марина клан
Влияние практического обследования предмета на игровую деятельность детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать о том, как влияет практическе обследование предмета на игровую деятельность детей с ЗПР.
2 слайд Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка.
3- 4 слайд Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его "вхождения" в окружающий мир.
Публикация «Влияние практического обследования предмета на игровую деятельность детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
5 – 7 слайд Умение рассматривать, воспринимать предметы и явления формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям смысл их действий. Этот смысл, становится особенно понятным детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности, а именно в игре. У дошкольников с ЗПР в играх отчетливо выступают однообразие, отсутствие творчества и слабость воображения. Усложнение правил игры зачастую приводит к ее фактическому распаду. Сюжетная игра детей данной категории характеризуется: отсутствием развернутого сюжета, недостаточной координированностью игровых действий детей, нечетким разделением и соблюдением игровых правил и т. д. А ведь игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. И большой вклад в игровую деятельность детей с ЗПР вносит система знаний о предмете, сенсорное развитие ребенка.
8 слайд Обследование –это основной метод сенсорного воспитания детей.
В процессе его дети овладевают умениями воспринимать такие свойства предметов и явлений, как величина, форма, цвет и т. д. Все эти свойства составляют содержание сенсорного воспитания. У детей с задержкой психического развития отсутствует целенаправленность, планомерность в обследовании объекта.
9 слайд Данные приемы обследования предмета я использую на индивидуально – коррекционных занятиях с детьми, т. к. она является наиболее действенной и эффективной на начальном этапе. Помогает установить тесный эмоциональный контакт между ребенком и педагогом, а также имеется возможность отработать под контролем педагога определенный навык.
Последовательность приемов построена по принципу от простого к более сложному. На слайдах вы видите приемы обследования домашних животных, в частности коровы, т. к. в момент, когда проходила фото – сессия была тема по Домашним животным. Далее я перечислю приемы обследования :
• Соотнесение плоскостного изображения с игрушкой
• При совпадении цвета и размера
• При не совпадении цвета и размера
• Узнавание предметов по называнию
• Умение ориентироваться в ряду предметных изображений (с постепенным увеличением количества предметов)
• Узнавание элементарных сюжетных изображений
• Узнавание частей предмета на изображении «Чего не хватает?»
• Складывание разрезных картинок (с увеличением количества частей)
• Узнавание контурных и схематичных изображений (пиктограмм)
• Понимание смысла сложных сюжетных картин; работа с серией сюжетных картин
• Использование компьютерных игр. Найти изображение на многоэлементной сюжетной картине
• Выделение звучания предмета из ряда предложенных (с увеличением количества звуков)
• Выделение звучания предмета из близких по звучанию
• Различение звучания нескольких звуковых сигналов и выделение одинаковых, соотнесение их с объектом
• Узнавание предметов на ощупь «Волшебный мешочек»
• Узнавание предметов на вкус и запах
16 слайд Знания, которые получил ребенок после обследования предмета закрепляются в дидактических играх и упражнениях (вы их видите на слайде).
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку. Игрушка важна для развития и личности ребёнка. Главная задача взрослых состоит в том, чтоб научить ребёнка действовать с игрушками.
Актуальность данной темы продиктована тем, что в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
17 слайд Далее знания закрепляются в дидактических и сюжетно ролевых играх. (это уже проводится совместно с воспитателем группы)
18 слайд Вывод: Обогащая чувственный опыт детей, мы коррегируем познавательную и эмоционально волевую сферу развития ребенка. Тем самым повышаем уровень их коммуникативной компетентности. Те дети, у которых игровая деятельность будет сформирована к концу дошкольного периода, успешней перейдут к новой ведущей деятельности - учебной.