Ирина Николаевна Чернуха
Внедрение и реализация плана наставничества посредством командного сотрудничества наставников и наставляемых
▼ Скачать + Заказать документы
Какой он современный педагог? Современный педагог - это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ребенку.
Наставничество в образовании - важнейшее условие в профессиональном становлении молодого педагога, в повышении педагогического мастерства, оно значимо и в профессиональной ориентации детей. Наставничество сегодня - и популярный тренд, и осознанная необходимость.
Темочки:
Чтобы стать настоящим наставником, не нужно показывать свои грамоты и дипломы. Для начала нужно поделиться тем, чем богат ваш опыт и потенциал. Вспомните, какие навыки вы можете легко передать коллегам, и определите свою мотивацию.
Задача наставника - помочь молодому педагогу или уже опытному - реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог - наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Мы с коллегой став наставниками у педагогов, имеющих уже определенный опыт работы с детьми, решили объединить наших наставляемых, так как была выбрана общая тема: «Дистанционная форма проведения родительских собраний в современных условиях». Педагоги учатся на своем опыте и собственных переживаниях, что напрямую связано с мотивацией. Проблема наставляемых заключается в том, что они хотят работать, но не обладают достаточными умениями. Наша задача, как наставников - помочь наставляемым оказаться в ситуации «Могу – хочу». Они уже обладают необходимыми знаниями. Но им нужно поднимать «планку цели» и расширять зоны мастерства. То есть при имеющемся желании предоставить им возможность для практической деятельности. Поэтому посоветовавшись, мы выбрали командную форму наставничества.
Сегодня модель командного наставничества прочно пришла в образовательные организации, считается одной из современных за счет того, что участники обогащаются не только от наставника, но и друг от друга. Командное наставничество помогло в короткие сроки осуществить подготовку всех участников.
В рамках плана мероприятий нашего детского сада, посвященных году педагога и наставника, с целью повышения престижа наставничества, признания значительного личного вклада, обеспечения профессионального становления, развития и адаптации, наставническая деятельность осуществляется на основании разработанного Положения, «Дорожной карты» внедрения целевой модели и Программы наставничества в МБДОУ д/с №53. Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и включает в себя:
- реализуемые в ДОУ формы наставничества («руководитель – руководитель»; «педагог– педагог»; «руководитель – педагог»; «руководитель - студент») с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме;
- типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника по каждой форме наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.
Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет руководитель ДОУ, куратор наставнической деятельности и наставники в рамках, возложенных на них обязанностей по осуществлению наставничества в ДОУ.
Для вновь принятых и молодых педагогов, состоялся конкурс профессионального мастерства среди наставников, в котором опытные педагоги приняли активное участие. Наставникам необходимо было пройти такие испытания как: «Визитная карточка», «Публичная защита индивидуального плана работы наставляемых по профессиональным проблемам» и «Блиц опрос». Всей командой был подготовлен календарный план наставничества, придуман и снят видеоролик презентации команды, а также внимание обратили и на поддержку наставляемых.
После конкурса команда перешла к практике и совместно с наставляемыми обсудили план родительского собрания в формате онлайн «Перелистывая страницы учебного года», продумали важные вопросы, которые следовало осветить родителям. В завершение работы, был оформлен протокол дистанционного родительского собрания.
Главное – заинтересованность! Поэтому мы хотим нести свой опыт «в массы». Для этого по итогу нашего сотрудничества задумали разработать готовый продукт – методический кейс для педагогов «Интересные формы проведения онлайн собраний с родителями и детьми».