Светлана Сычева
Внедрение ФГОС в практику образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение ФГОС в практику образовательной организации
Тема: Профессии 12.10-16.10
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много разных профессий на свете; обогащать знания детей о профессиях. Активизировать словарь детей словами (профессия, врач, шофер, дворник, повар). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Публикация «Внедрение ФГОС в практику образовательной организации» размещена в разделах
Развивающая среда: Демонстрационный материал по теме недели. Папка «Профессии», настольно – печатная игра «Профессии». Атрибуты для игры «Кухня», «Строители», «Мастерская», «Больница». Конструкторы различные, мозаика, кубики большие и маленькие, художественные принадлежности, раскраски, книги в уголке чтения.
Прогулка: Картотека прогулок за октябрь
Итоговое мероприятие: Создание альбома профессии наших родителей.
Работа с родителями: Консультация «Основы правильного питания». Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Рекомендации для родителей «Закаливание детей 3-4 лет»
Литература: Загадки про профессии. Стихи С. Маршака «Почта», «Пожар» и т. д. К Чуковский «Мойдодыр»
Понедельник 12.10
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально-комуникативное Физическое
1 половина дня Познание
Тема: «Профессии»
Цель: Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворник (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать белье) и т. п. Беседа "Какие бывают профессии" Музыка
По плану музыкального руководителя
Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Предложить детям: П/и «Поезд». Цель: Развивать интерес к игре, уметь сотрудничать с коллективом, умение двигаться друг за другом. Наблюдение за листопадом и работой дворника.
2 половина дня Д/и "Професии"
"Экскурсия в кабинет врача"
Волчкова с. 216 Чтение «Айболит» К. Чуковский. Игры с музыкальными инструментами «Шумовой оркестр» Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями. Гимнастика для глаз.
Индивидуальная работа Собери разрезные картинки (повар)
Инд раб: Назови знакомые професии.
Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители».
Самостоятельная работа Рассматривание картинок по теме недели. Рассматривание музыкальных инструментов.
Настольно-печатная игра «Домино» Д/и "Чудесный мешочек"
С/р игра «Кухня» Игры с физкультурным оборудованием
Вторник 13.10
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально-комуникативное Физическое
1 половина дня Д/ и: «Кто изображен на картинке» закрепить профессии. Развитие речи
Тема: "Встречаем гостей" Волчкова с. 174
Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. П/ и: «Кто дальше бросит мешочек»
Прогулка Тематическая прогулка «Ах ты солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех радуешь» Ц: обратить внимание детей на то,что солнце греет на улице, поддерживать радостное настроение. Помощь дворнику в очистке участка орт листьев.
2 половина дня Рассматривание большой пожарной машины. Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель. Раскрась картинку «Пожарная машина» Кружок: «Волшебная бумага»
Тема: «Осенний зонтик» Физкультура
По плану физкультурного руководителя
Индивидуальная работа Беседа: «Кто изображен на картинке»
Развивать умение выворачивать колготки
Отгадай загадку про повара, полицейского и т. д)
Самостоятельная работа Н,п игра «Профессии»
Знакомство с составляющими игры. Раскрашивание в раскрасках.
Релаксация под спокойную музыку
Игры с конструкторами закреплять умение соединять детали С/р игра «Доктор» подбор атрибутов.
Среда 14.10
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально-комуникативное Физическое
1 половина дня Д/ и: «Из чего состоит машина»
Закрепить знания об устройстве машины Лепка
Тема: "Заходите в гости к нам витамины я вам дам" Волчкова с. 222
Беседа: «Кем работают наши родители» С-р/и «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка Малоподвижная игра «Прыгни –повернись!» Ц: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
Тематическая прогулка «Ах ты солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех радуешь» Ц: обратить внимание детей на то, что солнце греет на улице, поддерживать радостное настроение.
2 половина дня Беседа «Опасные предметы»
Ц: расширять представления о предметном мире.
Речевая игра «Кто больше назовет действий?»
-Что делает продавец?
-Что делает парикмахер
-Что делает доктор?
-Что делает повар?
Ц: развитие речи и внимания у детей. Музыка
По плану музыкального руководителя Сюжетно-ролевая игра «Заправка».
Индивидуальная работа Д/игра «Кому, что нужно для работы?»
Ц: помочь детям запомнить названия предметов, Упражнение детей расскажи о труде младшего воспитателя, повара, шофера».
Тренировка в ловле мяча
Самостоятельная работа Игра "Гаражи" Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Рассматривание предметов необходимых парикмахеру. Настольная мозаика: «Выложи узор»
Четверг 15.10
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально-комуникативное Физическое
1 половина дня Математика
Тема: "Сказочное путешествие" Жукова с. 36 Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Лепка: «Продукция для булочной» Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь,
Прогулка Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Ц: продолжать учить собирать игрушки после прогулки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/ и: «Огуречик»
2 половина дня Д/игра «Разрезные картинки» (профессии) Лексическое упражнение: «Назови ласково» С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. Физкультура
По плану физкультурного руководителя
Индивидуальная работа Д/игра с группой детей «Найди пару»
Индивидуальное задание детям «Принеси то, что назову».
Д/и "Музыкальные
инструменты"
Самостоятельная работа Рассматривание детской энциклопедии по теме недели. Игра –ситуация «Одеваем куклу-едем гулять-кормим»
Н/ п игра: «Один- много», «Профессии» Рассматривание осенних картин художников. Игры с колючими мячами
Пятница 16.10
Познание Развитие речи Художественно-эстетическое Социально-комуникативное Физическое
1 половина дня Конструирование
Тема: Занятие 3. "Дорожки" Куцакова с. 38 ЧХЛ
Тема: Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр" Ушакова с. 56
Беседа «Зачем и как работают взрослые люди?»
Ц: равитие речи и интереса у детей.
П/игра «Паровозик»
Ц: учить двигаться с разным темпом, менять направление
Прогулка Тематическая прогулка «Работа дворника» Ц: продолжать наблюдения за работой дворника.
Хороводная игра «Мы веселые ребята»
2 половина дня Беседа о профессии строителя. Ц: Развивать диалогическую речь; Целевая прогулка по зданию детского сада. Предложить детям вспомнить, кто, где работает, как их зовут, сказать каждому «спасибо» Итоговое мероприятие: изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей» С-р/и «Парикмахерская». Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях. Подвижная игра «Пузырь»
Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. (Полина, Лев Ярослав). Закрепить прыжки на двух ногах
Поручение: расставь игрушки обратно на полку
Самостоятельная работа Строительные игры. «Комната для кукол»» Лепка по замыслу детей Рассматривание альбома Профессии.
Внесение настольной игры «Лото – профессии» С/р игра "Кухня"