Папки-передвижки

Влияние средств физической культуры на развитие эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста

Юлия Колесникова
Влияние средств физической культуры на развитие эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста содействует применение средств физической культуры, одним из которых является физическое упражнение. Для развития эмоциональной устойчивости, применяют беговые упражнения, носящие как профилактическую направленность сердечно-сосудистой системы, так благотворно влияющие на эмоциональное состояние детей.

Публикация «Влияние средств физической культуры на развитие эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В результате систематического использования двигательных упражнений, происходят изменения как в физических возможностях, так и характере ребенка.

Так же рассматривается влияние включения беговых упражнений в режимные моменты в условиях дошкольной организации на развитие эмоциональной устойчивости детей. Для двигательной деятельности игрового характера свойственны положительные эмоции, эмоциональный подъем, который показывает, что ребенок рад, доволен, воодушевлен, находится в психологически благоприятной среде, усиливающей процессы физиологии в организме, улучшающей деятельность систем органов.

При использовании упражнений, которые направлены на развитие физических качеств, а именно скорости, силы, гибкости, координации, а также на побуждение к переживанию за успех на занятиях, формирования адекватной самооценки, важным является постановка перед детьми посильных задач, подбор не сверхсложных упражнений.

Также выделяют упражнения, которые развивают концентрацию внимания, сосредоточенность, волевую регуляцию, управление движениями, устраняют торможение в условиях неожиданных и непредсказуемых ситуаций.

Подвижные игры обладают высоким потенциалом в развития эмоциональной устойчивости дошкольников. Они оказывают положительное влияние на психо-эмоциональное состояние ребенка, так например, увлеченный игровым процессом ребенок отвлекается от огорчений, с радостью включаясь во взаимодействие со сверстниками.

Подвижные игры являются доступными и понятными в этом возрасте, благодаря близости дошкольному возрасту игровых сюжетов и образов, общественному началу содержащемуся в подвижных играх.

Проведение подвижных игр не требует специально созданных условий (подготовленной площадки, специально обученных участников, строго определенного количества игроков).

Подвижные игры группированы согласно следующим признакам: преобладающее в игре основное движение: игры с мячом, игры с бегом и т. д. ;

возрастные особенности детей : игры для детей старшего дошкольного возраста и т. д. ; уровень сложности игрового содержания; двигательные способности; форма организации занятий; уровень подвижности игры (высокой, средней, низкой); сезон проведения игр (весенние игры, летние игры и т. д.); игровые пособия.

Учитывая образное содержание, подвижные игры можно разделить на сюжетные и бессюжетные. В сюжетных играх играющие выполняют роли и соответствующие двигательные действия. Сюжет в этих подвижных играх может быть образным (например, «Хитрая лиса») и условным (например, «Пятнашки»). Бессюжетные игры дошкольников подразделяются на игры с элементами соревнований, игры с предметами (мячами, обручами и т. д., игры, где дети выполняют одинаковые движения (например, перебежки, ловишки и т. д.).

«Музыкально-ритмические упражнения», «направлены на профилактику и устранению психоэмоционального напряжения у детей». Музыкально-ритмические упражнения в различных видах спорта (например, беге, спортивной гимнастике) включают в себя двигательную активность, эмоциональность, оказывают разнообразное воздействие на мышцы и суставы, формируют навыки поведения дошкольников в группе.

Использование музыки способствует повышению ритмических процессов. Ритмичность звуков позволяет тонизировать и оживлять биохимические процессы, которые происходят в организме ребенка, перестраивая ее психическую деятельность. Танец создает среду со своим «психофизическим я», товарищами, реальностью и вымышленностью мира. Танец содействует снятию мышечной закрепощенность, избавлению от первых нагрузок, решению проблемы недостатка движений. Сюжет танца позволяет детям развить проявить свое творчество и выразительность движений. Поэтому танец представлен как стимулятор личностного развития, повышения работоспособности, улучшения физического самочувствия.

Благодаря творческой импровизации ребенка достигается психофизическое развитие его личности. Организацией занимается педагог, создающий среду, оказывающую поддержку начинай ребенка. Физические упражнения танцевальной формы под музыку придают яркую окраску и обладают оздоровительным эффектом. Развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста может способствовать применение для снятия психоэмоционального напряжения беговых упражнений, включение в образовательную деятельность и в режимных моментах подвижных игр и упражнений с мячом, музыкально-ритмических средств, педагогических ситуаций

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние средств физической культуры на развитие эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2023 в 06:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние средств физической культуры на развитие эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД