Омельченко Ольга
«Любимые сказки». Внеклассное мероприятие по литературному чтению для учащихся 6–7 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Любимые сказки».
Участники- 6а, 6б, 7а классы, проводит: Омельченко О. А.
Цель: систематизировать ранее полученные знания, умения, навыки на уроках литературного чтения; проверить качество полученных знаний; способствовать развитию интереса к предмету и получению новых знаний.
Задачи:
-образовательная: расширять кругозор учащихся; развивать логическое мышление и повышать интеллектуальный уровень; формировать и пополнять словарный запас уч-ся;
-коррекционная: корректировать внимание, развивать зрительную память, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, корректировать недостатки речевой и мыслительной деятельности, личностных качеств уч-ся, эмоционально-волевой сферы, развитие слухового восприятия, коррекция и развитие зрительных восприятий;
-воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, к чтению литературы, аккуратность, самостоятельность воспитывать любовь к слову и речевой культуре; способствовать сплочению коллектива, а также самовыражению личности; учить ребят работать в команде.
Музыка «Песня для начала Сказки».
СЛ 1. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, а путешествие в волшебную страну сказок. Мы с вами побываем в мире, где много превращений и волшебных предметов, где сражаются смелые герои, где Добро встречается со Злом, но Добро всегда побеждает! Мы будем останавливаться на волшебных станциях и выполнять нелегкие задания, чтобы попасть в какую-то сказку.
СЛ 2 -Скажите, а что такое сказка? – Да, ребята, сказка – это придуманное произведение, бывает народное (автор – народ) или авторское (когда сказку сочинил писатель, но это всегда доброе и поучительное произведение. Посмотрите на высказывания великого русского поэта А. С. Пушкина и скажите, как вы понимаете его? - Верно, ребята, из любой сказки мы обязательно делаем какой-то поучительный вывод, который поможет нам в дальнейшей жизни. Сказка учит нас и помогает нам! Да и все сказки просто очень интересные и такие волшебные! Правила нашего путешествия такие: - не кричать, а поднимать руку для ответа, -активно участвовать в наших викторинах (по секрету -будут призы, -громко аплодировать! Согласны? Поехали!
СЛ 3 – Первая наша волшебная станция: «Хорошо ли ты знаешь сказки?».
Добро пожаловать в волшебную страну. Посмотрим, ребята, как вы знаете сказки!
СЛ 4, СЛ 5
- (Дополнительный вопрос – Ребята, а может быть, кто-то из вас знает автора этой сказки)
СЛ 6, СЛ 7.
СЛ 8 - Молодцы, а теперь вас ждет задание посложнее! Мы приближаемся к станции «Ожившая сказка»! Ребята из 7а класса приготовили нам инсценировку сказок. А наша задача – отгадать из какой сказки отрывок да еще и автора назвать! Это трудное, но интересное задание! Смотрим внимательно, а после каждой сцены будем называть сказку. Договорились?
СЛАЙДЫ НА ДРУГОМ ЭКРАНЕ.
СЛ 9 (После первой сценки учитель спрашивает, что это была за сказка и кто автор. Также после второй, третьей сценки) 1- «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, 2 – «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, 3-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина.
СЛ 10 Ребята, вы хорошо знаете сказки! А знаете ли вы волшебные предметы, которые в сказках играют очень важную роль? Мы приехали на станцию «Сказочные предметы»! Будьте внимательны!
- Добро пожаловать! Ребята, сейчас от каждой команды-класса по одному участнику выйдут ко мне. Задание такое: на листике у ребят написан герой сказки, они читают и выбирают среди множества предметов те, которые принадлежат их герою. Надевают их на себя или берут в руки, а вы должны будете угадать, что это за герои. Только помним – не кричите, а поднимаете руку! Понятно задание? Тогда, вперед!
СЛ 11, музыка -фон для конкурса вещей.
– Молодцы, ребята! Вы справились замечательно! Вы знаете не только сказки, но и волшебные предметы! Теперь отправляйтесь на станцию «Сундучок».
СЛ 12 -Ребята, волшебный сундучок «спрятал» сказки, только покажет вам предметы из них, попробуйте их отгадать!
СЛ 13, 14, 15, 16.
СЛ 17 – Мы приближаемся к последней сказочной станции – «Голос»! Узнать героя сказки по голосу – это очень непросто, но я уверена, вы справитесь!
– Ребята, слушайте внимательно, кто узнает героя сказки- поднимайте руку!
СЛ. 18, 19, 20, 21
– Вот мы с вами и побывали в волшебной стране сказок! Вы большие молодцы, вы много читаете и хорошо знаете сказки! Пока вы посмотрите интересный видеоклип о сказках, мы выберем победителей нашего путешествия!
СЛ. -По результатам нашего путешествия-турнира выиграли – ВЫ ВСЕ! Все получают призы!
Музыка «На начало сказки»!
Самые активные участники: -
- Молодцы! Читайте больше сказок и будьте добрыми и мудрыми, смелыми и готовыми помочь другим! В добрый путь!