Маргарита Газизова
Влияние нейропсихологических игр на формирование самооценки дошкольников
▼ Скачать
В наше время скромным детям приходиться очень тяжело, поэтому для того чтобы они могли постоять за себя, могли проявить инициативу и самостоятельность нужно повысить их самооценку и уверенность в собственных силах. Для этого разработана целая серия специальных игр, которые способствуют этому. В основу таких игр положена возможность ребенка самому попытаться решить некоторые проблемы, самостоятельно найти выход из трудного положения и побыть лидером.
Публикация «Влияние нейропсихологических игр на формирование самооценки дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
Нейропсихологические упражнения (нейроигры) это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Проработав с разными играми и с детьми разного возраста, я заметила что те дети у которых плохо получается повторить задание – имеют низкую самооценку. Хотелось бы поделиться своим опытом использования некоторых нейропсихологических игр способствующих повышению самооценки дошкольников.
Преимущества использования нейроигр :
• игровая форма обучения;
• эмоциональная привлекательность;
• многофункциональность;
• формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
• формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом и другие.
1игра: «Нейрокрышки» (авторская игра Шадриной К. А.)
На простые крышки приделана веревка. На каждую руку ребенка привязывается крышка перед ним на столе лежат предметы двух видов, например фасоль и горох, ребенку необходимо расфасовать предметы по крышкам (фасоль в одну крышку, горох в другую). Предметы в крышках всегда разные с начала плоскостные, которые не катятся, потом крупные, например белая и красная фасоль, и самые сложные – бусины, крупные и мелкие (или по цветам).
2 игра: «Балансир»
Во время игры ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мячики, мешочки и т. д.
Вывод: после проведения нейроигр 1 раз в неделю индивидуально, и проведения контрольного среза в виде диагностики самооценки (методика «Лесенка», было выявлено, что самооценка у всех детей повысилась. Таким образом можно сказать, что нейропсихологические упражнения способствуют не только всестороннему развитию детей, но также и повышению самооценки дошкольников.