Анна Иваненко
Внеклассное мероприятие «Детки в клетке» для 1–2 классов к юбилею С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
ГОУ «ПАРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Открытое
внеклассное мероприятие
для учащихся 1-2 классов, приуроченное
к юбилею С. Я. Маршака на тему :
«Детки в клетке»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
II кв. категории
Анна Владимировна Иваненко
Парканы, 2022г.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Детки в клетке“ для 1–2 классов к юбилею С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: познакомить обучающихся с творчеством С. Я. Маршака, его произведениями о животных.
Задачи:
Создать условия для формирования у детей потребности и мотивы к учебе и чтению.
Продолжать знакомить с произведениями разных жанров: сказки, стихи, проза.
Прививать у обучающихся любовь к братьям нашим меньшим.
Создать условия для развития творческих способностей, расширять кругозор учащихся.
Форма проведения: урок-экскурсия в зоопарк (вертуальная)
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, звуки животных и птиц, украшения для класса, игрушки животных, клетки-вольеры для животных, наглядно-демонстрационный материал.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Учитель: Добрый день ребята! Мы с вами собрались для того, чтобы отметить День рождения любимого многими, детского писателя и поэта, Самуила Яковлевича Маршака. Прошло много лет, но по-прежнему его произведения радуют не одно поколение юных читателей. Сегодня нас ждет замечательная экскурсия, а вот куда мы отправимся… Об этом вы узнаете позже.
II. Основная часть.
Учитель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это, угадайте.
Загадка:
Эту птицу каждый знает:
В теплый край не улетает.
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей!
Всех торопит (воробей).
Учитель: Откуда, воробей прилетел к нам? Послушайте, что ответил воробей.
Загадка:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
Давайте же посмотрим, что делал воробей в зоопарке?
III. Просмотр м/ф «Где обедал воробей?» С. Маршака.
Учитель: Как хорошо, что с воробьем ничего не случилось, и он прилетел к нам в гости.
Кто чуть не проглотил воробья?
Учитель: Ребята посмотрите кто знает, чей портрет изображён? Правильно! Это портрет С. Я Маршака. Именно он является автором стихотворения «Где обедал воробей?» с которое вы не просто услышали, но и увидели.
Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома, и в детском саду, и в школе мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам что-то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. В этом году Самуилу Яковлевичу исполнилось 135 лет со дня рождения. Юбилей любимого детского писателя отмечают по всей России. Но центром торжества является родной город С. Я. Маршака - Воронеж. Я предлагаю вам немного послушать информации об этом замечательном писателе.
IV. Видео о С. Я. Маршаке.
Где побывал воробей?
У каких зверей и птиц обедал воробей?
Учитель: Ребята, но во зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение,
НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ
Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:
V. Физминутка 1
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем:
Скачет зайка на лужайке
Мы поскачем, словно зайка. (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень,
Щиплем травку как олень. (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает,
Тоже крыльями вращает. (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот,
Тренирует свой живот. (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают -
Землянику собирают. (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
Поехали в зоопарк. (движения по кругу)
Учитель: А вот и зоопарк. И в вольерах нас встречают ХИЩНИКИ (дети читают)
VI. Учитель читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».
ЛЬВЕНОК
Вы разве не знаете папы –
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит – басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
ОБЕЗЬЯНА
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поё т:
"На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей".
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!
ТИГРЕНОК
Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не киска!
Учитель: Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?
Нет, он совсем не страшный. Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались.
VII. Физминутка 2 (гимнастика для глаз)
Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз - может быть где-то прячется тигрица? Тигренок уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. Идем дальше.
СОБАКА ДИНГО
Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса -
Воинственного динго.
Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.
Она в кусты - и я за ней,
Она в ручей - и я в ручей,
Она быстрей - и я быстрей,
Неутомимый динго.
Она хитра, и я не прост,
С утра бежали мы до звёзд,
Но вот поймал её за хвост
Неумолимый динго.
Теперь у всех я на виду,
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
Неугомонный динго.
СЛОН
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
ВЕРБЛЮД
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Учитель: А почему жирафу тяжело наклоняться? Потому, что у него шея и ноги длинные. Давайте ему нашу гимнастику покажем.
VIII. Физминутка 3
У жирафа пятна, пятнышки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и носках.
Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу
У слона есть складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях
На носу, на животе, на коленях и носках.
Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки.
У зебры есть полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях
На носу, на животе, на коленях и носках.
Дети поглаживают себя по всему телу, показывая полоски.
Скажите ребята, возле каких вольеров мы побывали? Кто прочитает? ТРАВОЯДНЫЕ.
IX.
Учитель: Идем дальше. И вот мы пришли в АВИАРИЙ. Ребята, а вы знаете, кто живет в авиарии? Ответы детей. Авиарий – это такая зона зоопарка, где содержаться разного вида птицы. Давайте посмотрим, кого же мы встретим
СТРАУСЕНОК
Я - страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
СОВЯТА
Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят.
ПИНГВИН
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
ЛЕБЕДЕНОК
Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
X. Итог часа
Учитель: Ребята, зоопарк закрывается, нам пора возвращаться.
Раз, два, три, вокруг себя повернись на своих местах очутись.
Дети садятся на стульчики.
Учитель: Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами были?
Каких зверей видели в зоопарке.
А кто больше всего запомнился?
Кого мы видели в вольерах с надписью «Хищники», «Травоядные», «Авиарий»
(ответы детей)
Учитель: Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, тоже написал Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.
IX. Рефлексия
Дидактическая игра «Назови ласково»
Учитель показывает картинки с изображением животных, дети называют ласково: заяц – зайчик и т. д.
Учитель: Ну и в завершение нашей экскурсии, я предлагаю вам сделать зверобику для хорошего настроения.
X. Видео с гимнастикой.
Дети исполняют танец «Зверобика».