Короткевич Олеся Сергеевна
Внеклассное мероприятие по безопасности детей от поражений электрическим током
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие по безопасности детей от поражений электрическим током.
Класс:1
Классный руководитель: Короткевич Олеся Сергеевна
Цели и задачи: раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Публикация «Внеклассное мероприятие по безопасности детей от поражений электрическим током» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Оформление: На доске написана тема урока и эпиграф. Картинки электроприборов и плакат электробезопасности;
на партах у учеников правила электробезопасности.
Форма проведения: классный час, инсценировка.
Эпиграф: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».
Учитель: Начинаем классный час. А тему вы узнаете, отгадав загадку:
Без ног бежит
Без огня горит,
Без зубов, а кусается. (Электричество)
- Ребята посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло? (Стало темно).
- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно? (ответы детей)
Учитель: Электричество вошло в быт лишь в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. (Показ рисунка.)
Люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда один очень умный человек изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. Она горела ярко и была удобной и безопасной. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и. загорится свет!
- А почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? Отгадайте загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам? (Электрический ток).
К нам в гости на урок пришла… Отгадайте загадку и узнаете её сразу.
Этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Учитель: Давайте разберемся, что такое электрический ток. И в этом нам поможет обыкновенная лампочка.
Представьте себе обыкновенный улей со множеством пчел. Пчелы, так же, как и люди, бывают злые и добрые. Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны и т. п., но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите позже.
(Ученики выбирают у себя на партах правило и показывают учителю. Один ученик читает и закрепляет правило на доске.)
ПРАВИЛО. Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением!
ПРАВИЛО.
Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.
Учитель:
-Вы знаете стихотворение о розетке. Сейчас мы его расскажем и поиграем.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Учитель: У вас на партах лежит Памятка «Электричество друг или враг?». Давайте её прочитаем.
Памятка детям
Электричество – друг или враг?
Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.
Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним.
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Про бедную Золушку сказку читаю:
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка – всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
Учитель:
-Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
Учитель:
-Ребята, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.
Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра «Собери картинку». (работа в парах)
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Учитель: - Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей.)
Учитель:
-Для чего нужен этот прибор?
-Что мама хранит в холодильнике?
-Какая передача у тебя самая любимая? (Ответы детей)
Учитель:
- теперь Золушка все знает об электроприборах, которые помогут выполнить домашнюю работу и поехать на бал.
Физкультминутка.
Называю электроприбор – хлопаете в ладоши Не электроприбор – не хлопаем в ладоши
Утюг, стол, телевизор, диван, компьютер, стакан, миксер, ковер, шкаф, холодильник.
Игра «Ток бежит по проводам».
Ход игры:Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Учитель:
-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Ученики пытаются повесить их на стену, у них не получается).
Учитель:
-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
1. Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
3. У меня в руках фонарик. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Фонарик заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Техника безопасности (показ слайдов)
Электричество наш друг и помощник. Но может стать нашим врагом если не знать правила безопасного пользования электричеством.
1. Используй электрические розетки только по назначению.
2. При любой поломке вызови мастера.
3. Не включай электроприборы во влажных помещениях.
4. Не подходи к поврежденным электрическим проводам.
5. Не играть около электрических щитов.
6. Не оставляй включенный утюг без присмотра.
Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:
– нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»;
– нельзя трогать провода мокрыми руками;
– нельзя включать много электроприборов в одну розетку. Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.
При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока.
Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются.
При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой палкой).
Сегодня в нашу школу пришло письмо от энергетиков. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Энергетики сердечно поздравляют всех вас с началом учебного года. Сейчас ваша задача- хорошо учиться.
Во время учёбы у Вас будет немного свободного времени, но вы все-равно будете играть на улице. Мы, энергетики, делаем все, чтобы наши объекты были соответствующим образом защищены от проникновения посторонних. Все наши объекты снабжены предупреждающими знаками. Вы, дорогие ребята, должны всегда помнить, что электросетевое оборудование опасно для жизни и здоровья.
Итог:
- Электричество друг или враг?
- Ребята, а как вы думаете. Мы сегодня всё узнали об электричестве?
- Конечно же нет, мы только затронули поверхностно эту тему, а более глубоко вы будете изучать её в старших классах на уроках физики.