Алёна Макейкина
Внеклассное мероприятие к Дню Почты «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы, с профессиями почтовых работников; расширять кругозор учеников, прививать любознательность.
Ход занятия
Учитель совместно с учениками читает стихотворение С. Я. Маршака
Почта
1. Кто стучится в дверь ко мне В сумке на боку —
С толстой сумкой на ремне, Из Ташкента,
С цифрой 5 на медной бляшке, Таганрога,
В синей форменной фуражке? Из Тамбова
Это он, И Баку.
Это он, В семь часов он начал дело, -
Публикация «Внеклассное мероприятие к Дню Почты „Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День почты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Ленинградский почтальон. В десять сумка похудела,
У него сегодня много А к двенадцати часам
Писем Все разнес по адресам.
2. Заказное из Ростова Извините, нет такого!
Для товарища Житкова! Где же этот гражданин?
Заказное для Житкова? Улетел вчера в Берлин.
3. Житков за границу Качаются ночь напролет.
По воздуху мчится — Открытка —
Земля зеленеет внизу. В Дубровку,
А вслед за Житковым Посылка —
В вагоне почтовом В Покровку,
Письмо заказное везут. Газета —
Пакеты по полкам На станцию Клин.
Разложены с толком, Письмо —
В дороге разборка идет, В Бологое.
И два почтальона А вот заказное
На лавках вагона Пойдет за границу — в Берлин,
4. Идет берлинский почтальон, Машины шинами шуршат,
Последней почтой нагружен. Одна другой быстрее,
Одет таким он франтом: По Липовой аллее.
Фуражка с красным кантом. Подходит к двери почтальон.
На темно-синем пиджаке Швейцару старому поклон:
Лазурные петлицы. - Письмо для герр Житкова
Идет и держит он в руке Из номера шестого!
Письмо из-за границы. - Вчера в одиннадцать часов
Кругом прохожие спешат. Уехал в Англию Житков!
5. Письмо само Заклеенный
Н и куда не пойдет. Пассажир.
Но в ящик его опусти — В дороге
Оно пробежит, Оно
11ролетит, Не пьет и не ест.
Проплывет И только одно
Тысячи верст пути. Говорит:
11етрудно письму — Срочное.
Увидеть свет: Англия.
Кму не нужен билет: Лондон.
11а медные деньги Вест,
Объедет мир 14, Бобкин-стрит.
6. Бежит, подбрасывая груз, А сам он вроде щепки.
За автобусом автобус. Идет в четырнадцатый дом,
Качаются на крыше Стучит висячим молотком
Плакаты и афиши. И говорит сурово:
Кондуктор с лесенки кричит: — Для мистера Житкова.
Конец маршрута!Бобкин-стрит! Швейцар глядит из-под очков
По Бобкин-стрит, На имя и фамилию
по Бобкин-стрит И говорит: — Борис Житков
Шагает быстро мистер Смит Отправился в Бразилию!
В почтовой синей кепке,
7. Пароход отойдет Но в одну из кают
Через две минуты. Чемоданов не несут.
Чемоданами народ Там поедет вот что:
Занял все каюты. Почтальон и почта.
8. Под пальмами Бразилии, На марке — иностранное
От зноя утомлен, Почтовое клеймо.
Шагает дон Базилио, И надпись над фамилией
Бразильский почтальон. О том, что адресат
В руке он держит странное Уехал из Бразилии
Измятое письмо. Обратно в Ленинград.
9. Кто стучится в дверь ко мне Ленинградский почтальон.
С толстой сумкой на ремне, Он протягивает снова
С цифрой 5 на медной бляшке, Заказное для Житкова.
В синей форменной фуражке? — Для Житкова?
Это он, Эй, Борис,
Это он, Получи и распишись!
10. Мой сосед вскочил с постели: Поезда и корабли.
— Вот так чудо, в самом деле! По морям и горным склонам
Погляди, письмо за мной Добрело оно ко мне.
Облетело шар земной. Честь и слава почтальонам,
Мчалось по морю вдогонку, Утомленным, запыленным,
Понеслось на Амазонку. Слава честным почтальонам
Вслед за мной его везли С толстой сумкой на ремне!
Учитель. 9 октября у нас в стране, как и во всем мире, отмечается народный день почты. Этот праздник учрежден в память о выдающемся событии в истории почтовой связи планеты — образовании
всемирного почтового союза (9 октября 1874 г.). Разумеется, это способствовало сближению жителей разных стран, укреплению международных связей и, в конечном счете, всеобщему прогрессу. Накануне вступления во Всемирный почтовый союз было зафиксировано 3,3 млрд. отправлений, а в 1896 г. возросло уже до 20 млрд. причем писем было отправлено девять млрд., открыток—три млрд., остальное — всевозможная литература и. За годы существования союза, как свидетельствует статистика, число почтовых учреждений увеличилось с 85 443 до 200 000. За этими цифрами бурная жизнь планеты. Тут и правительственные письма, и корреспонденция государственных учреждений, и рекламная продукция, и частная переписка, и посылки. Всемирный день почты широко отмечается сегодня во всех странах мира, ведь почтовая связь имеет приоритетное значение в жизнедеятельности любого государства.
1 страница. Как люди общались раньше.
С давних времен звук и визуальный знак использовались для передачи информации, сигналов на расстояние. Например, частые удары колоколов возвещали о каком-то тревожном событии. А в Африке били в специальные барабаны, которые назывались тамтамами. Их бой даже чем-то напомним человеческую речь. Дымовые костры также передавали различные сигналы. Когда у североамериканских индейцев появились зеркала, они стали пользоваться отраженными лучами света для передачи сообщений.
Особенно необходимой была связь на море. Поэтому моряки придумали сигнальные флажки и даже составили свой Международный свод сигналов, который позволял с помощью разноцветных флажков передавать сообщения с корабля на корабль. Но существовали и более сложные сообщения, которых не было в Международном своде. Поэтому их передавили по буквам с помощью семафорной азбуки. Каждое положение рук матроса-сигнальщика означало определенную букву или цифру.
С возникновением письменности люди стали писать друг другу сообщения в виде писем.
2 страница. История почты.
Для переправки писем в Древней Греции служили необычайно выносливые гонцы-гемеродромы. Некоторые из них были способны пробежать л сутки более 200 километров.
Доставка писем нередко была делом отважных людей. Во времена освоения Америки существовала почтовая линия «Пони-экспресс». Рискуя жизнью в перестрелках с бандитами и индейцами наездники перевозили почту через весь континент всего за неделю. А это — 3 200 километров.
Какими только способами не переправляли письма! Когда корабль терпел бедствие, в море бросали закупоренную бутылку с посланием. Иной раз из Англии она доплывала до Австралии. Первооткрыватель Колумб тоже пользовался «бутылочной» почтой. Правда, его письмо было выловлено В коды через 363 года!
Почтальонами «работали» и голуби. И даже пчелы! Они очень хорошо ориентируются в полете и могут находить голубятню или улей, расположенный за много километров. Вот только письма приходилось посылать чересчур уж короткие, похожие на военные шифровки.
В и истории использовали даже «услуги» механической почты. Например, пневматическая почта : капсула с письмами движется по трубе под воздействием сжатого воздуха со скоростью автомобиля.! Правда, оборудование для пневмопочты было слишком громоздкое.
Археологические находки говорят, что уже в ХП в. жители городов Древней Руси обменивались друг с другом берестяными «грамотицами»—письмами. Первыми почтальонами, о которых мы знаем, были гонцы. Вооружившись луком и стрелами, перевозили они указы князей, доставляли посольские послания в другие государства. Особенно важные вести гонцы заучивали наизусть.
После объединения русских княжеств в XV—XVI вв. вокруг Москвы был введён более надежный способ передачи сообщений —так называемая ямская гоньба (от слова «гнать»). Почтовые отправления стали перевозить ямщики и передавать друг другу на станциях—«ямах». Это была своеобразная конная эстафета. Ямская гоньба в Московском государстве отличалась исключительной по тому времени скоростью и представляла собой самобытное явление русской жизни. Однако за почту, доставленную в ям, никто не отвечал. Если ямщику казалось, что почта слишком велика, он оставлял часть до другого случая.
При Петре I было создано почтовое управление, ямы были заменены почтовыми станциями, открыты первые почтамты и почтовые конторы в Москве, Петербурге и других городах. Почту стали отправлять со специально назначенными людьми, которые отвечали за ее сохранность и своевременную доставку. Это были первые профессиональные почтальоны.
Почтовой связи Беларуси в 2007 г. исполняется 1 120 лет. Впервые профессия почтальона упоминается в «Повести временных лет». Сам того не зная, автор повести зарегистрировал письмо, написав строки: «Послал Олег к Радимичам, спрашивая: кому дань даете?»
В губернском Минске почтовая связь появилась в конце ХIХ века. Прототипом конвертов выступило само письмо, сложенное и проштампованное. Писали и вправду, как «на деревню дедушке» : достаточно было указать «земскому начальнику», и письмо находило адресата. 3 страница. Профессия сортировщик.
В апреле 1918 г: был подписан декрет об организации Управления почтово-телеграфным делом, положивший начало новой системе почтовой связи. В главных почтовых учреждениях городов теперь можно было переслать письма, посылки, бандероли, деньги. Там же осуществлялись также все виды телеграфной и телефонной связи.
Вы опустили письмо в почтовый ящик. Строго по графику его извлекут и привезут на предприятие связи, откуда конверты и открытки берут старт, чтобы разлететься в разные края вашей Родины и за рубеж. Но для того, чтобы письма направить в соответствующем направлении, их необходимо рассортировать. Большинство операций по обработке и сортировке корреспонденции доверены технике. Машины подготавливают корреспонденции для сортировки: разбирают и укладывают конверты и открытки таким образом, чтобы они были повернуты вверх лицевой стороной, а индекс располагав внизу; штемпелюют каждый конверт и открытку.
Затем конверты направляются в электронную сортировальную машину, Ею управляет оператор—сортировщик почтовых отправлений и произведений печати. Перед ним пульт управления. Машина «считывает» индекс письма и отправляет письмо в соответствующий накопитель. В машину вводятся данные о времени отправления воздушного и железнодорожного трап, порта. В соответствии с расписанием она в нужный момент подготовит корреспонденцию для отправки, строго соблюдая соответствующие инструкции и правила: упакует письма и открытки в пакеты и мешки, снабдит их сопроводительными документами, указывающими направление отправки корреспонденции, поставит дату и другие реквизиты.
Но машины не могут рассортировать все почтовые отправления. Они не могут «прочесть» индексы, написанные неправильно или желтыми и зелеными чернилами, не сортируют почтовые отправления нестандартного формата и т. д. Еще долго будут сортироваться вручную письма и другие отправления в отделениях и узлах связи, откуда они непосредственно доставляются адресатам и где количество корреспонденции не настолько велико, чтобы устанавливать сортировальные машины.
Сортировщики считывают также адреса на ценных письмах и денежных переводах, на бандеролях и посылках. Нажимая соответствующую кнопку, они направляют бандероль или посылку по транспортеру в соответствующий накопитель.
Казалось бы, работа несложная: взял пачку корреспонденции и разложил ею клеткам сортировочного шкафа. Однако опытному сортировщику, который быстро и безошибочно сортирует большое количество писем, необходимо хорошее зрение, тренированная память, внимание, усидчивость и сообразительность.
Сортировщик междугородной корреспонденции отлично знает географию нашей страны, административно-территориальное деление, схемы движения транспорта, маршруты почтовых вагонов, планы направления корреспонденции. Сортировщик, занимающийся сортировкой внутригородской корреспонденции, помнит названия многочисленных улиц, проспектов, переулков, проездов, площадей и т. д.
4 страница. Почтальон.
Сейчас в нашей стране нет такого уголка, куда бы регулярно не приходили разнообразные почтовые отравления и произведения печати: простые и заказные письма, бандероли, газеты, журналы, денежные переводы и др. Доставляют их населению сотни тысяч почтальонов.
Почтальоны выплачивают на дому пенсии и пособия, продают конверты, открытки, марки. В сельской местности почтальоны доставляют посылки, принимают заказные письма, оформляют подписку на газеты и журналы.
Почтальоны работают как внутри предприятий связи (в отделе связи, так и на своем доставочном участке. На предприятиях связи они подготавливают почту для доставки адресатам, руководствуясь данными специального журнала, где указаны адреса и фамилии подписчиков на производстве печати, названия выписываемых газет и журналов, их количество, сроки г подписки.
Придя на работу, почтальон получает от сортировщика письменной корреспонденции газеты, журналы, письма. Пересчитывает каждый вид данных изданий и полученное количество сверяет с данными в рабочем журнале. Затем почтальон подбирает газеты и журналы каждому подписчику, аккуратно записывая на них соответствующие номера.
Темп работы почтальона свободный. Однако он должен уложиться в сроки доставки корреспонденции. Поэтому работает он в ускоренном темпе. Каждый почтальон имеет свой доставочный участок, территория которого определяется в зависимости от количества населения, времени, необходим»» го на обход и вручение почтовых отправлений, и веса корреспонденции. Мы часто видим, как почтальон торопливо идет от дома к дому, раскладывая корреспонденцию по абонентским шкафам, а заказные и ценные пи с I вручая лично адресату.
Хорошо развитая память на лица, фамилии, представление о расположении улиц, переулков, проходов, проездов и домов своего участка помогают ему в работе. Маршрут доставки утверждается в отделении связи, но опытный почтальон всегда построит его так, чтобы ходьбы ему было меньше, а доставка осуществлялась быстрее.
Хорошая работа почтальона—это не только точная и своевременная доставка корреспонденции подписчикам, но и внимание к людям, забота о них, желание им помочь. Почтальон знает жителей своего участка. Инвалидам, пожилым подписчикам он доставляет корреспонденцию на квартиру, предлагает купить конверты, открытки, опустить в почтовый ящик письмо.
С каждым годом улучшаются условия труда почтальонов. Почтальон уже не ходит с «толстой сумкой на ремне». Подобранные газеты, журналы и простая корреспонденция доставляются автотранспортом на опорные пункты, где установлен специальный шкаф для временного хранения почтовых отправлений. Почтальона на отдаленные участки подвозят на автомашинах. В перспективе в отделениях связи будет установлено такое оборудование, которое позволит механизировать процесс комплектования корреспонденции для каждой квартиры. В многоэтажных домах появятся
почтовые лифты, которые будут поднимать корреспонденцию на каждый этаж. Придет время, и из отделения связи по пневмоконвейеру| почта будет доставляться прямо на квартиру. Почтальон превратится в оператора, обслуживающего сложную технику. Однако до полной автоматизации процесса доставки почты еще далеко. Сегодня обеспечивает сохранность и своевременную доставку корреспонденции почтальон.