Татьяна Кашуба
Мастер-класс по экологии для педагогов ДОУ «Путешествие в экологию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Конспект
Мастер-класса по экологическому воспитанию
«Путешествие в экологию»
Кашуба Татьяна Аркадьевна
2019г.
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в экологию».
Публикация «Мастер-класс по экологии для педагогов ДОУ „Путешествие в экологию“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
3. Развивать познавательный интерес у педагогов;
4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
Ход семинара:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер- класс на тему : «Путешествие в экологию» Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. В начале нашего семинара я хотела бы вам напомнить четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
Первый закон: «Всё связано со всем».
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».
Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром».
Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвё ртый закон: «Природа знает лучше».
Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Мы должны помнить, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.
«Экологическая разминка»
1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)
2. У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)
3. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба - ночное)
4. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)
5. Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)
6. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)
7. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
9. Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)
10. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
11. Какую траву любят кошки? (валериану)
12. Самая высокая трава? (бамбук)
13. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)
14. Какая птица не строит гнезда? (кукушка)
А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд.
По вертикали:
1. Опустел наш сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
По горизонтали:
2. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу.
3. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)
4. Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)
5. Белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)
6. Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)
7. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (облака)
8. Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)
9. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)
Физкультминутка. «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Творческое задание.
Воспитатель- профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Нужно разбиться на команды, каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее прочитать.
1. Весна красна цветами, а осень пирогами.
2. Яблоко от яблони недалеко падает.
Заключение:
На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам успехов в работе над экологией.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Благодарю всех за участие!