Юлия Колесникова
Влияние средств физической культуры на развитие эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста содействует применение средств физической культуры, одним из которых является физическое упражнение. Для развития эмоциональной устойчивости, применяют беговые упражнения, носящие как профилактическую направленность сердечно-сосудистой системы, так благотворно влияющие на эмоциональное состояние детей.
Публикация «Влияние средств физической культуры на развитие эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В результате систематического использования двигательных упражнений, происходят изменения как в физических возможностях, так и характере ребенка.
Так же рассматривается влияние включения беговых упражнений в режимные моменты в условиях дошкольной организации на развитие эмоциональной устойчивости детей. Для двигательной деятельности игрового характера свойственны положительные эмоции, эмоциональный подъем, который показывает, что ребенок рад, доволен, воодушевлен, находится в психологически благоприятной среде, усиливающей процессы физиологии в организме, улучшающей деятельность систем органов.
При использовании упражнений, которые направлены на развитие физических качеств, а именно скорости, силы, гибкости, координации, а также на побуждение к переживанию за успех на занятиях, формирования адекватной самооценки, важным является постановка перед детьми посильных задач, подбор не сверхсложных упражнений.
Также выделяют упражнения, которые развивают концентрацию внимания, сосредоточенность, волевую регуляцию, управление движениями, устраняют торможение в условиях неожиданных и непредсказуемых ситуаций.
Подвижные игры обладают высоким потенциалом в развития эмоциональной устойчивости дошкольников. Они оказывают положительное влияние на психо-эмоциональное состояние ребенка, так например, увлеченный игровым процессом ребенок отвлекается от огорчений, с радостью включаясь во взаимодействие со сверстниками.
Подвижные игры являются доступными и понятными в этом возрасте, благодаря близости дошкольному возрасту игровых сюжетов и образов, общественному началу содержащемуся в подвижных играх.
Проведение подвижных игр не требует специально созданных условий (подготовленной площадки, специально обученных участников, строго определенного количества игроков).
Подвижные игры группированы согласно следующим признакам: преобладающее в игре основное движение: игры с мячом, игры с бегом и т. д. ;
возрастные особенности детей : игры для детей старшего дошкольного возраста и т. д. ; уровень сложности игрового содержания; двигательные способности; форма организации занятий; уровень подвижности игры (высокой, средней, низкой); сезон проведения игр (весенние игры, летние игры и т. д.); игровые пособия.
Учитывая образное содержание, подвижные игры можно разделить на сюжетные и бессюжетные. В сюжетных играх играющие выполняют роли и соответствующие двигательные действия. Сюжет в этих подвижных играх может быть образным (например, «Хитрая лиса») и условным (например, «Пятнашки»). Бессюжетные игры дошкольников подразделяются на игры с элементами соревнований, игры с предметами (мячами, обручами и т. д., игры, где дети выполняют одинаковые движения (например, перебежки, ловишки и т. д.).
«Музыкально-ритмические упражнения», «направлены на профилактику и устранению психоэмоционального напряжения у детей». Музыкально-ритмические упражнения в различных видах спорта (например, беге, спортивной гимнастике) включают в себя двигательную активность, эмоциональность, оказывают разнообразное воздействие на мышцы и суставы, формируют навыки поведения дошкольников в группе.
Использование музыки способствует повышению ритмических процессов. Ритмичность звуков позволяет тонизировать и оживлять биохимические процессы, которые происходят в организме ребенка, перестраивая ее психическую деятельность. Танец создает среду со своим «психофизическим я», товарищами, реальностью и вымышленностью мира. Танец содействует снятию мышечной закрепощенность, избавлению от первых нагрузок, решению проблемы недостатка движений. Сюжет танца позволяет детям развить проявить свое творчество и выразительность движений. Поэтому танец представлен как стимулятор личностного развития, повышения работоспособности, улучшения физического самочувствия.
Благодаря творческой импровизации ребенка достигается психофизическое развитие его личности. Организацией занимается педагог, создающий среду, оказывающую поддержку начинай ребенка. Физические упражнения танцевальной формы под музыку придают яркую окраску и обладают оздоровительным эффектом. Развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста может способствовать применение для снятия психоэмоционального напряжения беговых упражнений, включение в образовательную деятельность и в режимных моментах подвижных игр и упражнений с мячом, музыкально-ритмических средств, педагогических ситуаций