 Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
14 Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)
15 Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?
(К. Э. Циолковский)
16 Кто был вторым космонавтом после Ю. А. Гагарина?
(Герман Степанович Титов)
17 Как звали собак, которых посылали в космос, когда?
(Белка, Стрелка,1960г.)
18 Первая женщина-космонавт.
(Валентина Терешкова)
19 В каком году В. Терешкова совершила полёт в космос?
(1963г)
20 Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?
(Алексей Архипович Леонов)
2 тур - Вопросы на сообразительность
1 Откуда был дан первый старт космического корабля?
(с космодрома Байконур)
2 Назовите отчество первого космонавта.
(Алексеевич)
3 В какой стране располагается космодром Байконур?
(Казахстан)
4 Как называется соединение 2 космических аппаратов?
(Стыковка)
5 Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
(ракета)
6 Какой космический прибор фотографировал лунную поверхность?.
(луноход)
7 Что называется в космосе «млечным»?
(путь)
Молодцы! летим дальше!
Следующая остановка- Плутон.
Задание 7 - Необходимо расположить в хронологическом порядке события.
В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
(2 минуты)
– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
–совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»
Следующая остановка- Венера. Встреча с инопланетянами.
Задание 8 – С помощью жестов объясните следующие фразы
инопланетянам (время на подготовку 2 минуты).
“Как вас зовут?”
“Я вас полюбил с первого взгляда”
“А сколько времени на вашей планете?”
“Полетишь с нами на Землю?
“У вас море есть?”
“Мне нужен врач”
Молодцы!
Остановка Земля – планета, на которой мы живём, и прежде, чем мы сможем приземлиться, нам необходимо выполнить следующее задание.
(2 минуты)
Задание 9 – из слова- Космонавтика нужно по очереди, начиная с первой команды составить как можно больше новых слов, используя буквы этого слова. Победитель игры тот, кто больше составит слов.
Космонавтика- космонавт, тик, мат, виток, вата, нос, нота, оскомина, ток, коса, сон, сок, сом.
Ребята, все молодцы! Мы помогли нашим друзьям и можем высаживаться на нашу планету Земля.
А теперь пока ЦУП будет подводить итоги, я предлагаю вам украсить свои ракеты звездочками.
Оценочная шкала:
1 конкурс – «презентация» – 10 баллов
2 «расшифровать письмо» - 8 слов - 8 баллов +1 балл за скорость
3 «загадки» - 1 загадка – 1 балл
4 «перевертыши» - 5 слов – 5 баллов + 1 балл за скорость
5 «составь рассказ» - 5 баллов
6 «кроссворд» - 8 слов – 8 баллов + 1 за скорость
7 «вопросы» - каждый член жюри считает правильные ответы своей команды – 1 ответ – 1 балл
8 «хронология» - 10 событий – 10 баллов + 1 балл за скорость
9 «пантомима» - 2 балл + по 1 баллу за каждую угаданную фразу
10 «космонавтика» - 1 балл за каждое слово
В
А С Т Е Р О И Д
З Е М Л Я
П Л У Т О Н
М Е Т Е О Р
В Е Н Е Р А
Л У Н А
С А Т У Р Н
М А Р С
Вопросы кроссворда:
1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
3) Планета, на которой мы живём.
4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
9) Планета, кора которой состоит из железа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!
а л у н а ф
з б а с у р
в к о с к а
е ы т м а к
з д а о м е
е в п с и т
м л я ч т а
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
РОТЕСАИД - астероид
ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт
ИДОНАМУГ - гуманоид
Вопросы:
1 тур.
Из чего состоят кометы? (лёд и камни)
Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)
Из чего состоит кора Марса? (железо)
В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
Назовите первого космонавта? (Ю. Гагарин)
Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)
Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К. Э. Циолковскому)
Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)
Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?
(К. Э. Циолковский)
Кто был вторым космонавтом после Ю. А. Гагарина?
(Герман Степанович Титов)
Как звали собак, которых посылали в космос, когда?
(Белка, Стрелка,1960г.)
Первая женщина-космонавт.
(Валентина Терешкова)
В каком году В. Терешкова совершила полёт в космос?
(1963г)
Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?
(Алексей Архипович Леонов)
2 тур.
Из всех ответов нужно выбрать правильный.
Как назывался космический «корабль» на котором был совершен первый полёт?
«Восток», «Восход», «Союз», «Аполлон»
Кто из перечисленных фамилий не является космонавтом?
Комаров, Севастьянов, Водопьянов, Титов
Первая из женщин космонавтов, вышедших в открытый космос.
Терешкова, Савицкая
Назовите главного конструктора космических «кораблей».
Циолковский, Королёв, Гагарин
3тур.
Вопросы на сообразительность.
Откуда был дан первый старт космического корабля?
(с космодрома Байконур)
Назовите отчество первого космонавта.
(Алексеевич)
В какой стране располагается космодром Байконур?
(Казахстан)
Как называется соединение 2 космических аппаратов?
(Стыковка)
Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
(ракета)
Какой космический прибор фотографировал лунную поверхность?.
(луноход)
Что называется в космосе «млечным»?
(путь)
– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
–совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»
“Как вас зовут?”
“Я вас полюбил с первого взгляда”
“А сколько времени на вашей планете?”
“Полетишь с нами на Землю?
“У вас море есть?”
“Мне нужен врач”