Папки-передвижки

Внедрение и реализация плана наставничества посредством командного сотрудничества наставников и наставляемых

Ирина Николаевна Чернуха
Внедрение и реализация плана наставничества посредством командного сотрудничества наставников и наставляемых

Какой он современный педагог? Современный педагог - это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ребенку.

Наставничество в образовании - важнейшее условие в профессиональном становлении молодого педагога, в повышении педагогического мастерства, оно значимо и в профессиональной ориентации детей. Наставничество сегодня - и популярный тренд, и осознанная необходимость.

Публикация «Внедрение и реализация плана наставничества посредством командного сотрудничества наставников и наставляемых» размещена в разделах

Чтобы стать настоящим наставником, не нужно показывать свои грамоты и дипломы. Для начала нужно поделиться тем, чем богат ваш опыт и потенциал. Вспомните, какие навыки вы можете легко передать коллегам, и определите свою мотивацию.

Задача наставника - помочь молодому педагогу или уже опытному - реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог - наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Мы с коллегой став наставниками у педагогов, имеющих уже определенный опыт работы с детьми, решили объединить наших наставляемых, так как была выбрана общая тема: «Дистанционная форма проведения родительских собраний в современных условиях». Педагоги учатся на своем опыте и собственных переживаниях, что напрямую связано с мотивацией. Проблема наставляемых заключается в том, что они хотят работать, но не обладают достаточными умениями. Наша задача, как наставников - помочь наставляемым оказаться в ситуации «Могу – хочу». Они уже обладают необходимыми знаниями. Но им нужно поднимать «планку цели» и расширять зоны мастерства. То есть при имеющемся желании предоставить им возможность для практической деятельности. Поэтому посоветовавшись, мы выбрали командную форму наставничества.

Сегодня модель командного наставничества прочно пришла в образовательные организации, считается одной из современных за счет того, что участники обогащаются не только от наставника, но и друг от друга. Командное наставничество помогло в короткие сроки осуществить подготовку всех участников.

В рамках плана мероприятий нашего детского сада, посвященных году педагога и наставника, с целью повышения престижа наставничества, признания значительного личного вклада, обеспечения профессионального становления, развития и адаптации, наставническая деятельность осуществляется на основании разработанного Положения, «Дорожной карты» внедрения целевой модели и Программы наставничества в МБДОУ д/с №53. Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и включает в себя:

- реализуемые в ДОУ формы наставничества («руководитель – руководитель»; «педагог– педагог»; «руководитель – педагог»; «руководитель - студент») с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме;

- типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника по каждой форме наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.

Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет руководитель ДОУ, куратор наставнической деятельности и наставники в рамках, возложенных на них обязанностей по осуществлению наставничества в ДОУ.

Для вновь принятых и молодых педагогов, состоялся конкурс профессионального мастерства среди наставников, в котором опытные педагоги приняли активное участие. Наставникам необходимо было пройти такие испытания как: «Визитная карточка», «Публичная защита индивидуального плана работы наставляемых по профессиональным проблемам» и «Блиц опрос». Всей командой был подготовлен календарный план наставничества, придуман и снят видеоролик презентации команды, а также внимание обратили и на поддержку наставляемых.

После конкурса команда перешла к практике и совместно с наставляемыми обсудили план родительского собрания в формате онлайн «Перелистывая страницы учебного года», продумали важные вопросы, которые следовало осветить родителям. В завершение работы, был оформлен протокол дистанционного родительского собрания.

Главное – заинтересованность! Поэтому мы хотим нести свой опыт «в массы». Для этого по итогу нашего сотрудничества задумали разработать готовый продукт – методический кейс для педагогов «Интересные формы проведения онлайн собраний с родителями и детьми».

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Фотоотчет об изучении плана эвакуации при пожареФотоотчет об изучении плана эвакуации при пожаре Ребенок уже в дошкольном возрасте может столкнутся со многими опасностями. Пожар всегда возникает неожиданно. Чтобы не было беды, мы обучаем.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Автор публикации:
Внедрение и реализация плана наставничества посредством командного сотрудничества наставников и наставляемых
Опубликовано: 29 мая 2024 в 11:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение и реализация плана наставничества посредством командного сотрудничества наставников и наставляемых» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Чернуха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД