Татьяна Белякова
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
1. Круги Луллия, как средство развития познавательных способностей детей.
Данные круги используются нами на занятиях по ФЭМП, в индивидуальной работе с детьми, а также в свободной деятельности.
Круги Луллия помогают решать такие задачи, как:
• упражнять соотносить цифру и количество предметов;
• закреплять название геометрических фигур;
• закреплять умение различать и называть пространственные отношения: справа – слева;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание;
• развивать пространственное мышление.
2. Круги Луллия, как средство активизации речевой деятельности детей.
Публикация «Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий» размещена в разделах
Данные круги используются нами на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, в индивидуальной работе с детьми, а также в свободной деятельности.
Круги Луллия помогают решить такие задачи, как:
• закреплять умение различать и называть пространственные отношения: справа – слева;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание;
• активизировать словарный запас детей.
3. Кубик Блума
При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи:
1. Грань «Назови» предполагает воспроизведение знаний.
2. Задания по грани «Почему» позволяют выяснить все аспекты поставленной проблемы.
3. Вопросы категории «Объясни» являются уточняющими. Ребёнок должен обратить внимание на все стороны рассматриваемой темы.
4. Вопросы, которые формулируются при выпадении стороны «Придумай», подразумевают творческие задания.
5. Вопросы категории «Поделись» предполагают развитие эмоциональной стороны личности.
6. Категория «Предложи» подразумевает, что ребенок может предложить свое видение проблемы, и свои идеи, и объяснить, как использовать то или иное явление или предмет на практике, для решения конкретных ситуаций
4. Геоконт Воскобовича
С помощью данного конструктора «Геоконт» ребенок:
• знакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;
• учиться работать по образцу и по схеме;
• придумывая собственные схемы развивает воображение;
• развивает мелкую моторику;
• развивает внимание и память.
Наши ребята пока используют данный конструктор либо индивидуально, либо парами. Занимаются с ним они в свободной деятельности.
5. Дидактический синквейн.
Цель обучения составлению синквейна- развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи.
6. Мнемотехника.
Из этой техники в своей работе мы используем мнемодорожки (для них у нас есть скороговорки и короткие стишки) и мнемотаблоицы (алгоритмы рассказывания на разные темы: времена года, деревья, грибы и т. д.)
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
Развивает память, воображение;
Развивает образное мышление, внимательность, фантазию, память;
Учится выстраивать логические цепочки;
Развивает речь и увеличивает словарный запас.
7. Игра «Речевая карусель»
Форма организации игры: групповая, подгрупповая или индивидуальная.
Задачи:
• расширять и активизировать словарь по лексическим темам;
• развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;
• обучать детей составлению описательного рассказа;
• развивать логическое мышление;
• формировать навыки пересказа со зрительной порой и помощью педагога развитие коммуникативных навыков.
8. «Сложи квадрат» методика Никитина
Игра направлена на развитие мышления ребенка.
9. Игра «Рассели по домикам»
Цель данной игры: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они
10. Бизиборд
В нашей группе имеется два небольших бизиборда. Один направлен на развитие мелкой моторики рук, второй – на закрепление знаний детей о цифрах до 12, а также изучении времени.
11. Также родители приносили к нам в группу домашний планетарий. По нему мы с детьми продолжали изучать планеты, а также знакомились с созвездиями.
12. Еще приносили интерактивный набор «Рисуем светом»
Цель данной игры:
• Ребенок развивает творческие способности, учится выходить за рамки шаблонов;
• Задействование мелкой моторики напрямую отражается на активности речевых центров головного мозга.
• Такое занятие отличный способ перейти в «спокойный» режим. Благодаря неторопливому рисованию, которое увлекает ребенка, процессы возбуждения в головном мозге затухают, ребенок успокаивается.