Наталья Иванова
Конспект НОД «Влияние транспорта на экологию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и опытно-экспериментальной деятельности на тему:
Влияние транспорта на экологию
для детей подготовительной группы.
Цель. Формирование экологической культуры детей
Задачи:
1. Развивать внимание детей к проблеме охраны окружающей среды;
Публикация «Конспект НОД „Влияние транспорта на экологию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Воспитывать чувство сострадания и своей причастности к судьбе нашей планеты, заботливое отношение к природе;
3. Обучать и формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: телега, дирижабль, триера, электромобиль.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: картинки с изображением транспорта, презентация.
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики (по два на ребенка, фильтры из марли, пластмассовые ложечки, активированный уголь (растолченный заранее, вода.
Предварительная работа: рассматривание изображений разного вида транспорта, чтение экологической сказки «Жили была река» Н. Рыжова.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев
Воспитатель:
Ребята вспомните какие виды транспорта вы знаете?
Ребята, зачем нам нужны машины?
А вы знаете какие были первые автомобили? (Ответы.)
Хотите сегодня совершить путешествие во времени? (Ответы.)
Воспитатель:
Посмотрите, какой был первый транспорт : автомобили, воздушный вид транспорта и корабли. (показ презентации). В ходе обсуждения воспитатель подводит детей к выводу, что перемещались в основном на лошадях, самоходных машин было мало, они были только у богатых знатных особ и большой опасности для природы не представляли; корабли были оборудованы парусами и вёслами, моря и реки от них не загрязнялись. Сегодня наша земля страдает от выхлопных газов машин и заводов, в реки сливают различные отходы.
А сколько машин у нас сегодня? Как здорово, когда машина есть почти в каждой семье, да не одна, а две, три машины.
Подводим детей к выводу, что машины наносят большой вред природе, загрязняют города, портят экологическую обстановку.
Во многих странах проводят всемирный день без автомобиля, учёные и инженеры придумывают автомобили будущего, где главной задачей является создание экологического транспорта. Появляется новый вид транспорта : элекромобиль, электроавтобус, электротралейбус. А заводы обязывают ставить фильтры на трубы.
Дети!
Вы – будущие изобретатели и жители нашей планеты.
Нашей планете грозит беда!
Машины коптят, сжигают кислород, и нам тяжело дышать!
Для уменьшения скольжения на дорогах их посыпают солью, от этого образуется большая грязь, на такой земле плохо растут растения, не хотят жить муравьи, черви. Такая земля становится пустая.
Всюду железный хлам, свалки старых машин.
Нашу землю, на которой росли цветочки,
Застилают асфальтом, по которому ездят машины.
Даже в воздухе нам мало места.
Всюду воздушный транспорт.
У нашей планеты много друзей, они называются экологи.
Эти люди спасают природу, чтобы жить в чистоте, дышать свободно.
Вот если бы все люди заботились о природе.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Давайте и мы поможем им и превратимся в экологов. Я предлагаю вам сесть за столы для проведения опыта по очищению воды. Дети размещаются на места, раздается раздаточный материал, выполняют опыт по инструкции воспитателя.
Итог: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было интереснее всего? Что узнали новое?