Татьяна Васильевна Стаканова
Влияние народного искусства на развитие личности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Утрата народом своего искусства,
своих художественных ценностей-
это национальная трагедия и
угроза самому существованию
нации.
М. П. Мусоргский
Эта проблема, высказанная великим русским композитором важна и актуальна и на сегодняшний день для молодого поколения нашей страны. Народ существует, пока существует его язык, значит и судьба народа – это судьба языка. Повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас взрослых. Семья теряет свою былую ведущую роль. Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои!
Публикация «Влияние народного искусства на развитие личности детей» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Прекрасная русская пословица гласит: «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле» и я с этим согласна.
Цель национального дошкольного воспитания – формирование основ духовности личности на основе народной культуры. Общение с народной культурой делают ребёнка мягким, чутким, добрым, мудрым, облагораживает его. В процессе радостной работы на основе народных традиций мне не раз приходилось видеть, как оттаивают сердца детей и взрослых, т. к. народная культура обладает удивительной способностью вытягивать из души ребёнка скрытые положительные качества, родовые корни, память предков. Мудрость народной культуры помогает детям сохранить здоровье, укрепить его, подготовиться к будущей жизни, к роли рачительного хозяина (хозяйки, мужа (жены, отца (матери). В процессе моей работы ребёнок раскрывается, как цветок, а родители начинают интересоваться народной педагогикой, культурой и искусством, видя изменения в своём ребёнке. Интеллектуальная сторона тоже развивается быстрее и сильнее у тех, кто в раннем возрасте получил эмоциональный и душевный заряд, благодаря природе народного воспитания. Формируются и нравственно – патриотические чувства (в частности – любовь к Родине) и развитие художественно – творческой активности детей. Сочетается личная свобода ребёнка с авторитетом старшего. Происходит быстрая социализация детей, которые приходят в новый коллектив. Прививается традиционное гостеприимство.
На мой взгляд, воспитание дошкольников в русле русской народной традиции – это не только средство духовного и интеллектуального развития личности, но и профилактика таких характерных для нашего времени деформаций личности, как эгоцентризм, увлечение «вещизмом» или пессимистический, пассивный и даже пугливый взгляд на жизнь.
Подводя общую черту, я хотела бы отметить, что обращение к русской старине, попытка реализовать в современных условиях традиционные ценности, фундаментальные качества русского народа, благодаря которым он стал великим и которые не раз помогали ему преодолеть тяжкие кризисы – это путь дошкольного воспитания.