Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия к 9 Мая

Анна Малофеева
Сценарий внеклассного мероприятия к 9 Мая
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия – годовщине Великой Победы

«ВОЙНА. ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ.»

Цель: Создать условия

Задачи: Сформировать представления об учениках и учителях, работающих в годы Великой Отечественной войны в учреждениях образования.

Воссоздание обстановки тех лет на примере конкретных жизненных ситуаций.

Формирование патриотических чувств молодёжи.

Воспитание ответственности, значимости своей позиции в ситуации выбора поведения.

Повышение престижа профессии учителя.

Предварительная подготовка:

1. Создание творческой группы.

2. Изучение литературы по данной теме.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия к 9 Мая» размещена в разделах

3. Сбор материалов.

4. Изучение истории села в контексте темы.

5. Встреча с учениками военных лет.

6. Руководство проектными группами.

7. Проведение репетиций.

8. Подготовка одежды для участников.

9. Подготовка материалов.

Оборудование:

1. Видеоролики.

2. Презентация.

3. Музыкальное оформление.

Одежда:

1. Пионерские галстуки.

2. Школьная форма с белыми передниками.

3. Для немца (черный костюм, кепка).

4. Для партизан (2 кителя и свитера).

5. Для учительницы (юбка плиссированная).

«Учитель – мирный человек,

Но в сорок первом

Каждым нервом

Он защищал двадцатый век,

Чтоб жили школы в двадцать первом…»

Исполнение гимна Российской Федерации.

Танец 1 класса на песню «А закаты алые».

Ведущий: Страна цвела. Но враг из-за угла.

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Клип: (дети, учителя, школа во время войны (хроника).

Ведущий: Учитель. Когда произносят это слово, мы представляем школу, классы и любознательных учеников. Во все времена на учителя возлагается очень важная роль – учить и воспитывать детей. Это значит – формировать новые поколения.

Но что происходит, когда начинается война? Какой выбор есть у простого учителя? Взять в руки оружие и идти воевать, стрелять? Или продолжать делать свое дело? Продолжать делать то, что умеешь лучше всего – учить детей?

И сегодня мы откроем книгу непридуманных историй о том, как учили и учились в страшные годы Великой Отечественной войны. Как учителя, несмотря на всю опасность и трудности, старались пронести свои знания сквозь бомбёжки, страх и смерть.

Оружие учителя – указка и ручка. Но когда началась война, многие учителя покинули классы и ушли на фронт сражаться с немецкими захватчиками, спасать нашу Отчизну.

Многие из них проявили стойкость и героизм, защищая Отечество, многие погибли. Но мужество учителя проявляли не только на фронте. Многие оставались в тылу врага и продолжали работу с детьми. Ведь было очень важно, чтобы и в это тяжелое время дети не только получали знания, но и понимали, что происходит с их страной, с их народом. Учителя понимали, что война рано или поздно закончится и стране, нужны будут образованные люди.

Сергеева Наталия Георгиевна. (Видеоролик Кольсова)

Ведущий: На захваченных территориях фашисты уничтожили материальные ценности школ. Учебные здания превращали в казармы, полицейские участки, конюшни, гаражи. Много школьного оборудования они перевезли в Германию. Но даже в осаждённых фашистами городах школы продолжали работу.

4 класс (Сценка) Дети в пионерских галстуках.

Автор: Мне рассказывал смоленский паренек:

Уч. 1 (встает, показывает на доске указкой) :

В нашей школе деревенской

Шел урок.

Проходили мы

Частицы НЕ и НИ.

Автор: а в селе стояли фрицы в эти дни.

Уч. 2 (руками показывает) :

Обобрали наши школы и дома.

Наша школа стала голой, как тюрьма.

Уч. 3 (сидя, горестно) :

Из ворот избы соседской

Угловой

К нам в окно глядел немецкий часовой.

Автор: И сказал учитель:

Учитель3: Фразу дайте мне

Чтобы в ней встречались сразу НИ и НЕ

Уч. 4 (На доске написана фраза) (подходит к доске и подчеркивает) :

Мы взглянули на солдата у ворот

И сказали: «От расплаты

НИ один фашист проклятый

НЕ уйдет!»

Ведущий: На оккупированной территории многие бывшие учителя участвовали в партизанской борьбе, немало их и погибло.

Повесть Василя Быкова “Обелиск” рассказывает о замечательном человеке, учителе – Морозе Алесе Ивановиче. Писатель рассказывает о тех временах, когда Белоруссия была захвачена немцами. Гитлеровский режим поддерживали полицаи - предатели из «своих». Среди белорусов были те, кто подчинялся им, но были и такие люди, которые всячески противостояли полицаям. Именно такими являются герои повести – школьный учитель Алесь Мороз и несколько его учеников.

Сценка. (10-11 классы)

Учитель Алесь: Я Мороз Алесь Иванович. Война в 41. Я при немцах остался работать в школе, детей учить. Я думал “Плохому я не научу. А школа необходима, не будем учить мы - будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтобы их теперь расчеловечили. Я за них ещё поборюсь. Сколько смогу, разумеется”.

Ученик Бородич: Это был Учитель с большой буквы – он старался, чтобы мы, его ученики выросли, хорошими людьми. Алесь Иванович помогал каждому из нас, – спасал от голода, нищеты, жестокости родителей. И этим заслужил нашу любовь.

Полицай Каин: Я «прославился» своей жестокостью и издевательствами по отношению к белорусам. Я преданно служил немцам и Гитлеру.

Ученик Смурной: Нас поймали, когда мы устроили покушение на полицая по кличке Каин. Каин был разъярен. Он требовал, чтобы к полицаям явился Мороз. Тогда он обещал отпустить всех нас.

Ученик Миклашевич: Партизаны уговаривали Алеся не ходить к немцам. Говорили, что полицаи расстреляют всех. Но наш учитель Мороз попытался спасти наши жизни. Когда нас повели на расстрел, Мороз прошептал мне, что отвлечет немцев, а я должен бежать. И я сделал это. И остался жив. А вот Мороз погиб, как и остальные ребята. Всех их немцы на рассвете расстреляли.

Фрагмент из кинофильма «Обелиск»

Ученик: Возможно, кто-нибудь спросит: а был ли подвиг? Ведь учитель Мороз за войну не убил ни одного фашиста. Я думаю, что подвиг в том, что борьбу с фашистами учитель Мороз вёл до самого последнего своего часа. Борьбу за своих учеников.

Ученик: На третьем фронте вставая горою,

на фронте учёбы, на фронте книг, -

учитель равен солдату-герою -

тот же армеец и фронтовик.

Ведущий: 22 июня 1941 года был выходным днем и поэтому многие просто отдыхали. Вчера были в школах выпускные вечера, но в 12 часов дня из громкоговорителей передали сообщение о начале войны.

Сорок тополей

С рассветом, после бала выпускного,

Весть грозная повергла всю страну.

Прощаясь, провожала школа

Мальчишек, уходивших на войну. (Лиля)

Они на память возле школы (Даян)

В ряд посадили сорок тополей,

Чтоб слышали звонок веселый,

Чтоб двор стал краше и родней.

Ушел на фронт и молодой учитель, (Сафия)

Вчера еще стоявший возле парт.

Надев на плечи рядового китель,

Сменил указку на тяжелый автомат.

И в эшелоне все шутил учитель, (Евгений)

Подбадривал и веселил ребят,

И уверял, что каждый — победитель

Вернется скоро в блеске всех наград.

По всем фронтам война их разбросала: (Адэлия)

Кого на Волгу, в Мурманск, или Крым.

И не щадя огнем их поливала,

Считая павших сквозь кровавый дым.

Четыре года в сапогах солдатских! (Миша)

Дошел учитель до чужих границ.

Мечтал обнять своих ребят по-братски,

Увидеть вновь улыбки милых лиц.

Из сорока лишь четверо вернулись, (Алина)

С медалями и в блеске ордена.

Им повезло — со смертью разминулись,

Но на висках блестела седина.

Шумели долго на ветру у школы (Савелий)

Все сорок стройных юных тополей,

И не было на свете горше боли,

И не было священней тех аллей!

Они в окно учителю кивали, (Анюта)

Шурша листвой, беседовали с ним,

И на глазах взрослели, расцветали,

И каждый жил под именем своим.

Но и деревья тоже умирают. (Адлия)

Остался тополь нынче лишь один.

Один. Но память вечна. Не сгорает,

И наш народ — как был — непобедим!

Е. Никифорова

Ведущий: Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В годы битв наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. И когда дети беспощадной волею судьбы оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу

Иргалиева Камилла «Несовместимы дети и война».

Ведущий: Но, не смотря на военные трудности учителя и ребята не падали духом. В школах продолжались уроки. И обязательно проводились концерты. С песнями и танцами. Это помогало хоть на короткое время забыть о том, что происходит вокруг и вселяло веру в победу.

Танец 9 класс

Ведущий: Иногда труд учителя можно приравнять к подвигу. Так

было и в блокадном Ленинграде.

Проект (Ленинград)

Учитель1: Блокада Ленинграда – одна из важнейших и трагичных страниц в этой войне. Многое мы уже знаем о том, как люди выживали и боролись. Но когда задумываешься о тех событиях, всегда возникает множество вопросов, на которые пока нет ответа.

Ученица 1: Мы заинтересовались темой «Школа в блокадном Ленинграде». Для этого мы нашли материалы и изучили его, отобрали самый интересный и сейчас хотим с вами поделиться.

Ученица 2: Цель данного проекта:

Изучить материалы, в которых есть информация о том, как учились дети и как работали учителя в блокадном Ленинграде.

В ходе изучения материалов, мы узнали, что в это сложное время школа жила, дышала и трудилась. Мы должны учить всех детей и учить хорошо, говорили учителя Ленинграда.

Ученик3: в первые месяцы войны сотни тысяч ленинградских детей были эвакуированы вглубь страны. Но с блокадой Ленинграда массовая эвакуация прекратилась, поэтому в осажденном городе осталось около 400 тысяч детей школьного и дошкольного возраста.

Ученица 2: Было принято решение продолжать обучение детей. В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ.

Ученица 1: С 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели более 30 тысяч учащихся старших классов. Общее число детей, приступивших к занятиям в блокадном городе, составляло менее четверти довоенного количества ленинградских школьников.

Ученик3Занятия проходили в необычной обстановке. Часто во время урока раздавался вой сирены, предупреждая о бомбежке. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

И зимой в ленинградских школах педагоги и ученики продолжали учебу. Это было равносильно подвигу. Страшный голод косил население города, не было электричества, встали трамваи, замерз водопровод. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в классах. В школах стало необычно тихо, дети не бегали и не шумели на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях.

Ученица 2: Учиться ребятам приходилось в тяжёлых условиях. Урок продолжался 20-25 минут – больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели не хватало бумаги. Классы не отапливались, не только мерзли худые детские ручонки, но и замерзали чернила. Детей, продолжавших заниматься в суровую зиму, ленинградцы трогательно и с большим уважением называли «зимовщиками». Всё меньше становилась дневная норма хлеба. 125 блокадных граммов умещались на маленькой детской ладошке.

Ученица 1: Было очень интересно узнать, что в январе 1942 года в школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в эти дни, когда население города страшно голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было сказочным, волшебным праздником. Одна из учениц писала: «6 января. Сегодня была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: все думала об обеде. Обед был замечательный. Все жадно ели суп-лапшу, кашу, хлеб и желе и были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти».

Ученик 4: Несмотря на истощение, дети вносили свой посильный вклад в дело защиты любимого города. Они совмещали работу с учебными занятиями. Подросткам приходилось работать наравне со взрослыми. Они вставали к станкам на военных заводах, дежурили на крышах домов и тушили зажигательные бомбы на чердаках, ухаживали за ранеными и больными, помогали ловить шпионов и диверсантов. Дети старшего школьного возраста вместе с взрослыми трудились на фабриках и заводах, выступали с концертами перед раненными. Но трудности не страшили ребят: они знали - на фронте ещё труднее.

Ученица 2: Ленинградские учителя и их воспитанники вписали одну из самых героических и славных страниц в историю школы. В блокадные страшные дни они помогли отстоять Ленинград. Учителя помогали детям обрести веру в то, что выстоим, победим. За активное участие в обороне города свыше 5 тысяч школьников было награждено медалью «За оборону Ленинграда». Многие педагоги и работники школ были награждены орденами и медалями.

Ведущий1: Много жизней унесла война. Наши ветераны были тогда совсем молодыми, но они бесстрашно сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.

Песня 3 класс (МОЙ ДЕД УХОДИЛ НА ВОЙНУ).

Ведущий: Великая отечественная война не обошла стороной ни одну семью нашей страны, как гром среди ясного неба она обрушалась на мирную жизнь, принеся невыносимое горе и лишения каждому советскому человеку. Эти страницы истории написаны кровью и несгибаемым мужеством всего народа, но в то же время эта война стала глубоко личной трагедией для каждой семьи, для каждого человека.

Карачева Александра Саламатин Даниил «Расскажи мне, прадед о войне».

Ведущий: Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецким фашизмом.

7 класс «И всё о той весне».

ВЕДУЩИЙ. Так, случилось, что спустя десятилетия над нашей отчизной вновь сгущаются тучи зла, ненависти и коварства врагов. Неонацисты, вскормленные Западом, грозят уничтожить русский мир.

Так случилось, что Россия вновь обнажила свой меч справедливости и призвала своих сынов и дочерей встать на защиту свободы и независимости государства.

Сегодняшние поколения наших земляков, как и в былые лихие времена, достойно отстаивают рубежи страны. Они сегодня там, на передовой, где решается судьба каждого из нас.

Все мы, оставшиеся в тылу, как и наши предки в час испытаний, едины в своих чувствах. Мы духовно с ними и никакие распри не могут разорвать эту крепкую духовную связь

Мы сильный, несокрушимый народ, а значит сильна Россия своей верой и правдой, своими солдатами и гражданами.

Ляшек Елизовета «Мой папа ушел на войну»

Ведущий: в нашей стране Великая Отечественная война была не единственной войной. В такой знаменательный день хочется вспомнить и об участниках локальных войнах на территории Афганистана, Чечни и специальной военной операции на территории Украины.

Слово предоставляется директору школы Ольге Владимировне Растошанской.

Воропаева Татьяна.

Многие жители нашего поселка были участниками данных событий, но не всем удалось вернуться живыми.

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Всем звучанием голоса живого!

Почтим светлую память всех погибших минутой молчания.

Ведущий: Путь к победе был долгий и трудный - 1418 дней войны. И каждый из них - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерные страдания людей, мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед. Наш народ совершил великий подвиг - выстоял в жестокой, кровопролитной войне. Много вынесла наша Родина за годы Великой Отечественной войны, но народ сообща справился со всеми тяготами.

Мы должны всегда помнить, что Россия - это земля наших предков, на которой пролито много крови и пота. Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость русского воина, его самоотверженность и дух!

4 класс песня «Россия»

Ведущий: Наш праздничный концерт подошёл к концу и в заключение предлагаем всем вместе исполнить замечательную песню "День Победы".

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Папа, мама, я- спортивная семья!» Автор: Набиева Альфия Равильевна учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия к 9 Мая
Опубликовано: 15 августа 2023 в 13:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия к 9 Мая» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малофеева (УИ 1769165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД