МААМ-картинки

Внедрение модели «Умная прогулка»

Юлия Плохова
Внедрение модели «Умная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение модели «Умная прогулка» в образовательный процесс дошкольного учреждения для повышения уровня креативного мышления старших дошкольников

Материал подготовил

старший воспитатель Плохова Ю. Н.

Наше время – это время перемен. Все развитые государства мира вовлечены в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Сейчас России нужны люди, способные быстро реагировать на изменения, принимать нестандартные решения, генерировать оригинальные решения, умеющие творчески мыслить.

Современное общество предъявляет всё больше требований к личности. И особо чаще, наряду с другими качествами, выделяется такое свойство личности, как креативность. Говоря о креативности, обычно подразумевают способность решать вопросы нестандартным путем, смотреть на окружающий мир с неожиданного ракурса и находить необычные способы решения задач. При грамотном подходе сохранить и развивать креативность можно в любом возрасте. Детские психологи и педагоги считают, что дошкольный возраст – это лучший возраст для развития нестандартного мышления.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предполагают, что выпускник детского сада должен обладать развитым воображением, самостоятельностью, инициативностью, привычкой к свободному самовыражению, уверенность в себе. Взрослые (педагоги, родители) обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этих качеств, без которых дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, умственное развитие, общение детей друг с другом. Прогулки в детском саду проводится независимо от времени года, их продолжительность составляет не мене четырех часов в день, что позволяет добиться наилучших результатов в решении поставленных образовательных и развивающих задач.

Американский психолог, первопроходец диагностики креативности Эллис Пол Торренс выделил шесть критериев креативности:

• беглость – способность производить большое количество идей;

• гибкость – способность применять различные стратегии решения проблемы;

• оригинальность - способность создавать нестандартные и нешаблонные идеи;

• разработанность – способность детализировать возникшие идеи;

• сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам и быть открытым новой информации;

• абстрактность названия – способность трансформировать образы в слова.

В основу модели «Умная прогулка» мы положили классификацию профессий, предложенную психологом Климовым Е. А. В соответствии с объектом труда он выделяет пять типов профессии:

• Человек – живая природа

• Человек – техника (и неживая природа)

• Человек – человек

• Человек – знаковая система

• Человек – художественный образ

Такой подход к организации прогулки позволяет дошкольникам не только правильно ориентироваться в окружающей действительности, творчески преобразовывать ее, но и будет способствовать тому, чтобы в будущем выпускник стал успешным в профессиональной деятельности.

Для развития перечисленных качеств мышления у дошкольников нами было разработано 240 «игровых минуток», которые ежедневно проводятся во время прогулки. Игровые минутки соответствуют пяти блокам (по классификации Климова Е. А.) и соотносятся с днями недели и временем года:

• понедельник – игровая минутка «Дошколенок – друг природы» (человек – природа);

• вторник – игровая минутка «Ты и я – мы с тобой друзья» (человек – человек);

• среда – игровая минутка «Дошколенок в мире техники» (человек и техника);

• четверг – игровая минутка «Дошколенок в мире знаков» (человек – знаковая система);

• пятница – игровая минутка «Я – художник» (человек – художественный образ).

Разработанные задания включить в календарно-тематическое планирование воспитателей.

Для достижения поставленной цели нами было выделено ряд задач:

1. Разработка и внедрение в деятельность педагогов на прогулке с детьми методического и конструкторского материала игровых заданий «Умная прогулка», направленных на развитие креативного мышления у старших дошкольников.

Нашими педагогами разработан методический и конструкторский материал игровых заданий «Умная прогулка», направленных на развитие креативного мышления у старших дошкольников по сезонам (весна, лето, осень).

Приведем пример игровой минутки «Спрятанные рисунки», которая проводилась в пятницу третьей недели марта. Цель этого задания: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков дошкольников. Во время наблюдения ребятам предлагается найти трещины в асфальте, внимательно рассмотреть их и подумать, на что они похожи. Затем воспитатель просит придумать историю о существах, которые могли бы жить в этой трещине. Для того, чтобы сохранить желание ребенка сочинять, воображать, фантазировать, воспитатель уже в группе предлагает новое задание. Например, нарисовать то, на что похожа увиденная им на прогулке трещинка в асфальте.

Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог должен сам уметь креативно мыслить. Для этого ему необходимо, в первую очередь, преодолеть в себе инертность, формальность и шаблонность в применении методов воспитания и обучения.

С педагогами проведены и ещё запланированы ряд мероприятий, систематическое проведение которых способствует повышению компетентности, профессиональному самосовершенствованию педагогов: лекторий «Развитие креативного мышления дошкольников», семинар-практикум «Внедрение в деятельность педагога с детьми на прогулке игровых заданий для развития креативного мышления», педчас «Развитие креативного мышления дошкольников через игровую деятельность», обмен опытом педагогов через презентации и видеозарисовки «Умные прогулки в нашей группе».

Свой опыт педагоги транслируют педагогическому сообществу.

Работа по развитию креативного мышления дошкольников станет намного эффективнее, если в этом будут заинтересованы родители. Для успешной реализации проекта «Умная прогулка» мы добавили в план работы с родителями, такие мероприятия, как лектории, родительские встречи, круглые столы, совместные с детьми интеллектуальные игры, тематические выставки творческих работ.

«Умная прогулка» в образовательном процессе нашего учреждения позволит сохранить креативное мышление наших воспитанников на высоком уровне, а самое главное, поможет каждому ребенку «превратиться» в неординарную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в современном обществе.

Публикации по теме:

Аукцион педагогических идей «Математические модели»Аукцион педагогических идей «Математические модели» Аукцион педагогических идей «Математические модели»Цель: Выявление новых педагогических идей среди педагогов ДОУ. Оформление: Надпись на.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация для воспитателей «Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОП» Внедрение инновационных педагогических технологий и практик в образовательный процесс дошкольного образования – важный этап, который позволяет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение модели «Умная прогулка»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение модели «Умная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Плохова (УИ 408880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД