Анастасия Овчинникова
Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ Решемская школа – интернат
«Я в мире толерантности»
Подготовила:
Стародубцева А. В.
2017 г.
Цели: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности; формировать представление о толерантном поведении.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у учащихся уважение к окружающим людям.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Я в мире толерантности“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День толерантности. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Развивающие:
Развивать логическое мышление связную речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие – на нем присутствуют гости. Наши учителя и воспитатели будут смотреть, как мы с вами работаем. А чтобы нам хорошо поработать, нужно иметь хорошее настроение, а для этого давайте улыбнемся друг другу. Я улыбаюсь вам, а вы – мне и своим товарищам.
Хорошо, вот у нас поднялось настроение и мы готовы к работе.
Вступительное слово.
Итак, ребята, в нашем мире очень много людей. И все они разные, непохожие друг на друга. У них разная внешность, разная одежда, разные мнения, разные интересы, таланты. Часто бывает так, что мнения людей не совпадают. Из-за этого люди ссорятся и ругаются. Люди начинают спорить и злиться друг на друга. Что же поможет людям? Какие человеческие качества помогут избежать ссор,
Подведение к теме.
А чтобы ответить на эти вопросы, сейчас мы разгадаем кроссворд (на доске) и узнаем, что поможет людям жить в мире и согласии, а также, разгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего занятия, открыв ключевое слово.
Чтобы разгадать кроссворд, вам нужно прочитать слова, но прочитать их не так как вы привыкли слева направо, а наоборот - справа налево.
Попробуем. Для примера я покажу вам как отгадать слово.
Индивидуальная работа.
АТОРБОД
ЬЩОМОП
АКБЫЛУ
ЕИРЕВОД
АБЖУРД
ЕИНЕЖАВУ
ЕИНАМИНВ
ЕИНЕПРЕТ
ЕИНАМИНОП
ЕИДРЕСОЛИМ
ЬТСОДАР
АТОБАЗ
ЬВОБЮЛ
(слова записаны на карточках, раздаются детям. Дети отгадывают слово, воспитатель на доску записывает слово. Ключевое слово - толерантность).
Как вы думаете, все эти слова, которые вы отгадали: дружба, доброта, взаимопомощь, доверие и т. д. помогут людям жить, не ругаясь? (да)
Конечно, помогут. Вот вы стали бы вы ругаться с человеком, который вам помог или с тем, кто сделал для вас доброе дело? Конечно, нет.
Все отгаданные слова объединяет ключевое слово – толерантность. Это и станет темой нашего занятия. ( на доску: «Я В МИРЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ»).
Сегодня на занятии мы с вами узнаем что такое толерантность, почему нужно быть толерантным и что для этого нужно сделать.
День толерантности люди отмечают 16 ноября. (на доску).
Все слова, отгаданные кроссворде тесно связаны с толерантностью. А чтобы объединить все эти слова и объяснить значение слова «толерантность», мы обратимся к толковому словарю.
Знакомство с новым понятием.
Антон, найди, пожалуйста, в толковом словаре и прочитай вслух значение слова «толерантность».
«Толерантность» - способность терпеть, умение считаться с чужим мнением, уважать других, несмотря на различия, быть снисходительным к поступкам других людей. (на доску).
- Что значит «быть снисходительным к поступкам других людей»? (Значит прощать, понимать поступки людей).
Правильно. Все люди не идеальны, любой человек в жизни совершает разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, а в других наоборот.
- Как вы понимаете выражение «уметь считаться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей).
Итак, быть толерантным – значит признавать, что у каждого человека есть собственное мнение, уважать его.
Разбор ситуации.
Представьте, ребята, себе такую ситуацию: два друга разговаривая о своих интересах начинают спорить, ругаться, потому что одному нравится футбол, он считает что это самый лучший вид спорта, а другому нравится бокс и он думает, что этот вид спорта лучше других. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания).
- Кто из мальчиков прав? (Никто).
- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение).
Правильно.
А у вас, ребята, возникают такие споры как у этих мальчиков? Постарайтесь в будущем относиться друг к другу с пониманием.
Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол. Это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.
Физкультминутка.
А сейчас, мы с вами немного поиграем и разомнемся.
Игра называется «Аплодисменты».
Давайте встанем.
Попрошу встать на носочки и вытянуть руки вверх тех, кто умеет… (остальные должны аплодировать).
Попрошу встать тех, кто умеет:
* Играть в футбол
* Шить
* Кататься на велосипеде
* Плавать
* Рисовать
* Мастерить из дерева
* Кататься на коньках
* Вязать
Как вы видите, все люди разные, у вас разные интересы и это очень хорошо, ведь есть возможность научиться чему-то новому друг у друга.
А сейчас Даша прочитает нам стихотворение, которое называется «Люди на свет рождаются разными», а вы внимательно послушайте его и постарайтесь понять, о чем оно и какие качества нужно воспитывать в себе.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
О чем это стихотворение? (о том, что все люди разные, что нужно быть терпимым, о доброте, о том, что надо дружить и понимать других людей)
А как вы думаете, хорошо бы было, если бы все люди в мире были одинаковыми? (на доске картинка). Почему?
А теперь посмотрите на другую картинку. На какую картинку смотреть интереснее?
Я тоже считаю, что на вторую картинку смотреть интереснее. Так же происходит и в жизни, среди людей, но для того чтобы вы смогли понимать окружающих, вспомним из стихотворения, какие качества в себе нужно воспитывать? (терпение, доброту, дружелюбие).
Да, действительно, эти качества очень важны для общения.
Ребята, мы выяснили, что каждый человек индивидуален, что среди вас тоже не найти одинаковых. Но ведь люди имеют как различия, так и сходства. Сейчас мы в этом с вами убедимся, выполнив задание, которое будет называться «Сходства и Различия». Для этого я попрошу объединиться вас в группы.
Работа в группах.
Я выдаю вам конвертики со словами и фразами. Вам нужно относительно вашей группы разложить их. Отдельно сходства и отдельно различия.
Сходства: Люди, ученики,, одноклассники, класс, учимся в одной школе, живём в России.
Различия: Внешность, характер, вкусы, интересы.
Что у вас получилось? Много ли у вас различий? Есть ли у вас сходства?
На примере этого задания мы убедились, что все люди имеют как различия, так и сходства.
Получается, все люди похожи и в то же время каждый человек уникален, неповторим. И в любом человеке обязательно найдутся положительные качества. Нет такого человека, который бы состоял только из негативных качеств. В каждом есть что-то хорошее.
А сейчас я попрошу выйти вас к доске.
(Воспитатель берет в руки клубок ниток)
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится как ты…». Первым произносит фразу воспитатель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках воспитателя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к воспитателю. Нить замыкается.
Воспитатель: приятно ли вам говорить добрые слова другим людям? (да)
А приятно слышать о себе хорошие слова? (да)
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, которая остается невидимой, но на сколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить о том, что злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах нитка разрезается воспитателем между 2-3 учениками) и тогда человек остается один со своими радостями, бедами, проблемами. Вот поэтому так необходимо чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.
И в заключение я предлагаю вам вырастить дерево толерантности. Для этого нужно написать на листочках что нужно сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, то есть чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево.
Итог.
Ребята, наше занятие подходит к концу, понравилось вам сегодня на занятии?
С каким новым понятием вы сегодня познакомились? Что такое толерантность?
Что полезного вы извлекли для себя сегодня?
Посмотрите на доску и вспомните, какие качества помогают людям жить в мире и согласии?
Что нужно для того, чтобы понимать других людей?
Ребята, мне очень понравилось как вы работали сегодня. Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Толерантность – это залог мира между людьми. Будущее зависит от каждого из вас!