Яковлева Ольга
Итоговое занятие «Путешествие на Остров сокровищ» по программе «Школа раннего развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
Возраст обучающихся: 6 – 7 лет
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года на занятиях «Развитие речи», «Учимся считать», «Английский малышам» по программе «Школа раннего развития»
Задачи:
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Развитие умения делить слова на слоги, составлять предложения по картинкам и схемы предложений, подбирать антонимы к словам.
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
4. Закрепить названия геометрических фигур.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие на Остров сокровищ“ по программе „Школа раннего развития“» размещена в разделах
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
5. Развитие умения детей составлять решать простейшие арифметические задачи.
6. Повторить лексику по темам «Приветствие», «Животные», «Цвета»,»Действия».
7. Повторить изученные английские песенки.
8. Повторить некоторые изученные лексико-грамматические конструкции на английском языке.
9. Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Оборудование: картинки с изображением карты и компаса, корабля, островов (9 штук, цифр 0-9, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, предметов (колесо, зеркало, сумка, воздушный шар, телевизор, юбка, дорожный знак, дверь, часы, часы с изображением игрушек вместо цифр, картинки с изображением ситуаций для составления предложений, карточки-схемы для составления схем предложений, коробка – «сундук», грамоты, призы, аудиозаписи английских песенок.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Это итоговое занятие в нашей школе, на которое мы пригласили родителей, чтобы они посмотрели и узнали, что вы научились делать на занятиях в Школе раннего развития.
Посмотрите на картинку и скажите, что за предметы на ней изображены?
(карта и компас)
- Кому нужны эти предметы? (Путешественникам)
- Сегодня мы отправляемся с вами в интересное путешествие на Остров сокровищ. Путешествовать мы будем на корабле, а маршрут нашего путешествия обозначен на доске.
- Путешественники должны быть очень умными. Почему?
- А еще путешественники бывают в разных странах, и поэтому хорошо, если они будут знать разные языки, чтобы общаться с жителями этих стран. Мы тоже с вами изучаем английский язык, который поможет нам в сегодняшнем путешествии.
- Сегодня мы – одна команда. Давайте поприветствуем друг друга песенкой «Hello»
- За нас сегодня будут переживать наши гости, давайте представимся, чтобы они всех вас знали. Скажите, как вас зовут на английском языке.
- Теперь мы готовы отправиться в путешествие. И прямо по курсу у нас Остров Игрушек. На этом острове живут игрушки, но они загрустили, потому что давно никто с ними не играл. Давайте песенку про игрушки им споем.
- Игрушки просят вас еще с ними поиграть. Давайте поиграем с ними в вопросы и ответы. (Is it a cat? - Yes, it is./No, it isn't.)
- Игрушки вас благодарят, а мы двигаемся дальше. И впереди мы видим остров …но он необычный…Жители острова просят им помочь, раскрасить остров. Чтобы это сделать, надо отгадать загадки (назвать цвета на английском языке)
- Вы молодцы! Двигаемся дальше. Пока корабль наш следует по курсу, предлагаю отдохнуть. (Исполняют песенку-зарядку «Head & Shoulders»)
- А вот и Остров Чисел.
Узнаем, какие числа живут на этом острове.
1) Загадки про числа
2) Составьте числовой ряд 0-9 (дети получают карточки с цифрами от 0 до 9 и выстраивают правильную последовательность)
3) Решить примеры (домики – состав чисел)
- Следующий по курсу – Остров Задач. Аборигены, которые живут на этом острове, отпустят нас, если мы решим задачи (в стихах).
- Теперь мы можем двигаться дальше. А следующий остров на нашем пути – Остров Загадочных фигур. На этом острове живут фигуры и предметы.
Как называются эти фигуры? Назовите их.
- Возьмите предметы и определите, какой они формы.
- Мы с вами выполнили уже много заданий, прошли уже полпути. Давайте отдохнем. (Исполняют песенку-зарядку «Clap your hands»)
- А вот и Остров Звуков. Их здесь очень много. Давайте поймаем несколько.
1) Дидактическое упражнение «Поймай звук».
Педагог называет слова, дети хлопают в ладоши, если есть заданный звук.
2) Вспомнить и назвать слова с заданным звуком.
- Двигаемся дальше. Прямо по курсу Остров Слов. На этом острове живут слова, давайте с ними поиграем.
1) Поделить слова на слоги (Циферблат, на котором вместо цифр картинки, на слово указывает стрелка)
2) Подобрать слова:
Лето (какое…
Лес (какой…
Девочка (какая…
День (какой…
Остров (какой…
3) Игра «Наоборот»
- Скоро мы будем у цели, но чтобы попасть на Остров Сокровищ, сначала нам нужно посетить Остров Предложений. Жители этого острова любят составлять предложения и приготовили вам задание.
Составьте по картинкам предложения и с помощью карточек составьте схемы данных предложений.
- А вот и Остров Сокровищ! Давайте посмотрим, кто здесь живет. (Картинка пират, сидящий на сундуке). Пират охраняет сокровища уже давно. Он не хочет их отдавать, потому что он сидит здесь давно и ему скучно. Пират хочет, чтобы вы его развеселили. А как мы его развеселим (Исполняют песенку «Walking-walking»)
- Пирату песенка-игра понравилась. Пират, оказывается, добрый. Он готов отдать вам сокровища, тем более, что вы занимались в Школе для малышей очень хорошо и многое научились делать.
Самое главное сокровище – это знания, которые вы получили на занятиях, которые помогут вам в дальнейшем обучении в школе. А теперь давайте посмотрим, какие сокровища охранял Пират. (Грамоты за проявленный интерес и активное участие на занятиях объединения «Школа раннего развития» и призы)