Получи документы

Внеклассное мероприятие «Как хлеб на стол пришел»

Башкатова Елена Анатольевна
Внеклассное мероприятие «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие

Государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания Московской области

«Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Внеклассное мероприятие

«Как хлеб на стол пришел»

Подготовила и провела:

воспитатель Башкатова Е. А.

2020 год

Цель: Дать детям представление о том,какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом.

Задачи:

Публикация «Внеклассное мероприятие „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Образовательные:

Уточнить представления детей из каких злаков выпекают хлеб (пшеница, рожь)

Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно,чтобы стать хлебом.

Познакомить детей с профессиями хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря.

Расширять преставления детей о злаковых культурах.

Развивающие:

развивать аналитическое мышление, сравнение (тактильное, визуальное) анализ, умозаключение.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям : хлебороба, комбайнера, пекаря.

Воспитывать желание принимать участие в коллективной работе.

Материал:

Колоски пшеницы, ржи, овса. Зерна пшеницы, ржи. Тесто (для практической деятельности)

Предварительная работа:

рассказ о хлебе, как и где его выращивают.

Рассматривание колоса, зерен. Чтение сказки «Колосок» Повторить стихи и пословицы о хлебе.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. На правой ноге стоит тот- у кого хорошее настроение.

2. Погладит себя по голове тот –кто младших не обижает.

3. Улыбнется тот- кто старших уважает.

4. На стульчики сядет тот- кто заниматься желает.

Ребята я сейчас загадаю вам загадку:

Золотист он и усат, а- в карманах сто ребят. Что это?

Д. «Колос»(рассматривают, трогают, достают зернышки, пшеницы и ржи.)

В. Все ли зернышки одинаковые?

Д. (одни круглые, другие продолговатые).

В. вы правильно подметили, они разные: круглые –это зерна пшеницы, длинные – ржи.

Рожь и пшеница –это хлебные растения, а если они хлебные наверное их можно кушать?

Ответы детей: (Нельзя, невкусно, жесткие).

В. Правильно ребята, чтобы получить из зерна муку,а потом душистый,ароматный хлеб,

нужно затратить очень много труда: сначала нужно вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

А кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Правильно всех людей,которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

А кто подготавливает почву под будущий урожай? Трактора с большими плугами,распахивают поле.

А кто работает на тракторе? Д. «Тракторист» Давайте мы покажем,как все это происходит

Физминутка

По весне поле вспахали (скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает (Перекрещивают ладони раздвинув пальцы)

Землю согревает (Опускают руки делая пружинящие движения к полу)

Высоко поднялись колоски (сгибают руки в локтях, ладони друг к другу)

Ветер налетает, колоски качает (покачивание ладоней над головой)

Вот и вызрели наши колоски,пора хлеборобам их убирать.

А какие машины им в этом помогают?

Д. «Комбайны»

В. А кто управляет комбайном? Правильно комбайнер

Он идет- волну сечет, Из трубы зерно течет.

А рядом с комбайном что едет?

Машина в которую собирается зерно.

А кто ведет машину? Правильно,шофер. Он отвезет зерно куда? Как вы думаете?

Д. «На мельницу» .

В. Нет ребята Мы отвезем его на элеватор. И только после просушки, сортировки зерна,

Оно попадет на мельницу. А кто работает на мельнице? Д. «Мельник».

Перемелит он зерно и будет мука.

Потом муку отправят на пекарню кто нам испечет вкусный ароматный хлеб?

Д. «Пекарь»,А вы хотите побывать в роли пекаря? Тогда проходите к столам и посмотрите :

у нас есть уже готовое тесто,давайте мы испечем пирожки для игры в магазин.

А пока мы будем заниматься с тестом, повторим пословицы и поговорки о хлебе.

1. Хлеб-всему голова.

2. Без хлеба-нет обеда.

3. Хочешь есть калачи-не сиди на печи.

4. Плох обед-коли хлеба нет.

5. Хлеб ржаной, батоны, булки –не добудешь на прогулке.

6. Без труда –хлеб ни родится никогда.

А теперь берем кусочек теста обваляем его в муке, чтобы оно не липло к рукам

и раскатаем из него небольшие шарики. Положите его на дощечку и приплюсните,

растяните пальцами и подровняйте. Возьмите формочки и выдавите фигурку.

Положим это все на противень и отнесем сушится.

В. Молодцы ребята. Отлично поработали.

Сегодня мы с вами вспомнили какой нелегкий путь у хлеба к нашему столу.

Работа эта очень тяжелая и сложная. И поэтому к хлебу на Руси всегда относились

с большим уважением. И наше занятие я хочу закончить словами:

Запомните как дважды два, народной мудрости слова:

Кто хлебушком не дорожит,тот мимо жизни пробежит.

И если каждый из вас не глух, не слеп.

Цените родной народный хлеб.

Ведь прав был пекарь- мудрый человек-дороже хлеба в жизни нет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Башкатова Елена Анатольевна (УИ 2923370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД